Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Насыщенность категорий



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Насыщенность категорий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Теперь рассмотрим показатели насыщенности категорий ответов испытуемых по отдельным классам. Три наиболее насыщенные категории выделены в следующих таблицах (5, 6, 7):

1 этап (8 класс) представлен в таблице 5:

 

 

                   Насыщенность категорий, 8А класс                     Таблица 5

Категории

Девочки

Мальчики

Агрессивность 9 11% 8 9 %
Директивность 18 21% 27 29%
Страх 1 1% - -
Эмоциональность 2 2 % 7 7 %
Коммуникация 15 18 % 12 13 %
Зависимость - - 1 1 %
Демонстративность 10 12 % 4 4 %
Активность 23 27 % 25 27 %
Пассивность 1 1% 1 1 %
Описание 5 6 % 7 7 %
Ущербность - - - -
         

 

Схематично насыщенность категории 8 класс представлен на рис. 3:

 

 

 


Рис. 3. Насыщенность категории 8А класс

 

Наиболее насыщенными категориями являются Активность (27%), Директивность (22 %), Коммуникация (18 %) для девочек; Директивность (29 %), Активность (27 %), Коммуникация (13%) для мальчиков. Из приведенных данных видно, что для девочек наиболее важным является жизненная активность, на втором месте стоит директивность, т.е. управление, руководство, на третьем - коммуникация, а именно межличностное общение. У мальчиков иная ситуация. Категории те же, а значимость иная. На первом месте директивность, на втором - активность, на третьем - коммуникация.  

При проведении эксперимента было замечено, что чем ниже учебная успеваемость ученика, тем труднее он интерпретирует жест.

2 этап (9 класс) представлен в таблице 6:

Категории

Девочки

Мальчики

Агрессивность 5 6% 5 5 %
Директивность 20 22% 22 24%
Страх - - - -
Эмоциональность 9 10 % 11 12%
Коммуникация 15 17 % 9 10%
Зависимость 1 1 % 1 1 %
Демонстративность 5 6% 8 9 %
Активность 30 34% 31 34 %
Пассивность 2 2 % 3 3 %
Описание 2 2 % 1 1 %
Ущербность - - 1 1 %

                         Насыщенность категорий, 9А                         Таблица 6

 

Схематично насыщенность категории 9 класс представлен на рис. 4:

 

Рис. 4. Насыщенность категории 9А класс

 

Первых три места значимых категорий для девочек не изменились: Активность (33,7%), Директивность (22,47%), Коммуникация (16,8%). Для мальчиков ситуация немного изменилась, три первых места занимают: Активность (33,69%), Директивность (23,91%), Эмоциональность (11,95%). Таким образом, для девочек возросла значимость активности, директивности, и менее стала насыщенной категория коммуникации. Для мальчиков изменилось не только насыщенность категории, но и их значимость. Снизилась насыщенность директивности, повысилась насыщенность активности и в ранг значимой категории вышла эмоциональность.

Анализируя ответы испытуемых, можно отметить отсутствие прямой агрессии, т.к. насыщенность данной категории мала.

Коэффициент агрессивности у девочек не изменился, а у мальчиков резко снизился на 0,91. Коэффициент корреляции для агрессии для мальчиков (0,43) и девочек (0,4) не является значимым, т.к. меньше 0,5.

 

3 этап (10 класс) представлен в таблице 7:

 

 

                       

Насыщенность категорий, 10А класс                   Таблица 7

Категории

Девочки

Мальчики

Агрессивность 10 11 % 9 9 %
Директивность 19 21 % 24 24 %
Страх 2 2 % - -
Эмоциональность 2 2 % 5 5 %
Коммуникация 12 13 % 17 17 %
Зависимость 4 % 2 2 %
Демонстративность 16 18 % 7 7 %
Активность 22 2 % 28 29 %
Пассивность 3 3 % 3 3 %
Описание 1 1 % 3 3 %
Ущербность - - - -

 

Схематично насыщенность категории 10 класс представлен на рис. 5:

 

Рис. 5. Насыщенность категории 10А класс

Первых три места значимых категорий для девочек изменились не значительно: Активность (24,17%), Директивность (20,87%), Демонстративность (17,58%). Для мальчиков ситуация тоже изменилась, три первых места занимают: Активность (28,57%), Директивность (24,48%), Коммуникативность (17,34%). Для девочек резко снизилась значимость активности, немного снизилась значимость директивности, и появилась категория демонстративности. У мальчиков снизилась насыщенность активности, повысилась насыщенность директивности и в ранг значимой категории вошла коммуникативность.

Анализируя ответы испытуемых, можно отметить отсутствие прямой агрессии, т.к. насыщенность данной категории мала.

Рассмотрим динамику исследуемых категорий.

Динамика насыщенности категорий для девочек исследуемых классов представлена на рис.6:

Рис. 6. Динамика насыщенности категорий для девочек исследуемых классов

 

По данным диаграммы видно, что самыми насыщенными категориями  у девочек были: Активность, Директивность и Коммуникативность. Пик насыщенности приходиться на 9 класс.

Динамика насыщенности категорий для мальчиков исследуемых классов представлена на рис.7:

 

 

Рис. 7. Динамика насыщенности категорий для девочек исследуемых классов

 

По данным диаграммы видно, что самыми насыщенными категориями  у мальчиков были: Активность, Директивность и Коммуникативность.

Можно сделать следующие выводы: на протяжении подросткового возраста у девочек уровень агрессивности немного изменяется, а у мальчиков уровень агрессивности достоверно снижается. Наиболее насыщенными категориями ответов, как у девочек, так и у мальчиков являются: Активность, Директивность, Коммуникативность.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Насыщенность категорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Насыщенность категорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)