ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ Цель преподавания дисциплины Торговля является одной из основных отраслей экономики народного хозяйства, направленной на развитие деловых взаимоотношений в условия формирования рыночных отношений, с учётом правовых регулирований торговой деятельности в Республике Беларусь. В процессе изучения дисциплины рассматриваются закономерности развития отрасли, её место и роль в организации обслуживания населения, методы оценки и выбора наиболее экономических решений торговых, технологических процессов и управления ими. Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов. Современный специалист торговли должен уметь анализировать современные торговые и технологические процессы, знать особенности развития отрасли, конкретной торговой организации и на этой основе прогнозировать деятельность, направленную на повышение эффективности торговли.
Задачи изучения дисциплины Задачами изучения дисциплины «Организация и технология торговли» является: формирование знаний, умений и навыков в области функционирования организационных структур торговли, построение и использование материально-технической базы торговли; рациональной организации торгово-технологических процессов и системы товароснабжения, изучение организации труда работников торговли, тарного хозяйства и транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий торговли. Материалы курса строятся на изложении основных понятий организации торговли, раскрытии теоретических и методологических основ, на выявлении факторов, оказывающих влияние на организацию торговых процессов, на определение места и роли торговых работников в решении задач по насыщению рынка товарами народного потребления и удовлетворению спроса населения в них. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - законы и нормативные документы по организации торговли; - торговую терминологию; - организационное построение торговли в РБ; - построение и размещение розничной торговой сети и складского хозяйства; - содержание технологии торговых процессов; - тенденции развития торговли; - вопросы организации товароснабжения; - организацию труда в торговле; - организацию транспортно-экспидиционного обслуживания торговых организаций.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь: -правильно организовать учебный процесс; - пользоваться библиотечными и другими литературными источниками; - собирать и анализировать фактический материал; - рассчитывать потребность в торговой сети и общетоварных складов; - пользоваться Интернетом.
Перечень дисциплин (их разделов, тем), усвоение которых Студентами необходимо для изучения данной дисциплины Для изучения данной дисциплины необходимо изучение следующих дисциплин: «Экономика предприятий торговли», «Оборудование предприятий торговли».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ИНФОРМАЦИОННАЯ (ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ Основная и дополнительная литература Основная литература
1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник. – Мн.: Выш. школа, 2005. 2. Дашков Л.Н., Памбухтиянц В.Н. Коммерция и технология торговли. Учеб. 2-е изд. М. 2000. 3. Зубков И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами. М., 2000. 4. Органиазция оптовой торговли. Под общ. ред. Ромина А.Г., 2002. 5. Памбухтиянц В.Н. Организация технология и проектирование торговых предприятий. Учебное. 2-ое изд. М., 1998. 6. Памбухтиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. М., 2000. 7. Платонов В.Н. Организация торговли. – Учебное пособие. Мн., 2002. 8. Савин В.И. Склады. М. 2001. 9. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под общ. редакцией Л.И. Прониной, Т.Н. Данько 2000.
Дополнительная литература
1. Газеты «Белорусская торговая газета», «Национальная экономическая газета». 2. Журналы «Гермес», «Дело». 3. Основные правила торговли. (Сборник), 2004. 4. Организация торговли на территории Республики Беларусь: Нормативные документы . Мн., 2000. 5. Ромина А.Г., Лагойко В.В. Рыбаков В.М. Оптовая торговля / Под. ред. А.Г. Роминой. Мн., 2002. 6. Сборник нормативных документов по вопросам работы торговых предприятий. Часть 1, Мн., ИПД, 2001. 7. Сборник нормативных документов по вопросам работы торговых предприятий. Часть 2, Мн., ИПД, 2004.
Законодательные и нормативные акты
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. – Мн.: 1998. 2. Закон Республики Беларусь. О защите прав потребителей от 09.01.2002 г. № 90-з // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2002 № 10.2/839 3. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениям- ми) Мн.: «Амалфея», 2001 4. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ № 20 от 01.07.2002 г./ в Сбор. Нормативных документов Автомобильные перевозки грузов. Вып. 2/Мн.: Юнипак. 2003. 5. Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания: Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384 Мн., 2004. 6.Трудовой кодекс Республики Беларусь. 1999. 7. Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г., № 1196, г.Минск // Республика деловая, 1999 г., 17 и 24 ноября.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |