Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 7. Виды розничной торговой сети



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Виды розничной торговой сети 0.00 из 5.00 0 оценок




           Ответ: Розничная торговая сеть представляет собой совокупность пунктов розничной продажи товаров. Основными функциями розничной торговой сети являются:

- закупка товаров у поставщиков;

- организация завоза товаров в магазины;

- приемка и хранение товаров; подсортировка и подготовка к продаже;

- продажа товаров населению;

- наиболее полное удовлетворение покупательского спроса.

В зависимости от организации торгового обслуживания розничная торговая сеть

подразделяется на стационарную, полустационарную и передвижную.

           Стационарное торговое предприятие – это торговый объект установленный на заглубленном фундаменте и присоединенный к инженерным коммуникациям. Это, как правило, крупные магазины, размещенные в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых и административных зданий. Через эту сеть реализуется до 80-85 % товаров народного потребления.

           Полустационарная торговая сеть включает мелкорозничные торговые предприятия, отличительной чертой которых является, что они построены не на заглубленных фундаментах, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям. К ним относятся павильоны, киоски, лавки, палатки, торговые автоматы. Эти предприятия имеют, как правило, одно рабочее место.

           Передвижная торговая сеть предназначена для организации торгового обслуживания населения там, где отсутствует стационарная или полустационарная торговая сеть. Средствами развозной торговли являются автомагазины, автофургоны, вагоны-магазины, судомагазины.

           В Республики Беларусь преимущественное развитие получили автомагазины, особенно в системе потребительской кооперации, для обслуживания населения мелких населенных пунктов.

 

Вопрос.8Требования, предъявляемые к розничной торговой сети.

 

Ответ. Основными требованиями являются:

- реализация всевозрастающих масс товаров народного потребления с наименьшими затратами;

- обеспечение высокой культуры торгового обслуживания;

- сокращение издержек потребления, связанных с приобретением товаров;

- взаимосвязь с сетью предприятий культурно-бытового и коммунального обслуживания;

- учет принципов современного градостроения.

 

Вопрос 9. Стационарная и нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть. Их преимущества и недостатки в обслуживании населения.

 

    Ответ: В соответствии с Законом Республики Беларусь «О торговле» № 231-3 от 28.07.2003 г. понятие стационарной торговой сети определено, как торговые объекты, установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям. Нестационарная (мелкорозничная) торговая сеть определена как торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых конструкций и габаритов, в том числе передвижные.

    Стационарная торговая сеть размещается, в основном, в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых и административных зданий.

    Полустационарная (мелкорозничная) торговая сеть (павильоны, киоски, ларьки, палатки, торговые автоматы) имеют, как правило, одно рабочее место и максимально приближены к покупателю.

    Полустационарная торговая сеть имеет два вида: замещающую и дополняющую сеть магазинов.

    Первый вид вызван, прежде всего, недостатком стационарной торговой сети, как правило, для новых жилых районов.

    Второй вид сети применяется для развертывания уличной торговли, с целью максимального приближения к покупателям.

    Преимущества стационарной торговой сети:

    - обеспечение более широкого ассортимента товаров;

    - применение прогрессивных методов продаж товаров и дополнительного обслуживания покупателей;

    - обеспечение условий для хранения и сохранности товаров;

    - создание оптимальных условий для подготовки товаров к продаже, сортировке и обработке их;

    - расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических производств;

    - обеспечение более высокой культуры обслуживания населения и создание условий труда для работников торговли.

    Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.

    Преимущество полустационарной торговой сети большая подвижность, возможность быстрого развертывания и перемещения, на ее строительство и эксплуатацию требуются небольшие затраты.

 

Вопрос 10. Специализация розничной торговой сети

 

    Ответ: Специализация – это норма разделения труда между торговыми объектами по розничной продаже отдельных групп товаров для наиболее полного удовлетворения спроса населения.

    Специализация розничной торговой сети может осуществляться по двум признакам: товарно-отраслевому и комплексности спроса.

    По товарно-отраслевому признаку деятельность магазинов ограничивается продажей товаров определенных групп и отраслей. Как правило оно осуществляется по следующим отраслям:

    1. Товары легкой промышленности (одежда, обувь, ткани трикотажа и д.д.);

    2. Предметы культурно-бытового назначения (музыкальные, фото, радио и спорттовары, школьные, канцелярские и писчебумажные товары);

    3. Предметы домашнего и хозяйственного обихода )мебель, электротовары, бытовые машины, хозтовары);

    4. Предметы производственно-хозяйственного обихода (стройматериалы, химико-москательные товары, сельхозинвентарь);

    5. Прочие (автомобили, запчасти, топливо, цветы и т.д.);

    6. Продовольственные

    По степени специализации магазины подразделяются на:

    - узкоспециализированные (хлеб, молоко, чулки-носки, сорочки);

    - специализированные (обувь, одежда, ткани, кондитерские изделия и т.д.);

    - комбинированные – объединяют несколько товарных групп (галантерея-парфюмерия, мясо-рыба, овощи-фрукты);

    - универсальные – торгуют несколькими товарными группами (универмаги, Дома торговли);

    - неспециализированные – реализуют продовольственные и непродовольственные товары (в основном в сельской местности).

    При специализации по комплексности спроса ассортимент реализуемых товаров формируется по потребительским комплексам (магазины «Товары для детей», «Товары для дома», «Сделай сам»).

    Уровень специализации определяется:

    1. Как отношение специализированных магазинов к общему их количеству.

    2. Как отношение товарооборота специализированных магазинов к общему товарообороту магазинов.

    3. Как отношение торговой площади специализированных магазинов к общей площади магазинов.

    Факторы, влияющие на уровень специализации:

- покупательский спрос;

- степень сложности ассортимента;

- размер торговых предприятий;

- численность населения.

-

Вопрос 11. Типизация розничной торговой сети. Основные типы магазинов.

 

Ответ: Типизация – это процесс унификации торговых объектов с учетом их

специализации и размера торговой площади.

    Она направлена на отбор технически современных и экономически эффективных типов магазинов для массового распространения.

    Типизация устраняет излишнее многообразие магазинов, создает условия для рационального построения сети, унификации строительных конструкций и индустриализации строительства.

    Тип торгового предприятия определяют следующие основные признаки:

- ассортиментный профиль магазина;

- мощность предприятия, выраженная в размерах торговых и подсобных помещений;

- формы и методы торгового обслуживания;

- район деятельности магазина.

Все типы магазинов сведены в номенклатуру типов магазинов, в которой учтены

Современные требования к развитию и организации торгового обслуживания магазина. Эта номенклатура включает типоразмеры магазинов для нового строительства и ряд дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети.

    Основные типы магазинов предназначены в основном для нового строительства в районах новой жилой застройки.

    Дополнительные типы магазинов используются преимущественно в районах старой застройки, при реконструкции или расширении действующей торговой сети.

Основные типы магазинов.

С универсальным ассортиментов товаров:

1.Универмаг 2. Универмаг «Детский мир». 3. Товары для детей 4. Товары для молодежи

Специализированные:

1.Одежда. 2. Обувь. 3.Ткани. 4. Хоз. товары. 5. «Сделай сам». 6. Бытовая химия. 7. Мебель 8. Радиотовары. 9. Радиотовары 10. Ювелирные изделия и часы. 11. Товары для спорта и туризма. 12 Автомобили. 13.Книги. 14. Цветы. 15. Коммисионные товары.

 

Вопрос 12. Принципы размещения розничной торговой сети в городе

 

    Ответ: Основными задачами рационального размещения розничной торговой сети являются:

- максимальное ее приближение к покупателям;

- обеспечение необходимого ассортимента товаров;

- обеспечение необходимого объема товарооборота и должного уровня рентабельности;

- четкое разграничение районов деятельности одноэтажных магазинов.

При разработке схем развития и размещения торговой сети необходимо учитывать

следующие факторы:

- плотность и характер жилой застройки;

- подвижность населения;

- развитие общественного и индивидуального транспорта;

- уровень доходов населения.

Методы размещения розничной торговой сети:

    - принцип равномерного размещения розничной торговой сети заключается в том, что в каждом участке города с определенной численностью населения приходится определенное количество магазинов, удовлетворяющих спрос населения;

    - децентрализованное размещение скопились в городах по мере завершения строительства отдельных частей города, без комплексного плана;

    - функциональное (ступенчатое) размещение, когда вся торговая сеть города подразделяется на две группы: магазин жилой зоны (микрорайон,, жилой район, квартал) и общегородского значения.

 

    Вопрос 13. Устройство и планировка магазинов

 

    Ответ: По типу зданий магазины могут быть:

- в составе торговых центров;

- в отдельностоящих зданиях;

- встроенные;

- встроенно-пристроенные;

- по особенностям объемно-планировочных решений;

- в зависимости от стен и конструктивных элементов.

Помещение магазина по функциональному назначению подразделяются на:

- торговый зал, включающий торговый и площади для дополнительного

обслуживания покупателей (кафетерии, раскрой тканей, подгонка швейных изделий, оформление кредита, звукозапись и т.д.);

    - помещение для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже. Фасовочные, разборочные для проверки технически сложных товаров и др.);

    - подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и т.д.);

    - административно-бытовые помещения (кабинет директора; отделы торговлей, бухгалтерия, комната для отдыха персонала, санитарные устройства и т.д.);

    - технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);

    - площадь связи (проходы, проезды);.

    Устройство и планировка магазина должна отвечать следующим требованиям:

- технологическим;

- энергометрическим;

- строительным;

- архитектурным;

- экономическим.

Наиболее рациональной нормой планировки торгового зала является прямоугольник, т.е.

соотношение сторон 1:1. Чаще встречаются торговые залы с соотношением сторон 1:2, 1:3, 1:4. Вся площадь торгового зала подразделяется на площади:

- под торговое оборудование;

- для выкладки товаров;

- под узлы расчета;

- для покупателей;

- для дополнительного обслуживания покупателей.

В зависимости от площади и конфигурации торгового зала применяются несколько форм ее

планировки:

- линейная планировка;

- боковая планировка;

- комбинированная планировка.

 

Вопрос 14. Содержание технологического процесса в магазине.

 

    Ответ: Торгово-технологический процесс – это комплекс торговых и технических операций по доведению навыков до потребителей при сохранении их качества, с минимальными затратами труда, времени и высокой культуры торговли.

    Под операцией понимается часть технологического процесса, выполняемая отдельными работниками соответствующими приемами и методами.

    Основными операциями являются продажа товаров и обслуживание покупателей.

    Вспомогательные операции – это те процессы, которые обеспечивают основные.

    Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс:

- спрос и предложение товаров;

- степень готовности товаров к продаже;

- состояние товарных запасов и материально-технической базы магазина;

- система товароснабжения;

- тип, размер и специализация магазина;

- степень хозяйственной самостоятельности.

Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в

соответствии с положением о приемке товаров по количеству и качеству.

    Задачами торговых работников по хранению товаров являются:

- обеспечение количественной и качественной сохранности;

- создание оптимальных условий для быстрого выполнения торгово-технологических процессов;

- эффективное использование площади хранения и емкости торгового оборудования.

Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные. К

общим относятся: расфасовка, сортировка, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения.

    Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.д. Они характерны только для отдельных товаров.

    Размещение и выкладка товаров в торговом зале разные понятия. Размещение товаров предполагает распределение ассортимента на всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплектности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара.

    Под выкладкой товаров следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Применяется вертикальная и горизонтальная выкладка товаров. Наиболее рациональной является вертикальная система выкладки.

 

Вопрос 15. Организация приемки, хранения и подготовки товаров к продаже в магазине.

 

    Ответ: Приемка товаров – важный элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров и культура обслуживания покупателей. Приемка товаров в магазине осуществляется материально-ответственными лицами в соответствии:

- с положением о приемке товаров по количеству и качеству (1996 г.);

- с положением о поставке товаров в Республики Беларусь (1996 г.);

- с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта.

Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, на

складе продавца или в ином месте в соответствии:

- с требованиями нормативно-технической документации;

- с данными маркировки;

- с данными сопроводительных документов.

Сроки приемки по количеству производятся в следующем порядке:

- товары, поставляемые без тары или в поврежденной таре в момент приемки от продавца;

- товары в исправной таре – в течение 10 дней, скоропортящиеся – 24 часа с момента доставки.

Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:

    - при поступлении товаров из другого населенного пункта – не позднее 20 дней, а по скоропортящимся продуктам 24 часа;

    - при поступлении товаров из данного населенного пункта – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся продуктам 24 часа.

    Если товары не соответствуют количеству и качеству акт составляется в день приемки. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем не позднее следующего дня.

    Хранение товаров должно обеспечить количественную и качественную сохранность в соответствии с требованиями. Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные.

    К общим относятся: распаковка, сортировка, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения.

    Специальные операции осуществляются с товарами требующих особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей и т.д.

 

Вопрос.16 Общие и специальные операции по подготовке товаров к продаже.

Ответ. Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения и сортировку.

Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного контроля для подготовки товаров к продаже.

По непродовольственным товарам к таким операциям относятся утюжка одежды, сборка и проверка технически сложных товаров, их сборка, настройка, техническое регулирование. По продовольственным товарам к таким операциям относятся фасовка, нарезка, упаковка.

 

Вопрос 17. Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

 

    Ответ: Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, размеров (габаритов) товаров, широты внутригруппового ассортимента, комплексности приобретения, затрат времени покупателей на осмотр и выбор товаров, психологии покупателей.

    За всеми группами товаров закрепляются определенные места в торговом зале. При продаже новых, модных, сезонных товаров выделяются наиболее видные места.

    При размещении должно соблюдаться товарное соседство. В многоэтажных магазинах на первых этапах размещаются крупногабаритные товары и товары частого спроса.

    Принципы размещения:

- обеспечение широкого выбора товаров;

- максимальные удобства покупателям;

- учет движения потоков покупателей;

- должная обозримость товаров;

- рациональное использование торговой площади;

- учет физико-химических свойств товара;

- сокращение путей движения товарных потоков.

При размещении товаров должна быть учтена психология покупателя, который более

склонен к импульсивным покупкам, если куплено главное.

    Выкладка – это определенные способы укладки и показа товаров.

    Различают два основных способа выкладки – вертикальный и горизонтальный. В первом случае товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке тот или иной товар занимает полностью 1-2 полки. Наиболее удобной зоной выбора являются полки на высоте 110-160 см. Менее удобна зона 80-110 см и 160-180 см от уровня пола. Неудобная зона на высоте 80 см и свыше 180 см.

 

Вопрос. 18 Формы и методы продажи товаров.

 

        

    Ответ: Метод продажи – это совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. Формы продажи товаров: магазинные и внемагазинные.

    Основными операциями процесса продажи являются:

- осмотр предлагаемого ассортимента;

- отбор товара;

- расчет за товары и получение покупки;

- предоставление покупателям дополнительных услуг.

Существуют магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.

В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товара в

предприятиях торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.

    Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажа товаров с открытой выкладкой, продажа товаров, по образцам, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием и электронная торговля.

    Прогрессивность данных методов определяется следующими факторами:

- широкая самостоятельность;

- ускорение процесса обслуживания;

- увеличение пропускной способности магазина;

- повышение культуры торговли и снижение издержек.

В магазинах с прогрессивными методами торговли производительность труда повышается

На 15-20 %, снижаются издержки обращения на 10-15 %.

    Прогрессивные методы продажи позволяют решать одну и важнейших социальных и экономических задач торговли – снижение издержек потребления, актуальность, которой с переходом на рыночные отношения возрастает.

 

 

Вопрос.19 Нормируемые и ненормируемые потери товаров, порядок их списания и пути сокращения.

 

Ответ. Нормируемые товарные потери это естественная убыль, бой, лом товаров в следствии их хрупкости, бой порожней стеклянной посуды, технологические отходы при подготовке отдельных видов товаров к продаже, порча товаров или повреждение потребительской тары, что вызывает потерю потребительских свойств товара.

Ненормируемые товарные потери это порча и недостача товаров сверх установленных норм, недостача товаров, по которым нормы потерь не установлены.

Порядок списания нормируемых потерь оформляется актом в соответствии с положением о приемке товаров по количеству и качеству.

Ненормируемые товарные потери относятся на материально ответственных лиц по розничным ценам.

В целях сокращения товарные потери следует строго контролировать поступление, реализацию и остатки товаров и соблюдение условий и режимов хранения товаров.

20. Контроль за работой торговых предприятий.

 

    Ответ: Государственный контроль за деятельностью предприятий торговли осуществляется органами исполнительной власти.

    1. Комитет государственного контроля осуществляет полномасштабный контроль за деятельностью всех организаций и предприятий независимо от форм собственности. Непосредственно этим занимается Госторгинспекция КГК, которая наделена большими правами.

    2. Министерство здравоохранения Республики Беларусь через управление гигиены и эпидемиологии (Госнадзор) осуществляет контроль за соблюдением санитарного законодательства.

    3. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации РБ (Госстандарт) осуществляет контроль за качеством и безопасностью всех товаров, реализуемых в республике, каждый из которых должен иметь документ, подтверждающий качество (удостоверение о качестве, удостоверение о государственной гигиенической регистрации, сертификат соответствия). Госстандарт также осуществляет метрологический контроль.

    4. Министерство финансов Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовой дисциплиной, а также продажей ювелирных изделий.

    5. Министерство предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь контролирует соблюдение нормативных актов закона «О защите прав потребителей» и Государственной дисциплины цен.

    6. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь контролирует соблюдение налогового законодательства, проверку данных учета и статистики.

    7. Национальный банк Республики Беларусь осуществляет контроль за финансовыми расчетами, устанавливает порядок ведения кассовых операций, наличных и безналичных расчетов.

    8. Министерство по чрезвычайным ситуациям контролирует соблюдение правил пожарной безопасности.

    9. Министерство торговли Республики Беларусь осуществляет контроль за деятельностью торговых предприятий независимо от форм собственности по:

- соблюдению правил торговли;

- обоснованности плановых расчетов;

- законности и необходимости хозяйственных операций, их документальному оформлению;

- соблюдению режима работы;

- соблюдению ценовой дисциплины.

10. Общественный контроль согласно закону «О защите прав потребителей» возлагается на

Белорусское общество защиты прав потребителей.

 

Вопрос 21. Культура торговли и пути ее повышения.

 

    Ответ: Культура торговли – широкое понятие, включающее достижение развития отрасли, качество и культуру обслуживания. Качество торгового обслуживания характеризуют показатели:

- качественное состояние розничной торговой сети;

- внедрение прогрессивных методов продажи;

- дополнительное обслуживание покупателей;

- полноту и устойчивость ассортимента;

- затраты времени на приобретение покупок;

- завершенность покупки;

- развитие товарооборота.

Культура обслуживания – совокупность признаков характеризующих уровень

обслуживания покупателей:

- профессиональное мастерство продавца;

- культура продавца;

- внешний вид продавца;

- эстетическое оформление торгового зала.

Культура торговли оценивается:

- коэффициентом устойчивости ассортимента;

- коэффициентом дополнительного обслуживания;

- коэффициентом затрат времени на ожидание обслуживания;

- коэффициентом культуры по мнению покупателей.

 

Вопрос.22      Источники товароснабжения розничной торговой сети.

Ответ. Основными источниками поступления товаров народного потребления в торговую сеть являются.

1. Заводы, комбинаты, промышленные предприятия.

2. Агропромышленные комплексы, фермерские хозяйства.

3. Оптовые предприятия.

4. Собственные подсобные хозяйства (особенно в потребкооперации).

5. Торговые предприятия, имеющие излишки товаров.

6. Коммерческие структуры.

7. Внешнеторговые предприятия.

8. Частные предприятия.

9.

Вопрос.23 Организация доставки товаров в розничную торговую сеть.

 

Ответ. Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.

Существует два метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

1. При децентрализованном завозе или самовывозе транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателя. При этом методе транспорт рассредоточивается по торговым организациям. Основной недостаток этого метода в неэффективном использовании транспортных средств. Большие потери имеют место при отборке товара, оформлению документации и проведению погрузочно-разгрузочных работ.

2. Централизованная доставка товаров это система доставки товаров транспортом поставщика по предварительно разработанным рациональным маршрутам и графиком завоза. Централизация транспортно-экспедиционных операций позволяет обеспечить:

- устранение сверхнормативных простоев транспорта;

- уменьшение числа грузчиков и экспедиционного состава, занятого перевозкой груза;

- освобождение руководителей магазина от организации транспортных работ;

- регулярную доставку товаров в розничную сеть по согласованным графикам;

- устранение излишних складских звеньев в движении товаров и ускорение их оборачиваемости.

 

 

Вопрос.24 Внемагазинные формы продажи товаров и их роль.

 

Ответ. К немагазинным формам продажи товаров относятся:

1. Мелкорозничная (нестационарная) торговая сеть.

2. Продажа товаров через автоматы.

3. Посылочная торговля.

4. Электронная торговля.

5. Продажа на рынках.

6. Продажа по подписке.

7. Продажа на ярмарках и базах.

8. Продажа на аукционах.

9. Продажа через автолавки.

10. Продажа через заправочные станции.

Развитие этой формы продажи товаров способствует росту товарооборота, ускорению торгового обслуживания населения, экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей. Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность ее быстрого развертывания и перемещения, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольными напитками и пивом, сувенирами, печатными изданиями и цветами.

 

Вопрос 25   Методы активизации продажи товаров в магазине

Ответ: К методам активизации продажи товаров в магазине относятся: выставки-продажи; распродажи; сезонные базары, внутримагазинная реклама и лотерии.

Выставки продажи – это совместные мероприятия промышленного и торгового предприятия, направленные на реализацию товаров данного предприятия с расширенным ассортиментом и незначительными сниженными ценами при соответствующей широкой информатизации населения.

Распродажа – это в основном продажа по сниженным ценам весной товаров осеннее-зимнего ассортимента, а осенью наоборот весеннее-летнего ассортимента. Сезонные базары имеют целью расширение продажи товаров в определенный период года. Например, елочные базары перед новым годом, школьные – перед началом учебного года. Предварительно производится накопление товара, в момент его проведения увеличивается количество рабочих мест. Внутримагазинная реклама и лотереи, так же притягивают покупателей и значительно активизируют торговый процесс.

 

Вопрос 26 Выставки-продажи

Ответ: Выставки-продажи организуются и проводятся совместно предприятиями промышленности и торговли. Заблаговременно через средства рекламы (телевидение, радио, печать) информируется население о месте и времени проведения выставки-продажи товара конкретного промышленного предприятия.

В процессе подготовки данного мероприятия промышленность и торговля создают ассортимент товаров этого предприятия значительно шире чем обычно. В процессе проведения выставки –продажи промышленность и торговля делают незначительные скидки на стоимость товара. В магазине постоянно идёт звуковая реклама. Присутствуют представители промышленного предприятия, которые дают широкую информацию о товаре, в отдельных случаях проводится демонстрация моделей (при продаже одежды). Устанавливаются поощрительные премии при покупке товара этого предприятия свыше определённой суммы выдаются призы в виде недорогостоящих товаров.

 

Вопрос.27Сущность и значение дополнительного обслуживания покупателей в магазине.

 

Ответ. К торговым услугам относится специфическая деятельность в оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставки и использовании. Их перечень достаточно широк и насчитывает свыше 100 наименований. Сущность и значение этой деятельности предприятий заключается в конкурентной борьбе с целью привлечения покупателя, создания ему условий быстрого и качественного обслуживания. Дополнительные торговые услуги подразделяются на 3 группы:

1. Услуги, оказываемые в процессе продажи: консультации, составление и комплектование подарков, прикрепление ремешков и браслетов к часам, прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, расчет за товары с применением кредитных карточек, организация дегустации товаров, консультации врачей-диетологов, демонстрация мод, организация кабин для прослушивания аудиокассет.

2. Услуги, оказываемые после продажи товара: доставка товара к потребителю и их разгрузка, доставка товаров на дом, вызов такси для доставки товаров, сборка и установка купленных товаров на дому, замена товаров в течение гарантийного срока на дому, раскрой тканей, гравировка товаров, проявление пленки, подгонка и мелкая переделка купленной одежды.

3. Услуги не связанные с торговлей: организация автостоянок, обменных пунктов, организация кафетериев и баров, детских комнат, организация камеры хранения личных вещей, аптечных киосков, прокат видеокассет.

 

Вопрос 28. Роль и функции складов в оптовой торговле.

 

Ответ: Торговый склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли,

назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющие для этого специальное обособленное помещение.

    В торгово-технологическом процессе склады выполняют следующие функции:

- накопление товарных запасов;

- бесперебойное снабжение розничной торговой сети;

- хранение товарных запасов;

- контроль за качеством поступающих товаров;

- преобразования производственного ассортимента в торговле;

- оказание услуг розничной торговле.

Функции складов определяют следующие их задачи в процессе товародвижения:

- обеспечение роста товародвижения;

- усвоение оборачиваемости товарных запасов;

- совершенствование товароснабжения розничной торговой сети;

- контроль за количеством, качеством и ассортиментом товаров.

-

Вопрос 29. Классификация складов.

 

    Ответ:  Склады разнообразны и классифицируются:

    по месту расположения:

- в районах производства товаров (склады выходных баз, заготовительных организаций);

- в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговле);

по характеру выполняемых операций:

- подсортировочно-распределительные;

- транзитно-перевалочные;

- сезонного и долгосрочного хранения;

- накопительные;

- универсальные;

- специализированные;

- смешанные;

по режиму хранения:

- общетоварные;

- специальные;

по степени механизации:

- автоматизированные;

- с комплексной механизацией;

- с применением отдельных средств механизации;

по техническим устройствам:

- открытые;

- полузакрытые;

- закрытые;

по этапности:

- одноэтажные;

- многоэтажные;

по наличию внешних транспортных связей:

- с причалами;

- прирельсовые;

- не имеющие подъездных путей;

 по организационным формам управления:

- склады индивидуального пользования;

- склады совместного пользования;

- склады общего пользования;

Помещения склада делятся на следующие группы:

- основного технологического назначения (хранилища, экспедиции, упаковочные, фасовочные);

- вспомогательные (помещение для хранения тары, контейнеров, поддонов);

- подсобно-технические (машинное отделение, кабельные, аккумуляторные, мастерские);

- административно-бытовые (места для отдыха, приема пищи, душевые, санузлы).

Помещения должны располагаться так, чтобы устранить встречные и пересекающиеся

потоки товаров, исключить вредное влияние одних товаров на другие при их хранении и обработке, обеспечить наиболее полное использование площади, обеспечить максимальное использование подъемно-транспортного оборудования.

Вопрос 30. Устройство и планировка складских помещений.

 

    Ответ: Помещение складов имеет свои особенности, вытекающие из задач, постапвленных перед складским хозяйством.

    Устройство складов должно обеспечить:

- полную количественную и качественную сохранность товаров;

- надлежащий режим хранения;

- рациональную организацию выполнения складских операций;

- эффективную работу склада;

- нормальные условия труда.

К устройству складов предъявляются следующие требования:

- технологические;

- противопожарные;

- общетехнические;

- экономические;

- эстетические;

- санитарно-гигиенические.

Помещения складов делятся на следующие группы:

- основного пр



2019-12-29 226 Обсуждений (0)
Вопрос 7. Виды розничной торговой сети 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 7. Виды розничной торговой сети

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)