Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ

Цель преподавания дисциплины

              Торговля является одной из основных отраслей экономики народного хозяйства, направленной на развитие деловых взаимоотношений в условия формирования рыночных отношений, с учётом правовых регулирований торговой деятельности в Республике Беларусь.

              В процессе изучения дисциплины рассматриваются закономерности развития отрасли, её место и роль в организации обслуживания населения, методы оценки и выбора наиболее экономических решений торговых, технологических процессов и управления ими.

Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.

Современный специалист торговли должен уметь анализировать современные торговые и технологические процессы, знать особенности развития отрасли, конкретной торговой организации и на этой основе прогнозировать деятельность, направленную на повышение эффективности торговли.

 

 Задачи изучения дисциплины

              Задачами изучения дисциплины «Организация и технология торговли» является: формирование знаний, умений и навыков в области функционирования организационных структур торговли, построение и использование материально-технической базы торговли; рациональной организации торгово-технологических процессов и системы товароснабжения, изучение организации труда работников торговли, тарного хозяйства и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли.

Материалы курса строятся на изложении основных понятий организации торговли, раскрытии теоретических и методологических основ, на выявлении факторов, оказывающих влияние на организацию торговых процессов, на определение места и роли торговых работников в решении задач по насыщению рынка товарами народного потребления и удовлетворению спроса населения в них.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- законы и нормативные документы по организации торговли;

- торговую терминологию;

- организационное построение торговли в РБ;

- построение и размещение розничной торговой сети и складского хозяйства;

- содержание технологии торговых процессов;

- тенденции развития торговли;

- вопросы организации товароснабжения;

- организацию труда в торговле;

- организацию транспортно-экспидиционного обслуживания торговых организаций.

 

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

              -правильно организовать учебный процесс;

              - пользоваться библиотечными и другими литературными источниками;

              - собирать и анализировать фактический материал;

              - рассчитывать потребность в торговой сети и общетоварных складов;

              - пользоваться Интернетом.

 

 

Перечень дисциплин (их разделов, тем), усвоение которых

Студентами необходимо для изучения данной дисциплины

              Для изучения данной дисциплины необходимо изучение следующих дисциплин: «Экономика предприятий торговли», «Оборудование предприятий торговли». 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Название темы Содержание
1.Организационное построение торговли 1.Принципы организационного построения торговли и его совершенствование 2.Оптовая и розничная торговля и их роль в сфере товарного обращения 3.Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли 4.Республиканские органы государственного управления, объединения, подчиненные Правительству Республики Беларусь 5.Торговые организации и предприятия. Торговые ассоциации, концерны, консорциумы, торговые дома, союзы 6.Рынки и их место в структуре торговли. Виды рынков и организация управления ими
2.Построение и размещение розничной торговой сети 1.Сущность и факторы развития розничной торговой сети 2.Виды розничной торговой сети 3.Специализация и типизация розничной сети 4.Принципы размещения розничной торговой сети 5.Планирование развития розничной торговой сети 6.Зарубежный опыт организации розничной торговой сети
3.Устройство, планировка, основы проектирования магазинов 1.Классификация торговых зданий и помещений 2.Требования к устройству магазинов 3.Помещения магазина: торговые и неторговые 4.Устройство и планировка магазинов 5.Проектирование типовых зданий 6.Технико-экономические показатели использования зданий магазина
4.Организация технологических процессов в магазинах 1.Содержание торгово-технологического процесса в магазине и принципы его организации 2.Организация и технология приемки товаров в магазине 3.Организация и технология хранения товаров в магазине 4.Технология подготовки товаров к продаже. Размещение товаров в торговом зале 5.Принципы выкладки товаров. Потери товаров при организации технологического процесса 6.Зарубежный опыт технологии работы магазинов
5.Организация снабжения розничной торговой сети товарами  1.Сущность и принципы товароснабжения розничной торговой сети 2.Источники товароснабжения розничной торговой сети 3.Организационно-экономические формы товароснабжения 4.Организация и технология доставки товаров в розничную сеть 5.Информационно-диспетчерские службы поставщиков и получателей. Организация их работа 6.Зарубежный опыт организации снабжения товарами розничной торговой сети
6.Организация розничной продажи товаров и обслуживания покупателей 1.Роль торговли в удовлетворении потребностей населения в товарах и услугах. Закон о защите прав потребителей 2.Понятия культуры торговли, качества торгового обслуживания, культуры обслуживания. Показатели культуры обслуживания 3.Понятие продажи товаров. Формы и методы продажи 4.Самообслуживание: понятие, значение показателей и пути повышения эффективности 5.Продажа товаров по предварительным заказам, образцам, с индивидуальным обслуживанием 6.Методы активизации продажи товаров 7.Внемагазинные формы продажи товаров 8.Сущность и значение дополнительного обслуживания покупателей. Дополнительные услуги в торговле 9.Правила торговли и продажи товаров. Организация контроля в торговле
7.Организация труда в предприятиях торговли 1.Сущность и особенности труда работников торговли 2.Научная организация труда в торговле, ее понятия, задачи, принципы 3.Основные категории работников магазинов. Их права, обязанности. Штатное расписание магазина 4.Формы и организация материальной ответственности за товароматериальные ценности 5.Понятие рабочего места. Режим работы магазина. Графики выхода на работу 6.Зарубежный опыт организации труда работников торговли
8.Организация оптовой торговли товарами народного потребления    9.Товарные склады. Устройство, планировка и оборудование 1.Сущность и функции оптовой торговли 2.Оптовые торговые предприятия и их классификация 3.Организационное построение и размещение оптовой торговли 4.Зарубежный опыт организации оптовой торговли     1. Понятие товарного склада. Роль и функции складов 2. Классификация складов. Состояние и тенденции развития товарных складов 3. Факторы, влияющие на устройство и планировку складов. Формы складских зданий 4. Конструктивные элементы складских зданий и их характеристика 5. Складские помещения, их классификация и взаимосвязь 6. Характеристика операционных вспомогательных, подсобно-технических и административных зданий 7. Оборудование складских помещений. Торгово-технологическое оборудование для хранения товаров 8.Методика расчета площадей и емкости складов 9. Зарубежный и передовой отечественный опыт устройства, планирования и оборудование товарных складов
10. Организация технологических процессов на складах 1. Понятие технологического процесса на складе. Содержание технологического процесса. Складские операции 2. Организация приемки товаров по количеству и качеству 3. Операции по хранению товаров. Организация размещения товаров на складе. Способы укладки на хранение 4. Организация отпуска товаров со склада 5. Управление складским технологическим процессом. Технико-экономические показатели работы склада 6. Зарубежный и передовой отечественный опыт организации складского технологического процесса  
11.Тара и тарные операции в торговле 1. Понятие упаковки и тары. Роль и требования, предъявляемые к таре 2. Классификация тары 3. Стандартизация и унификация тары. Маркировка тары 4. Организация работы с тарой. Организация тарооборота. Приемка тары 5. Вскрытие, ремонт и хранение тары. Возврат (сдача) тары. Пути снижения расходов и потерь по таре в торговле 6. Зарубежный опыт работы с тарой
12.Организация перевозок товаров и транспортно-экспедиционного обслуживания торговли 1. Роль транспорта в организации товародвижения. Виды транспорта и транспортных средств 2. Управление транспортом в Республике Беларусь. Порядок планирования объема перевозок 3. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом. Операции по отправке грузов. Оформление перевозочных документов 4. Операции по прибытию грузов на станцию назначения. Оформление документов на право получения грузов 5. Контейнерные перевозки товаров. Пакетные перевозки грузов 6. Перевозки грузов автомобильным транспортом. Технология процесса перевозки. Документы, сопровождающие груз 7. Показатели эффективности использования автотранспортных средств 8. Основные направления повышения эффективности работы автотранспорта 9. Транспортно-эксплуатационное обслуживание предприятий торговли. Правила транспортно-эксплуатационного обслуживания в Республике Беларусь.

ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ

Основная и дополнительная литература

Основная литература

 

1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Выш. школа, 2005.

2. Дашков Л.Н., Памбухтиянц В.Н. Коммерция и технология торговли. Учеб. 2-е изд. М. 2000.

3. Зубков И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. М., 2000.

4. Органиазция оптовой торговли. Под общ. ред. Ромина А.Г., 2002.

5. Памбухтиянц В.Н. Организация технология и проектирование торговых предприятий. Учебное. 2-ое изд. М., 1998.

6. Памбухтиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. М., 2000.

7. Платонов В.Н. Организация торговли. – Учебное пособие. Мн., 2002.

8. Савин В.И. Склады. М. 2001.

9. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под общ. редакцией Л.И. Прониной, Т.Н. Данько 2000.

 

Дополнительная литература

 

1. Газеты «Белорусская торговая газета», «Национальная экономическая газета».

2. Журналы «Гермес», «Дело».

3. Основные правила торговли. (Сборник), 2004.

4. Организация торговли на территории Республики Беларусь: Нормативные документы . Мн., 2000.

5. Ромина А.Г., Лагойко В.В. Рыбаков В.М. Оптовая торговля / Под. ред. А.Г. Роминой. Мн., 2002.

6. Сборник нормативных документов по вопросам работы торговых предприятий. Часть 1, Мн., ИПД, 2001.

       7. Сборник нормативных документов по вопросам работы торговых предприятий. Часть 2, Мн., ИПД, 2004.

     

Законодательные и нормативные акты

 

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: 1998.

2. Закон Республики Беларусь. О защите прав потребителей от 09.01.2002 г. № 90-з // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2002 № 10.2/839

3. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениям-

ми) Мн.: «Амалфея», 2001

4. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ № 20 от 01.07.2002 г./ в Сбор. Нормативных документов Автомобильные перевозки грузов. Вып. 2/Мн.: Юнипак. 2003.

5. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384 Мн., 2004.

6.Трудовой кодекс Республики Беларусь. 1999.

7. Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г., № 1196, г.Минск // Республика деловая, 1999 г., 17 и 24 ноября.

 

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)