Истоки сексуальной культуры
1. Такой незнакомый «Я» (знакомство с человеческим телом — скелет, 2. Внешние различия мужчины и женщины (разница в строении тела, 3. Беседы о зарождении новой жизни у растений, животного, человека 4. Беседы о сущности беременности и бережном отношении к 5. О дружбе мальчиков и девочек Школа будущих родителей «Уход за новорожденным ребенком» 1. Предметы ухода за ребенком. 2. Ежедневный уход за ребенком: умывание, обработка глаз ватным шариком; обработка носовых ходов ватными фитильками, обработка ушных раковин ватными жгутиками, уход за руками, подмывание, пеленание. 3. Приготовление стерильного растительного масла, его использование для профилактики опрелости. 4. Купание. Основные навыки и умения : 1. Знать как подготовиться к встрече новорожденного дома (предметы 2. Уметь проводить утренний туалет ребенка — обработка глаз, носовых 3. Обработка пупочной ранки. 4. Приготовление ванны для новорожденного, купание 5. Правильно готовить стерилизованное растительное масло, порядок 6. Правильно пеленать ребенка 7. Правила подмывания ребенка 8. Правила естественного вскармливания новорожденного Формирование нравственных представлений: 1. Сказки народов мира о любви (чтение) 2. Человеческое тело — образец пропорции и красоты (репродукции 3. Чтение и последующее обсуждение сказок, мифов, легенд народов · с целью развития у детей способности любить · с целью закрепления в сознании детей эталонов семейных отношений. Ролевые игры и тренинги: 1. Игры в семью, где каждый ребенок должен попеременно, в зависимости от пола выполнять различные роли (ребенок станет братом, сестрой, мама, папа, тетя, дядя и т.д.) под руководством взрослого. 2. Игры в несколько соседствующих семей для закрепления навыков 3. Игры девочек (у каждой девочки должна быть кукла, за которой она 4. Игры мальчиков (военные, строительные с машинками и т.д.) 5. Игры, формирующие и закрепляющие в сознании детей эталоны 6. Игры, развивающие навыки этикета. 7. Игры в семью, закрепляющие эталоны поведения мужчины и женщины 8. Игры, воспитывающие взаимовыручку и взаимопонимание в семье 9. Игры, развивающие умение понимать другого со всеми его Игры, развивающие эмоциональную сферу детей: 1. Тренинг по управлению эмоциями, усвоению навыков релаксации. 2. Тренинг выражения чувств (словами, жестами, мимикой и т.д.). 3. Игры, развивающие и закрепляющие навыки понимания и учета состояния другого человека. УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМЫ: Детские ясли, дет. сад, школа. Дом Культуры; библиотека - их назначение. Экскурсия - Дом Культуры, библиотеку Воспитанники должны знать: · виды детских учреждений, их назначение, · адрес местного ДК, библиотеки; · какие кружки, секции в них имеются; · правила поведения в ДК и библиотеке. Воспитанники должны уметь; · Обратиться к работнику ДК, библиотеки · правильно вести себя во время игр, просмотра фильмов, чтение книг, журналов. Жизненное и профессиональное определение ТЕМЫ: 1. Твой режим дня 2. Время богатство; друг и враг 3. Можно ли планировать свою жизнь 4. Твой жизненный план (первоначальные представления о дальнейшей 5. Мир труда (основные группы и типы профессий) 6. Интересы, склонности, задатки и способности 7. Виды профессиональных учебных заведений. Примерные формы работы: · Встречи с преподавателями разных профессий · вечера «защиты профессии», · викторины по миру профессий, экскурсии, · комплексные сюжетно-ролевые игры и т.д., · диспут «на что ориентироваться в выборе профессии» и т.д. ПОЛЕЗНАЯ ЭКОНОМИКА. Ты и закон Темы (вопросы для обсуждения): 1. символы нашего государства 2. как называется пост. Главы нашего государства 3. структура органов власти в России (законодательная исполнительная, 4. Что такое правовое, демократическое государство. 5. Чем гордится Россия? 6. Наша малая Родина 7. Зачем нужно знать законы. 8. Что такое правонарушение. 9. Зачем нужна милиция, суд, армия. Полезная экономика ТЕМЫ: 1. Понятие бюджета в семье 2. Основные статьи расходов семьи (питание, содержание жилища, 3. планирование расходов на день; две недели с учетом бюджета и 4. Расходы на питание и содержание жилища. Оплата жилой площади и 5. Планирование крупных покупок. Практические работы: 1. Упражнение в планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах). 2. Снятие показаний счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии, заполнение квитанции. 3. Планирование крупных покупок и оказание материальной помощи родственникам (на конкретных примерах). Воспитанники должны знать: 1. Основные статьи расходов в семье 2. Правила учета расходов 3. Порядок расчета квартплаты 4. Периодичность и порядок оплаты коммунальных услуг, услуг 5. Порядок планирования крупных покупок 6. Примерную стоимость одежды, обуви, мебели и т.д. Воспитанники должны уметь: 1. Подсчитывать расходы 2. Планировать расходы на день, две недели 3. Стоимость показания счетчика, подсчитывать стоимость 4. Оплачивать коммунальные и др. платежи 5. Планировать крупные покупки.
Заключение. Выводы и результаты: 1. Установлено, что наличие определенных социальных, психологических, педагогических, медицинских особенностей детей-сирот (феномен «мы», низкий уровень социального интеллекта, иждивенческая позиция, трудности в общении, отсутствие опыта социальных контактов с людьми, позиция «психологического капсулирования», низкая социальная активность, склонность к аддитивному, саморазрушающему поведению, несформированность волевой сферы, плохое состояние здоровья), оказывает негативное влияние на процесс формирования и развития механизмов социальной адаптации, что препятствует успешной адаптации и интеграции воспитанников детских домов в постинтернатный период. 2. Уточнена сущность понятия «социальная адаптация» применительно к категории воспитанников детского дома на этапе подготовки к самостоятельной жизни. Социальная адаптация воспитанников детского дома на этапе подготовки к самостоятельной жизни - процесс и результат успешного приспособления выпускника к условиям постинтернатного периода, то есть к изменившимся социальным условиям (новое учебное заведение, новый статус – студента, новое место жительства, новое социальное окружение); уровень социальной адаптации (высокий, достаточный, недостаточный) является результатом сформированности профессиональных намерений, социально-бытовых умений и навыков, культуры межличностных и социальных отношений, навыков здорового образа жизни и самопринятия. 3. Выявлены критериальные оценки уровня социальной адаптации воспитанников детского дома на этапе подготовки к самостоятельной жизни (сформированность профессиональных намерений, социально-бытовых умений и навыков, культуры межличностных и социальных отношений, навыков здорового образа жизни и самопринятия) и диагностический пакет, использование которых позволило констатировать низкие показатели данного уровня и определить круг существующих проблем воспитанника детского дома на этапе подготовки к самостоятельной жизни (в сфере межличностных отношений, неготовность к взаимодействию с социумом; отсутствие ясного представления о самостоятельной жизни, инфантилизм, неспособность предвидеть последствия своих поступков; отсутствие хорошо сформированных социально-бытовых навыков; неумение заполнить свое свободное время социально-приемлемым досугом; недостаточность сформированности самоконтроля и самодисциплины). 4. Выявлено, что социально-педагогическая деятельность по социальной адаптации воспитанников на этапе подготовки к самостоятельной жизни в условиях детского дома недостаточно эффективна в сложившейся практике, поскольку не обеспечивает сформированность необходимого уровня социальной адаптации у воспитанников для самостоятельной жизни. 5. Определены эффективные средства социально-педагогической деятельности, использование которых способствует повышению уровня социальной адаптации воспитанников детского дома: целеполагание в деятельности социального педагога; проблематизация профессиональных намерений, социально-бытовых умений и навыков, культуры межличностных и социальных отношений, навыков здорового образа жизни и самопринятия воспитанников; программирование деятельности социального педагога и воспитанника; планирование дальнейших самостоятельных действий выпускника-воспитанника детского дома. 6. На основе личностно-деятельностного и средового подходов разработана и внедрена в педагогическую практику детского дома структурно-функциональная модель социально-педагогической деятельности по повышению уровня социальной адаптации воспитанников детского дома и на ее основе двухгодичная социально-педагогическая программа по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни «Всё в моих руках». 7. Установлено, что применение разработанных средств социально-педагогической деятельности обеспечивает повышения уровня социальной адаптации у воспитанников детского дома, способствует усвоению и получению социального опыта, знаний, умений и навыков, что значительно облегчает процесс социальной адаптации воспитанников детского дома.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |