Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ALAR - Approach and Landing Accidents Reduction



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
ALAR - Approach and Landing Accidents Reduction 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Снижение риска при заходе на посадку. Рекомендации фонда FSF – Flight Safety Foundation. В разработке рекомендаций приняли участие практически все законодательные организации в области воздушного транспорта: ICAO, IFALPA, NTSB, FAA&JAA, компании Boeing иAirbus.

 

В отличие от CFIT, описывающие рекомендации ко всем этапам полетов, ALAR акцентирует внимание на снижении риска при заходе на посадку.

 

ALAR фактически использует методику CRM, дополняет ее и использует ее основные положения. В частности, при определении факторов возникновения ошибок, были выявлены такие цифры (табл. 1):

 

 


Таблица 1. Факторы, сопутствующие летным происшествиям при заходе на посадку и посадке.

 

 

ALAR определяет, что основное средство предотвращения летных происшествий – это использование Стандартных Процедур (категория CRM) и ККП (Контрольных Карт Проверок). Стандартным Процедурам уделяется большое значение, так как сформированный навык и автоматическое исполнение освобождает внимание и снижает риск ошибок.

 

Немаловажное место в методике ALAR отводится взаимодействию в экипаже, человеческому фактору, коммуникациям с ОВД, рассматриваются факторы риска при заходе на посадку и способы снижения риска, методы захода на посадку, уход на второй круг, техника выполнения посадки. Проводится анализ ошибок и причины их возникновения.

LOFT

 

LOFT – методика тренировки в имитируемых, максимально приближенных к реальным условиях летной эксплуатации, направлена на обучение действиям в ситуациях, требующих умелого обмена информацией, управления экипажем, проявления лидерских качеств. Иными словами – это тренировка в реалистичных условиях и в реальном масштабе времени.

 

Сценарии LOFT разрабатываются на основании различных источников. Данные расследования инцидентов – оптимальная отправная точка. Правильно составленные программы LOFT помогают повысить безопасность полетов в авиакомпании потому, что повторяющиеся у разных экипажей ошибки служат индикатором потенциальных проблем, связанных неправильными или неточными эксплуатационными процедурами, нормативными документами, недостаточной или неэффективной тренировкой, эргономикой кабины экипажа и т.д.

 

LOFT не используется для квалификационной оценки индивидуальных способностей специалистов, а служит инструментом проверки адекватности программ профессиональной подготовки и эксплуатационных процедур. Специалистам и экипажам, нуждающимся в дополнительной тренировке, такая возможность должна быть предоставлена немедленно и без осуждения и наказания.

 

Тренировка по программе LOFT проводится непрерывно, за исключением особых обстоятельств. Одной из целей тренировки по программе LOFT является развитие умения быстро распознавать положительные или отрицательные последствия принятых решений. После тренировки проводится тщательный разбор всех аспектов полета. Разбор проводится в виде первоначальной самооценки (своей работы) специалистов и экипажа с последующим аналитическим обзором координатором LOFT (инструктором / проверяющим). Разбор проводится с применением аудио, видео средств или письменных заметок. Навигационная база данных тренажера должна соответствовать реальности. На борту должна находиться действующая нормативно-справочная документация (руководства, справочники, перечни, сборники, карты и т.д.).

 

Рекомендуется во время тренировки имитировать следующие элементы:

· сближение в воздухе (предупреждение, обход);

· посадка на не ту ВПП,

· посадка без разрешения (блокированная частота и т.д.),

· прерывание радиосвязи, включая несвоевременный вызов,

· залипание кнопки передатчика,

· затягивание радиообмена (уточнения),

· установка экипажем неправильной частоты,

· нестандартные выражения и акцент,

· двусмысленные команды,

· вызов кабинного экипажа или наземного персонала.

 

Сценарием должно быть определено время ввода, длительность проблемных ситуаций и возможные варианты действий экипажа, чтобы модифицировать сценарий в зависимости от решения экипажа (например, уход на второй круг), чтобы уложиться во время тренировки. координатор не должен добавлять или исключать из сценария элементы тренировки, но если экипаж настолько перегружен, что дальнейшая тренировка бессмысленна, необходимо принять взвешенное решение.

 

 



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
ALAR - Approach and Landing Accidents Reduction 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ALAR - Approach and Landing Accidents Reduction

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)