Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация форм и видов активного туризма



2019-12-29 942 Обсуждений (0)
Классификация форм и видов активного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие туризма сопряжено с появлением различных новых форм и видов туризма. В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно использовать мотивационные факторы, которые побудили человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе его управления[19]:

- Туризм с целью отдыха (поездки с целью физического или психологического восстановления организма).

- Туризм с целью изучения культуры (познавательный и паломнический туризм).

- Общественный туризм (клубный туризм, посещение друзей, знакомых, родственников).

- Спортивный туризм (поездки с целью активного или пассивного участия в спортивных мероприятиях).

- Экономический туризм (поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса).

- Политический туризм (участие в конгрессах, политических событиях и мероприятиях).

Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма , представленные в таблице 1.

Таблица 1 – Формы туризма[20]

Признак Форма
В зависимости от его организации (организационной формы) Паушальный тур - это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг; индивидуальный тур отличается тем, что турист организует и осуществляет его само­стоятельно
В зависимости от происхождения туристов Внутренний; между народный
В зависимости от длительности пребывания Продолжительные поездки; непродолжительные поездки: - транзитные поездки; -однодневные поездки; - кратковременный туризм (1-3 дня)
В зависимости от возраста пу тешествующих Дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет); относительно молодые экономически актив­ные люди в возрасте 25-44 лет; экономически активные люди среднего (45—64 года) возраста (путешествуют, . как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше)
В зависимости от транспортных средств Авиатуризм; автобусный; железнодорожный; автом обильный; морской
В зависимости от времени года Сезон; межсезонье

 

На первый взгляд может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются по определенным критериям. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, то есть по внутренним факторам, а формы туризма - по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.

Кроме предложенных шести критериев, существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам и видам, например Классификация туров по целям отдыха и виды рекреационной деятельности:

1. Познавательные туры. Цели – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения думать и говорить: "А я там был". Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
В основном к познавательному туризму можно отнести экологический туризм (экотуризм) - путешествия и посещение природных территорий, сравнительно хорошо сохранившихся и малозатронутых человеческой деятельностью.

Отличительные признаки экотуризма:

- подразумевается наличие довольно жестких правил поведения на природе в целях ее сбережения, что является принципиальным условием существования этой отрасли;

- воздействие на природу относительно слабое;

- предполагается, что местные жители не только работают в качестве обслуживающего персонала, но и продолжают вести прежний уклад жизни на используемой территории, заниматься традиционными видами хозяйства, каторые обеспечивают щадящий режим природопользования.

Разновидностями экотуризма являются посещение уникальных природных территорий, наблюдение за зверями и птицами в дикой природе, научный туризм - путешествия на природе в познавательных (для студентов) и исследовательских (для ученых) целях и др.

Также к познавательному туризму можно отнести этнографический туризм - знакомство с традиционным бытом местного населения. В мировой практике этот вид туризма достаточно развит. Примеры элементов этнотуризма из туров российских фирм:

- посещение деревни папуасов на Новой Гвинее и индейских поселений в горах Андах и лесах Амазонки (фирма "Команда Горький");

- посещение стоянки монгольских скотоводов с предоставлением возможности ночевки в юрте (фирма Baikal Travel).

2. Спортивные туры. Цель - приключения, преодоление трудностей. Активные туры подразделяются по средствам передвижения. Выделяют туризм пеший, лыжный, водный (сплав на байдарках, плотах деревянных или надувных - рафтах, катамаранах, шлюпках, яхтах и т.д.), конный, велосипедный. Также отдельно выделяют спелеотуризм - посещение пещер, альпинизм - восхождение на горные вершины. В России отдельно выделяют горный туризм - пешие путешествия по горам с целью преодолеть определенное количество горных перевалов. Стационарный спортивный туризм - различные виды отдыха на море (дайвинг, серфинг, яхтинг, водные лыжи и др.) и в горах (катание на лыжах, санях, сноуборд, пара- и дельтапланеризм и др.).

3. Оздоровительные туры. Цель - отдых от всего, без каких-то нагрузок. Примеры: пляжный отдых за пределами города, как кратковременный у ближайшей реки, так и многодневный на Черноморском побережье Кавказа; пикник на природе в выходные дни. (К последнему примеру термин "оздоровительный" в условиях сложившихся на сегодняшний день российских традиций подходит не всегда, но другого термина пока нет).

4. Лечебные туры. Цель - лечение или профилактика здоровья. Это отдых в санаториях или на курортах. Обязательно предусматривается медицинское обслуживание, различающееся в зависимости от назначенного курса лечения - процедуры разных видов, лечебная физкультура, диетическое питание и др. В настоящее время большинство санаториев предлагает как лечебные программы, так и "оздоровительные" - без оказания медицинских услуг. В последнем случае санаторий используется как комфортабельный дом отдыха. Стоимость путевки дешевле. Подобные мероприятия могут быть и кратковременными, например, встреча Нового года с последующей релаксацией.

5. Потребительские туры. Цель - сбор даров природы не для продажи. Сюда относится сбор грибов и ягод. Сюда же можно отнести спортивную рыбалку. Спортивная охота в СССР туризмом не считалась, поскольку за ее организацию отвечало управление охотой Министерства сельского хозяйства, к туризму никакого отношения не имеющее. Охотничье законодательство напрямую также никак не связано с туристическим. Но со смысловой точки зрения охоту, как отдых за пределами места жительства, также можно отнести к туризму.

6. Дачные туры - посещение дачных участков, подразумевается, что с целью отдыха. К дачному туризму близок агротуризм - отдых в сельской местности (в деревнях, на хуторах, в крестьянских домах). Туристы ведут сельский образ жизни, знакомятся с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принимают участие в сельском труде, народных праздниках и фестивалях. В России подобные мероприятия существуют давно на самодеятельном уровне (поездка к родным в деревню) и никогда как туризм не воспринимались, хотя под определение туризма подпадают.

7. Религиозные туры - паломничество к святым местам. Например, поездки христиан в Иерусалим для поклонения гробу Господню, поездка мусульман в свщенный город Мекку, паломничество для поклонения мощам святого Серафима Саровского в поселке Дивеево (Нижегородская область).

8. Деловые туры. - поездки для переговоров, участия в презентациях, поездки на конференции, выставки, ярмарки, биржи, визиты официальных делегаций и др.

9. Хобби-туры - поездки для занятия любимым делом: болельщиков на спортивные состязания, для дегустации вин, съезды коллекционеров и др.

10. Обучающие туры - с целью изучения языка, прикладных искусств и др., а также повышения квалификации.

11. Ностальгические туры - поездки к памятным местам, индивидуальным для каждого человека, например на родину, в места учебы и др.

По характеру отдыха и его организациипредлагается выделять следующие классы туров.

1) Активный туризм, во время которого отдыхающие большую часть времени или постоянно находятся в пути, ночуя, в большинстве случаев, каждый раз на новом месте. Путешествие производится на индивидуальных транспортных средствах или пешком (все виды спортивного туризма, часть познавательного и потребительского). Средства размещения, как правило, палатки. Питание готовится, как правило, самими членами группы (отдыхающими или инструкторами) в полевых условиях - на костре или примусе.

2) Транспортно-экскурсионный туризм- разновидность познавательного туризма. Путешествие производится на общественном транспорте - теплоходах, поездах, автобусах. Задачи фирмы-организатора - стыковка движения транспорта и работы учреждений отдыха, питания и экскурсий по маршруту движения.

При автобусном туре ночлег в большинстве случаев организуется каждый раз на новом месте в гостиницах или других учреждениях размещения. Туристские поезда и теплоходы, на которых проходят круизы, являются одновременно и транспортным средством и местом проживания, а также имеют собственные учреждения питания (ресторан, бары).

3) Стационарный туризм, при котором отдыхающие большую часть времени или постоянно проживают на одном месте - на турбазе, в санатории, доме отдыха, пионерском лагере и др., а также в частном секторе. Питание обычно проходит в столовой, ресторане или другом специализированном учреждении, которое или входит в структуру учреждения размещения или не входит в нее. В некоторых случаях отдыхающие обеспечивают себе питание сами. К стационарному относятся оздоровительный, лечебный, дачный и некоторые другие виды туризма.

Классификация по продолжительности путешествия.

1) Однодневные экскурсии. Не требуется заботы о ночлеге. Согласно закону о туризме подобные мероприятия не являются турами, а деятельность по их организации - туристской. Но поскольку экскурсии за пределы своего населенного пункта являются разновидностью отдыха вне дома, то они также являются предметом рассмотрения рекреационной географии.

2) Кратковременный ("конца недели", "weekend"). Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров, что накладывает свою специфику на загруженность гидов.

3) Многодневный. Любой тур продолжительности более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.

Классификация по удаленности от места постоянного проживания.1) Пригородный отдых. Ограничивается расстоянием, на которое может уехать отдыхающий на 1-2 дня. Это около 100 км для автобусных экскурсий, кратковременного дачного или пикникового отдыха, около 50 км для однодневного отдыха на природе всех видов. Территории, находящиеся на расстоянии, не больше указанного, от крупных городов, подвергаются наибольшему рекреационному прессу, а расположенные на них рекреационные объекты приобретают особую ценность и становятся местами массового посещения. Потенциальные клиенты турфирм - население своего города или городской агломерации.

2) Местный туризм.Ограничивается расстоянием около 200-300 км, как правило, территорией своего субъекта федерации и близлежащими участками соседних области. Турфирмы, как правило, проявляют наибольшую активность в своем городе, а отдыхающие ориентируются в первую очередь на услуги местных турфирм. Организовать любое предприятие в пределах своей местности всегда легче.Потенциальные клиенты - население своей области.

3) Дальний туризм. Поездка на отдых на большое расстояние, в большинстве случаев многодневная. Имеет смысл для посещения каких-либо объектов, отсутствующих в местах постоянного проживания, то есть относительно уникальных. Например, для жителей Средней полосы России это поездка на Черное море или в горы Кавказа или на озеро Байкал. Для фирм, работающих на выезд, потенциальные клиенты - население своей области. Фирмы, работающих на прием, могут обслуживать население соседних регионов, страны или всего мира в зависимости от уникальности тура, объектов, с которыми связан тур, а также своих способностей по продвижению тура.

Международный туризм предполагает дополнительные услуги от организаторов туров - правовое обеспечение посещения иностранного государства. В России фирма, работающая на прием иностранных туристов, должна обеспечивать сервис международного уровня, а не тот, который достаточен для русских. Иначе фирма прекратит свое существование (примеры известны).

Классификация по численности группы:

1) Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен.

2) Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Это группы активного туризма. Границы несколько условны. Например, путешествие семьи из трех человек, возможно, правильнее отнести к индивидуальному туризму.

3) Групповой тур - до 100 и более человек. Массовый отдых. В длительные активные походы такое количество людей в одной группе вести не стоит.

Классификация по возрастным особенностям:

Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха.

Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.).

Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады).

Школьники.При работе с ними необходим учет возрастных психологических особенностей (более быстрая смена настроения, непоседливость и др.), а также повышенные требования к технике безопасности. При активном туризме большее внимание надо уделять требованиям к оказанию при необходимости первой медицинской помощи.

Пенсионеры.Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.

Классификация по месту ночлега.

а) Ночлег неорганизованный- в палатках.

б) Ночлег организованный без удобств. Удобствами считаются: отопление, водопровод, санитарный узел (умывальник, душ, туалет), обеспечение питанием и др. Примеры ночлега без удобств: охотничья избушка, хижина, землянка.

в) Ночлег организованный с частичными удобствами. Переходная категория между второй и четвертой. Включает большое количество разных сооружений для проживания, оставшихся от эпохи социализма: туристические базы, пионерские лагеря и др. Например: шлакоблочное отапливаемое помещение с умывальниками и туалетом типа "деревянная конструкция" на улице.

г) Ночлег организованный с удобствами. Пансионаты и гостиницы разных классов.

Таким образом, можно сделать вывод, что форм, видов туризма множество, так же как и мнений авторов, но основные из них могут по-разному сочетаться, образуя новые категории туризма.

Активный туризм любят те, кто хочет экстрима в своем отдыхе .Различают некоторые виды активного туризма: горный пеший поход (треккинг), восхождения, ски-туры, конные походы, сплавы (рафтинг),велотуры, езда на собачьих упряжках . Рассмотрим каждый из этих видов активного отдыха в отдельности.

 

Альпинизм

 

Летний сезон привлекает альпинистов в основном в район Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. На вершине мира, в Непале, всегда очень много туристов, но летом там сезон муссонов, и желающих становится несколько меньше. Однако, к примеру, очередь из желающих подняться на Эверест выстроилась на несколько лет вперед. Еще одно культовое альпинистское место - Килиманджаро - актуально зимой, в то время, когда там лето. Кроме указанных мест, горы, конечно, есть по всему миру. Однако крайне редко российские туристические компании продают туда специализированные альпинистские туры. Обычно восхождение на ту или иную вершину входит в программу обычного тура.

Ежегодный прирост в альпинистской отрасли, по разным оценкам, составляет в России от 10 до 20 %.

Существуют три основные схемы участия в высокогорном походе. Можно обратиться к опытному альпинисту с просьбой провести по определенному маршруту, можно обратиться в турфирму, которая специально занимается такими восхождениями или является посредником. Можно также воспользоваться услугами местных компаний. В любом случае готовиться к альпинистскому туру лучше заранее: спланировать поход, оплатить предварительный этап, пройти медицинское обследование. Важно закупить снаряжение или договориться о его аренде.

"Болдеринг" - это лазание по скалам высотой от 1 до 7-8 метров. При этом лазание становится очень сложным и превращается скорее в поиск техничных выходов. При занятиях болдерингом не используется страховочная веревка, все, что вам нужно - это скальные туфли и магнезия (даже если руки у вас не потеют), иногда может пригодиться канифоль для просушивания влажного рельефа. Болдеринг дает скалолазам чувство свободы, которое недоступно при лазании по длинным маршрутам из-за необходимости пользования веревкой, страховочной системой и карабинами

Крэшпады (Crash pad) - это разновидность переносных матов, которые скалолазы, занимающиеся болдерингом, всегда берут с собой и кладут их в потенциально опасных местах, крэшпады были изобретены для уменьшения риска травмы при срыве. На болдеринговых трассах наличие страхующего крайне желательно, страхующий в данном случае - это человек, который держит вытянутые руки около спины лезущего (не касаясь ее при этом) и в случае падения помогает сорвавшемуся удачно приземлиться.

При занятии болдерингом скалолаз должен уметь вложить всю свою силу в несколько движений. Однако болдеринг, это не только сила, здесь также важно умение воспользоваться мельчайшими неровностями скального рельефа. Одна из основных черт болдеринга - это динамичность.

В последние несколько лет болдеринг снова набирает популярность благодаря средствам массовой информации. Появляются новые идеи, такие как старт из положения сидя, сделано это было главным образом для увеличения количества перехватов и возможности создавать болдеринговые трассы высотой всего 1 метр.

Под влиянием средств массовой информации кто-то решил перенести болдеринг на скалодромы, так появились болдеринговые соревнования и произошло окончательное отделение болдеринга от традиционного скалолазания. Теперь спортсмену тяжело одинаково хорошо выступать на классических скалолазных соревнованиях и на соревнованих по болдерингу. Множество скалодромов в больших городах имеют болдеринговые стенды, некоторые из них высотой всего несколько метров. Если вы совершаете ошибку, то падаете на мягкие маты. Скалодромы часто устраивают встречи, соревнования и поездки скалолазов за сотни километров в интересные болдеринговые районы.

 

Велотуризм

 

Велотуризм - один из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма. Велотуризм привлекает не только ощущением скорости, свободы, но и интересными экскурсиями и возможностью полноценного отдыха на природе. Таким образом, велотуризм - сплошной позитив, было бы здоровое желание крутить педали.

География велотуризма обширна, увлекательные познавательные маршруты есть и в средней полосе России, и на северо-западе, на Урале, Алтае и в Прибайкалье.

Независимо от того, является ли путешествие на велосипедах туром выходного дня или это многодневный велопоход, туристические фирмы в большинстве случае предоставляют возможность передвигаться налегке, с комфортом. Багаж находится в машине сопровождения или его подвозят к местам стоянок, кроме того, обеспечивают услугами механика и гидов, бронь на гостиницы или необходимым бивуачным оборудованием.

Принять участие в несложном походе может каждый, кто имеет навыки езды на велосипеде, для серьезных многодневных походов необходимо предварительно научиться выдерживать заданный темп.

В любом случае у велотуризма в России огромное будущее, чему в последнее время в немалой степени способствуют популярность велосипеда как экономичного, довольно быстрого средства передвижения, возможность его практически повсеместного использования, востребованность при проведении модных в настоящее время экологических туров.

 

Водный туризм

 

Водный туризм - всевозможные путешествия на гребных и парусных судах по рекам, озерам, морям. Водный туризм сочетает в себе элементы активного отдыха, оздоровления и спорта, может быть насыщен интересными экскурсиями, а главное водный туризм доступен всем здоровым людям. Водный туризм широко развит на равнинных реках и ряде горных рек Урала, Алтая, Кавказа. В Карелии сплавы осуществляются по озерно-речным системам.

Каякинг. Путешествовать можно по-разному: наблюдать в иллюминатор комфортабельного лайнера бескрайние просторы океана и смутные очертания далеких берегов, совершать экскурсионные прогулки на борту быстроходного катера, или буквально слиться с водной стихией в единое целое, выбрав для себя такое средство передвижения как каяк.

Славные традиции сплавов по бурной воде, культивируемые в российских спортивных клубах, подразумевают под каякингом прежде всего преодоление ревущих порогов и бурлящих под водопадами котлов. В нашей стране погоня за адреналином начинается примерно за полгода до выхода на порожистые реки. С ноября по апрель начинающие каякеры усиленно наращивают "гребные мышцы", учатся правильно работать веслами, тренируют специальные навыки в теплом бассейне. К маю каякеры уже похожи на утят: они довольно уверенно чувствуют себя на воде, но не всегда успешно маневрируют. Недостаток опыта довольно быстро восполняется за счет летних походов на ближайшие реки. Через год обучения каякер уже может ходить по рекам со сложными препятствиями, а при дальнейших регулярных тренировках - способен на прохождение водопадов.

Набор регионов для дальних выездов на белую воду типичен для большинства клубов: Алтай, Карелия, Кавказ, Прибайкалье. Так или иначе под неусыпным оком опытных инструкторов, постепенно повышая сложность маршрутов, "бурноводники" за довольно короткий срок успевают объездить их все и начать задумываться о разнообразии. Тогда альтернативой становятся порожистые реки Италии, Германии, Норвегии, Турции, Хорватии, а в период долгой российской зимой - водные артерии Чили и Новой Зеландии.

Растущая популярность сплавов по бурной воде вызвала в России появление туров для каякеров. Основное преимущество туристических поездок перед выездами, организуемыми клубами - возможность принять участие всем желающим при отсутствии необходимости перевозки громоздкого снаряжения, а главное лодок. Между тем, за рубежом небольшая яркая лодка все чаще используется при организации семейных путешествий вдоль побережья и по озерам, на экомаршрутах - для наблюдения за дикой природой. Удачными примерами того, как на каяках может быть организован массовый отдых, богата Новая Зеландия.

В то время как сплавы по порожистым рекам требуют сопровождения катамарана или следующего вдоль реки автомобиля - загруженный каяк тяжел и сложен в управлении - специально созданные для продолжительных автономных путешествий морские каяки дают возможность побывать в еще нетронутых цивилизацией местах: буквально просочиться там, куда на другом транспорте добраться просто невозможно.

Путешествие на каяках начинаются из базового лагеря, где в течение короткого времени туристов обучают навыкам гребли и коммуникации с касатками. Несмотря на то, что многочисленные путеводители буквально пестрят фотографиями, на которых каякеры едва ли не чешут веслами спины "китов-убийц", гиды не рекомендуют самим приближаться к животным ближе чем на 100 метров, ни в коем случае не вклиниваться между их группами, а также не производить громких звуков и резких движений.

В России местом проведения туров на морских каяках являются воды Малого моря - пролива, соединяющего материк и самый большой на Байкале остров - Ольхон. Подобные путешествия - знакомство с природой острова, уникального своим микроклиматом, культурой древних племен, населявших в стародавние времена байкальский регион, возможность побывать на священной скале Шаманка, увидеть обряды, совершаемые настоящим шаманом, не только активно отдохнуть, но и понежиться на золотистом песке живописных дюн, отведать свежей байкальской рыбки, приготовленной на костре.

Скудный выбор туров на каяках в России как для приверженцев белой воды, так и поклонников созерцательных путешествий в настоящий момент диктуется, прежде всего, экономическими соображениями.

У каждого свои высоты, кто-то изящно демонстрирует филигранную технику, прыгая водопады в затерянных среди джунглей глубоких каньонах, для других путешествие на каяке по живописному озеру где-нибудь в средней полосе России - уже эмоциональный экстрим, но и тех и других объединяют положительный заряд энергии, удовольствие, которые они неизменно получают от общения с водой. А значит за каякингом во всех его проявлениях - большое будущее.

Рафтинг с каждым годом находит все больше поклонников. Россия удивительно богата водными маршрутами, по которым с весны и до осени путешествуют туристы на самых разнообразных судах: лодках, яхтах и круизных теплоходах, степенно наблюдая медленно меняющиеся пейзажи и ведя размеренный и неторопливый образ жизни.

Те же, кто любит активный отдых на воде и приключения, готов испытать острые ощущения и побороться с водной стихией, выбирают рафтинг.

Классический рафтинг - это сплав по порожистым рекам на больших надувных бескаркасных судах - рафтах, которые обладают большой плавучестью, надежны, устойчивы на воде и удобны для размещения группы туристов (6-12 человек). С появлением этого вида судна сплав по бурным рекам перестал быть привилегией туристов-водников, на протяжении многих лет традиционно осуществлявших рискованные самодеятельные походы на байдарках и плотах. В последние годы рафтинг вызывает огромный интерес, поэтому большинство российских рек, пригодных для этого вида активного туризма, турфирмы используют для организации коммерческих сплавов.

Во время сплава туристы сидят на бортах рафта и гребут веслами под руководством инструктора, присутствие которого в рафте является для коммерческого сплава обязательным. На несложных маршрутах туристы могут не иметь опыта водных походов. Инструктор отдает простые команды, касающиеся направления работы веслами, которые участники сплава должны постараться максимально точно выполнить. На сложных маршрутах гидами нередко выступают приглашаемые турфирмами спортсмены.

Популярность того или иного маршрута складывается из нескольких факторов, и не менее важными, чем получение бурных эмоций от самого прохождения порогов, являются наличие природных, культурных или исторических достопримечательностей, удобство заброски к началу маршрута, комфорт при использовании снаряжения и оборудования. Рафтинг - это не только гребля, это и остановки в живописных местах со всеми атрибутами туристской жизни: с приготовлением пищи на костре, ночевками в палатках, песнями под гитару. В большинстве своем рафтинг - туры это многодневные путешествия. Впрочем, для тех, кто только начинает знакомство с этим видом отдыха, организуются туры выходного дня.

Если говорить о географии, то основными центрами проведения рафтинг - туров являются Алтай, Карелия и Кавказ.

Рафтинг - это захватывающие приключения, выброс эмоций, победа над водной стихией, и в какой-то степени над собой, это сплочение участников похода в команду единомышленников, но это никак не развлекательный аттракцион на воде. Здесь есть свои четкие правила, которые необходимо неукоснительно выполнять. Только в этом случае рафтинг станет безопасным, увлекательным отдыхом и, несомненно, будет приносить огромное удовольствие.

Дайвинг. Погружения с аквалангом давно превратились из элитного вида спорта в доступное многим развлечение и предмет туристического бизнеса. Сейчас для занятий дайвингом совершенно не обязательно покупать дорогостоящее оборудование и часами заниматься в бассейне. Развитие этого вида активного отдыха в нашей стране многие эксперты сравнивают с ростом популярности горных лыж. Но дайвинг все-таки пока не до конца стал массовым видом отдыха, хотя все к тому идет. В последние несколько лет поток желающих покупать специализированные дайв-туры неуклонно растет.

В рамках тура существует два способа заняться погружениями. Первый - отправиться в теплые края по обычной путевке и там воспользоваться услугами местных дайв-центров. Практически во всех уголках Земли, где есть море, можно отыскать клуб аквалангистов, который по сходной цене сдаст вам напрокат оборудование и научит азам погружения. Но с каждым годом все популярнее становится другой способ получения подобного рода услуг - покупка дайв-туров у туристических операторов с оплатой сразу всех позиций. Плюсы очевидны: турист может заранее получить всю интересующую его информацию о лучших местах для погружения, о ценах, качестве услуг. Часто турфирмы предоставляют таким клиентам скидки.

Хотя дайвингом можно заняться практически везде, в мире есть несколько "точек притяжения" для большинства любителей подводного отдыха. Лидерами в этой индустрии считаются Египет, бассейн Средиземного моря и Юго-Восточная Азия. Стоит оговориться: погружаться с аквалангом можно почти на любом морском курорте, но упомянутые три региона привлекают абсолютное большинство дайверов со всего мира.

Серфинг. Количество занимающихся серфингом, вернее, пользующихся соответствующими турами, в России в последние пять лет стабильно растет. По информации компании "Wind Club", ежегодно из России выезжает около 3000 туристов, которых интересует прежде всего катание на доске с парусом. Летом наибольшей популярностью среди таких людей пользуются курорты средиземноморского бассейна.

Наиболее желанными для российских туристов с точки зрения соотношения цена/качество остаются три курорта: Алачати (Турция), Родос (Греция) и Дахаб (Египет). Здесь к тому же летом практически каждый день есть ветер. Неделя отдыха в Алачати обойдется в 600 долл., на Родосе - в 550 долл., в Дахабе - в 500 долл. Все остальное - цены на обучение и на аренду оборудования во всем мире стандартно. Неделя обучения стоит 160-170 евро, аренда оборудования - 1175 евро за неделю.  На территории России всего два серф-курорта: Анапа и Дюны (в 60 км от Санкт-Петербурга). Там работают профессиональные инструктора, и все в порядке с местами для катания, а также с инвентарем.

 

Горный туризм

 

Горный туризм - это путешествия в горах, связанные с прохождением сложных участков горного рельефа в виде склонов, ледников, перевалов и с форсированием горных рек, а точнее горный туризм - это путешествие с рюкзаком из пункта А в пункт Б через перевалы и, случается, через горные вершины. Этим горный туризм отличается от альпинизма - восхождения налегке на вершину. Для многих путешественников горный туризм стал образом жизни, идя в горы, они в который раз шутят, что горный туризм - это переноска немалых тяжестей на большой высоте в свободное от работы время, да еще за деньги. Чем же так привлекателен горный туризм?

Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью. С их склонов люди любовались живописными долинами и ущельями, шумными водопадами и бурными реками. Восхищаясь красотой белоснежных вершин, люди совершали восхождения, устанавливали на горных пиках флаги, и, окидывая взглядом открывающуюся перспективу, ставили еще более сложные, труднодостижимые цели. Но можно ли объяснить неуемное стремление к тому краткому мигу на вершине - "над миром", готовность к ежедневным многочасовым переходам, к тем трудностям и опасностям, которые часто таят в себе горы, чисто спортивным интересом? Пожалуй, среди всех видов туризма только горный рождает такое же сильное чувство как любовь, и если оно возникает, то захватывает раз и навсегда, потому что равнодушные не идут в горы, они остаются на равнине…

Попробовать себя в роли горовосходителя в настоящее время может практически любой физически здоровый человек. Туристические фирмы предлагают самые разнообразные туры в горные районы, как для новичков, так и для людей с опытом восхождений.

Один из главных принципов проведения туров - обеспечение высокого уровня безопасности. Во многом это достигается благодаря сложившейся в России системе подготовки инструкторов горного туризма - одной из самых сильных в мире. Получившие в свое время образование в школах туристических клубов, изучившие теорию и имеющие многолетнюю практику горных походов, инструкторы продолжают лучшие традиции организации и проведения горных походов на коммерческих направлениях.

Главное отличие проводимых туров от спортивного туризма - в создании определенного уровня сервиса на маршруте. Как правило, группу сопровождают два гида, которые не только обеспечивают безопасность, но и ставят лагерь и готовят пищу. Вместе с тем, во время проведения стандартных туров туристам не стоит рассчитывать на то, что их вещи как, например, в Непале, понесут носильщики, поэтому с собой следует взять только необходимый минимум вещей, список которых предоставляет турфирма. Обычно участники несут в рюкзаках свои личные вещи и снаряжение, и 4-5 кг общественного груза (продукты, бивуачное оборудование).

География проведения горно-пешеходных туров в России обширна - они проходят в предгорьях "больших гор" -Кавказа и Алтая, в "малых горах" Хибинах, Уральских, в Саянах и на Камчатке.

Восхождения туристические фирмы относят к специальным программам. Они рассчитаны на физически здоровых людей, уже имеющих опыт горных походов или альпинистских восхождений. Предварительно путешественники проходят ряд тренировочных походов и период акклиматизации - адаптации к высоте. Влияние высоты начинает уже ощущаться на 2000 м, на высоте 2500-3000 м у неподготовленного человека может начать развиваться горная болезнь, к которой приводит изменение состава воздуха, уменьшение в нем количества кислорода. Первый признак - головная боль, снижение активности. На большой высоте кислородное голодание может вызвать апатию, свести на нет волевые качества.

Система подготовки к восхождениям заключается в постепенном наборе все большей высоты, кратковременном пребывании на ней с последующим спуском вниз - в базовый лагерь. Без адаптации к высоте успех восхождения очень сомнителен. Участники восхождений стартуют к вершине из базового лагеря, сменив экспедиционные рюкзаки на штурмовые, с собой берут только сам



2019-12-29 942 Обсуждений (0)
Классификация форм и видов активного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация форм и видов активного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (942)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)