Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие современных поисковых технологий



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Развитие современных поисковых технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




Поисковые технологии развиваются быстрыми темпами (есть спрос, большая конкуренция): совершенствуется качество поиска, вводятся разные новые “фишки”, облегчающие процесс поиска, улучшающие визуальное представление найденной информации.

Развитие алгоритмов поисковой системы, ее аппаратной части должно идти в ногу со стремительно увеличивающимся объемом информации в Интернете. В соответствии с “характером времени” должен меняться и сам подход к поиску информации.

Так, например, если 10 лет назад результатом поиска был ответ (топ-10), то сейчас это уже исчерпывающий ответ (релевантные изображения, видеофайлы, актуальные новости, справочная информация, объект на карте, контекстные сервисы) . А так же предложение релевантной услуги, товара (понятие “синтетическая поисковая выдача”). [11]

Одним из условий развития поисковой системы (как показывает практика) становится ее интеграция с различными социальными сервисами (почта, фотографии, блоги, знакомства, интернет-телевидение и т.д.). “Всё в одном месте” - вот рецепт успеха. Этот рецепт и прописан на будущее. Будущее за мультипорталами – «копилками» пользователей, средой их общения.

Качество поисковой выдачи зависит как от эффективности реализованных в поисковой машине алгоритмов, так и от информативности проиндексированных поисковиком сайтов. Проблема информативности и полезности интернет-ресурса для пользователя (потребителя) - очень важна. В настоящее время в Сети “расплодилось” огромное количество спам-сайтов, сплогов, сателлитов для заработка и продвижения в поисковиках сайтов-акцепторов.

 

Поисковые системы “ответственны” за “информационную грязь” в Сети. Ради продвижения в поисковиках и создается “внешняя поддержка” (сателлиты, платные ссылки и прочее). Возможно, когда-нибудь придется радикально менять “поисковую политику”[5]

Поисковая система будущего должна быть независима от “негативной” seo-атаки. А SEO-принципы должны строиться, исходя из критерия “максимальной полезности для интернет-пользователей”.

Это все идеалы, реально же в условиях жесткой конкуренции в борьбе за попадание ТОП поисковой выдачи seo-действия порой носят “враждебный” характер по отношению к поисковым системам (”черная”, “серая” оптимизация) - прессинг запрещенными и рисковыми методами (тут хотелось бы заметить, что поисковый спам способствует эволюции поисковых систем.

Да, все, но выживает сильнейший… В нашем случае - на умении манипулировать и быть в ТОПе. Поисковая система же должна быть на стороне пользователя, потребителя (это ее хлеб). Тут тоже есть конкуренция, тем более в российском сегменте Интернета - Рунете (Яндекс и Google - 46,7% и 34% - распределение переходов с поисковых систем, соответственно) [8]

Идеальная поисковая система должна на запрос пользователя дать исчерпывающий ответ, учитывая максимальное количество факторов:

· географическое положение интернет-пользователя: например, неоднозначный поисковый запрос “ленинский район” для жителей Нижнего Новгорода и Минска должен по-разному формировать ТОП выдачи поисковой системы;

· историю запросов пользователя (интересы): так если человек интересуется музыкой, то запрос “премьер-министр” должен выдавать информацию о музыкальной группе, в приоритете;

· актуальность поискового запроса на информационном фоне: например, запрос “финансовый кризис в России” должен выдавать информацию о текущих проблемах в экономике и промышленности России, а не, скажем, кризисе 98-го;

· стандарты страны: вывод информации о температуре (в градусах Цельсия, Фаренгейта), весе (килограмм, фунт), расстоянии (километр, миля) и т.д.;

· языковые особенности;

· … и другие факторы.

Поисковая система будущего должна максимально облегчать пользователю формулировать запрос, опираясь на статистические данные:

· исправлять грамматические ошибки и очепятки опечатки (по статистике ошибки содержатся примерно в 15% слов в поисковых запросах);

· исправлять набор поискового запроса на другой раскладке клавиатуры;

· понимать синтаксис языка, запросы на естественном языке (например, поисковый запрос “козлов” - это фамилия, а не животное);

· понимать транслитерированные слова;

· распознавать сложные слова, набранные слитно;

· предупреждать о вирусах на найденных веб-страницах (сайтах).

Перечисленные функции уже реализованы в ведущих поисковых системах. Дело за улучшением. Выделим еще некоторые возможности.

· Подсказки при поиске (саджесты; от англ. suggest): на основе статистических данных поисковик предлагает наиболее популярные варианты по однословному запросу (можно выводить подсказки с учетом географического, событийного факторов).

· Показ основных разделов сайта (топ 1) для быстрой навигации. Можно улучшить, показывая только релевантные и нужные разделы (например, “о компании”, “контакты”).

· Поиск с возможностью автоматического перевода страниц на разные языки.

· Вертикальный поиск (англ. Vertical search) - рубрикация выдаваемого поисковиком контента - тема отдельного разговора.

· Понимание (и учет при выдаче) структуры новости, художественного текста и т.п.

· Отображение коротких ответов прямо на странице поисковой выдачи (ее называют “СЕРП”; на англ. SERP от Search Engine Result Page). Например, “прогноз погоды в Москве“, “столица Сирии”, “курс доллара за 3 месяца”, “1564+445″ - ответ или результат.

Активно ведутся работы по развитию семантического поиска (входит в концепцию Web 3.0, которую называют также “Semantic Web” - “Семантическая паутина”), основанного на использовании смыслового анализа текста документов. Один из примеров - Twine; при запросе USA сервис знает, что это название страны. Также упомяну Wolfram Alpha - интеллектуальную поисковую систему, предназначенную для вычисления связей между разнообразными фактами, данными.

Выше мы уже говорили об интеграции поисковика с различными социальными сервисами. А какую информацию полезную можно от этой интеграции получить? Именно персональную. А значит можно более эффективно подбирать поисковые ответы на запросы пользователя, опираясь на его интересы (личную информацию). Данное направление - персонализация поиска - вызывает много вопросов. Человек не хочет раскрывать свою личную информацию. У него должен быть выбор. Но несмотря на все спорные моменты, персонализация поисковых запросов ведет к улучшению поисковой выдачи, экономии времени пользователя. Персонализация ведет также к снижению seo-прессинга на поисковые алгоритмы. [9]

При разработке эффективных поисковых алгоритмов необходимо улучшать поисковую выдачу, опираясь на модные тенденции представления результата, до тех пор, пока люди пользуются услугами поисковой системы. Представление результата можно персонифицировать.
2. Общие принципы работы поисковых систем



2019-12-29 142 Обсуждений (0)
Развитие современных поисковых технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие современных поисковых технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)