Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неформальные молодежные группы в России и странах Европы



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Неформальные молодежные группы в России и странах Европы 0.00 из 5.00 0 оценок




Неформальные молодежные группы впервые возникли после второй мировой войны в странах Европы, как неприятие молодежью общественных и экономических систем в их странах, социальных и духовных ценностей. Это был протест против существующих порядков и поиск более справедливых форм человеческого существования.[7]

Ни одна "Система" не может охватить все без остатка. Неизбежно, что то из нее выпадает. Это  остатки прежних мифов, ростки нового, информация проникающая от чужих и не вписывающаяся в основной миф. Все это оседает в сфере экстернальной культуры.

В конце 40-х – начале 50-х гг. небольшие группы молодежи пытались противопоставить себя обществу. Они появлялись с особенными прическами и одеждой. Их жесты, их язык, поведение, их музыка, интерес к политической жизни заставляли обращать на них внимание. Это были – битники, обитавшие в подвалах, в примитивных одеждах; они искали смысл жизни.

В середине 50-х гг. во многих европейских странах появились «сердитые молодые люди» от 14 до 20 лет в кожаных пиджаках, без работы; многие из них потеряли в войну отцов. Как протест против своего положения они громили витрины магазинов и рекламы.

Позднее появилось движение теддов, озлобленные, они обрушивали свою ярость не только на имущество, но и на случайных прохожих, особенно не белого цвета кожи (неким их аналогом в современной России стали быдланы).

Юноши от 12 до 20 лет в начале 60-х гг. организовались в группу Tods. Дети квалифицированных рабочих, сами работающие, они бунтовали по воскресным дням.

Более массовым было движение хиппи. Они выдвигали человеколюбивую систему ценностей: «Творите любовь, а не войну». Их одежды представляли разные национальные культуры; красочные атрибуты: буддийские четки, индийские амулеты и талисманы, европейские гитары и губные гармошки. Символом движения были – цветы. Они осуждали отцов за то, что общество отошло от естественных потребностей человека. Протестовали против уничтожения личности, индивидуальности каждого, выступали против формальных законов общества.

Длинные волосы помогают контакту с космосом, с космическим разумом. Одеты в джинсы, свитера, нередко рваные, старомодное пальто; носят украшения, на шее джинсовый мешочек с документами. Зимой живут в городе, летом путешествуют, разбивают палаточные городки. В основе их философии – внутренняя свобода человека, независимость от общества, свобода в любви, что якобы способствует единению людей. Проповедуют пацифизм, выступают против службы в армии, верят в иную, высшую реальность, медитацию, которая поможет выйти в эту реальность. Хиппи – это своеобразный вызов современному обществу. [6]

В 1964 г. под влиянием хипп-движения произошло массовое выступление студентов: демонстрации, баррикады, столкновения с полицией.

Хиппи создавали небольшие мастерские, сельскохозяйственные фермы, пытались уйти от товарно-денежных отношений, отдавая продукты в своих магазинах бесплатно, что приводило к разорению. Это была попытка создать коммуны, как протест существующему обществу. У хиппи была своя философская платформа, своя форма поведения. В их клуб мог вступить каждый, участвующий в мероприятиях Системы.

В этот период из движения хиппи отделяется группа Йипи, которые звали народ к революционным преобразованиям. В 1968 г. 15 тыс. йипи организовали марш в Чикаго, где обсуждались кандидаты в президенты США. Три дня полиция демократической Америки, применяя дубинки и слезоточивые газы, жестоко избивала подростков. После этого движение хиппи прекратило свое существование.

Кризис движения хиппи, разочарование и подавленность молодежи привели к проникновению в их движение идей сексуальной революции. Члены коммун хиппи вели общее хозяйство, сообща воспитывали детей, некоторые имели общих сексуальных партнеров.[1]

В 70-е гг. среди молодежи возникают различные религиозные секты как более мирные протесты обществу: движение «зеленых», группы новой демократии, группа защиты прав женщин и безработных.

В развитых странах появляются байкеры (от слова bike – мотоцикл) – молодые люди из рабочих семей, учащиеся с мотоциклами. Они носились на большой скорости, оглушали ночные города, испытывая при этом чувство свободы.

В ФРГ возникло движение фашистского толка наци рокеров.

В настоящие время массовое распространение приобрели спортивные фанаты, куда активно внедряются бритоголовые нацисты.

Группа попперов выступала против протестующего поколения отцов, предлагая не обращать внимание на отрицательное в жизни, а наслаждаться существующими благами, находить их в своем окружении.

Огромной популярностью пользуются панки. Считая себя брошенным обществом, они стремятся вызвать к себе отвращение окружающих: ярко расписывают лица, наголо бреют голову, или делают «ирокезы»; ходят в рваной одежде с ошейниками в шипах или цепями от унитаза на шее.

Существуют так же люди, увлеченные компьютером. Они делятся на геймеров и хакеров. Геймеры – люди, профессионально занимающиеся прохождением компьютерных игр, а хакеры – люди, занимающиеся взломом различных компьютерных систем.

В последнее время огромную популярность приобрели рэпперы, рейверы и роллеры.

Почему молодежь тянется к неформальным группам? Одни из любопытства, не вникая в философию движения, другие видят в движении интересную форму проведения времени, для третьих это поиск оригинального образа жизни.[2]

В России неформальные группы молодежи появились также после ВОВ. В период перестройки их число возросло, молодежь включилась в мировое молодежное движение, представляя свою специфику. Существующие различные неформальные группы нередко контактируют друг с другом (А.П.Файн). Панки, металлисты, рокеры, гранжи, байкеры знают друг друга.

1) Волна 60-е годы. Период Хрущевской оттепели. Это первые симптомы разложения административно-командной системы. (Художники, Барды, Стиляги).

2) Волна. 1986 год. Существование неформальных групп было признано официально. Неформалов стали определять по различным соматическим средствам (одежда, сленг, значковая атрибутика, манеры, мораль и.т.д.) С помощью которых молодые отгораживались от взрослого сообщества. Отстаивая свое право на внутреннюю жизнь.

Причины возникновения.

1) Вызов обществу, протест.

2) Вызов семье, непонимание в семье.

  3) Нежелание быть как все.

4) Желание утвердится в новой среде.

5) Привлечь к себе внимание.

6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.

7) Копирование западных структур, течений, культуры.

8) Религиозные идейные убеждения.

9) Дань моде.

10) Отсутствие цели в жизни.

11) Влияние криминальных структур, хулиганство.

12) Возрастные увлечения



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Неформальные молодежные группы в России и странах Европы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неформальные молодежные группы в России и странах Европы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)