Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реляционная  модель базы данных.



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Реляционная  модель базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок




             
 

 


Рис. 1.Реляционная модель базы данных.

 

Реляционная модель базы данных представляет собой совокупность таблиц, представляющих объектные множества, поля (строки) которых представляют собой их атрибуты. Для задания связей между таблицами, необходимо определить дополнительные поля, содержащие коды элементов связанных таблиц. Для связи объектных множеств “Уроки” и ”Кассета”, а также “Уроки” и “Раздаточные материалы” вводится дополнительные таблицы связей “ Уроки-Кассеты” и ”Уроки-Раздаточные материалы”типа многие ко многим, содержащие ключевые поля связанных элементов.

 

В данной модели рассматриваются шесть объектных множеств. Атрибут “ID номер“, присутствующий у каждого объектного множества, необходим для однозначной идентификации каждого элемента множества.

 

1) Объектное множество “Уроки”

§ ID урока

§ Курс

§ Месяц

§ Номер урока

§ Тема урока

 

Служит для описания уроков предмета спец. технологии.

 

2) Объектное множество “Кассеты”

§ ID кассеты

§ Название кассеты

§ Длительность кассеты

 

Служит для описания кассет, входящих в состав материально-технического оснащения кабинета.

 

3) Объектное множество “Раздаточные материалы”

§ ID раздаточного материала

§ Название раздаточного материала

§ Вид раздаточного материала

 

Служит для описания раздаточных материалов, входящих в состав материально-технического оснащения кабинета.

 

4) Объектное множество “Уроки-Кассеты”

§ ID кассеты

§ ID урока

 

Служит для связи двух объектных множеств “Уроки” и ”Кассеты” (реализация связи многие ко многим).

 

5) Объектное множество “Уроки-Раздаточные материалы”

§ ID раздаточного материала

§ ID урока

 

Служит для связи двух объектных множеств “Уроки” и ”Раздаточные материалы” (реализация связи многие ко многим).

 

6) Объектное множество “Курс”

§ Курс

§ Количество часов

§ Количество групп

 

Служит для описания дополнительной информации, относящейся курсу.

 

 

Между объектными множествами установлены отношения:

 

1) Объектное множество “Уроки” связано с объектным множеством “Уроки-Кассеты” отношением один ко многим, так как для каждого урока может существовать несколько кассет, относящихся к данному уроку.

 

2) Объектное множество “Кассеты” связано с объектным множеством “Уроки-Кассеты” отношением один ко многим, так как каждая кассета может относиться к нескольким урокам.

 

3) Объектное множество “Уроки” связано с объектным множеством “Уроки-Раздаточные материалы” отношением один ко многим, так как для каждого урока может существовать несколько раздаточных материалов, относящихся к данному уроку.

 

4) Объектное множество “Раздаточные материалы” связано с объектным множеством “Уроки-Раздаточные материалы” отношением один ко многим, так как каждый раздаточный материал может относиться к нескольким урокам.

 

5) Объектное множество “Курс” связано с объектным множеством “Уроки” отношением один ко многим, так как к каждому курсу относится несколько уроков, тогда как каждый урок однозначно принадлежит определенному курсу.

 


Создание таблиц.

Все таблицы создаются в режиме конструктора.

Основные параметры, используемые в таблицах БД:

ü Название поля

ü Тип поля

ü Ширина поля

ü Наличие индексации поля

Основная особенность данной БД заключается в том, что все таблицы являются свободными.

 

 

 


Рис. № 2 Вид таблицы “Уроки” в режиме конструктора

 

 

 

Рис. №3 Вид таблицы “Кассеты” в режиме конструктора

 

 Рис. № 4 Вид таблицы “Раздаточные материалы” в режиме конструктора

Рис. №5  Вид таблицы “Курс ” в режиме конструктора

 

 

Рис. № 6 Вид таблицы “Уроки-кассеты ” в режиме конструктора

 

 

Рис. №7 Вид таблицы “Уроки-Раздаточные материалы ” в режиме конструктора


Создание форм

 

Задание данных может быть осуществлено непосредственным занесением данных в таблицы, формы создаются для задания базы данных с дружелюбным и удобным интерфейсом, а также для простого занесения данных одновременно в несколько связанных таблиц.

В данной работе была выделена основная форма, через которую осуществляется доступ ко всем остальным формам. В базе данных участвуют как простые формы, основанные на одной таблице, так и сложные, основанные на нескольких связанных таблицах.

Форма “ Главная форма ”

 

 

 


Рис. №8 Форма “Главная форма”

 

При запуске программы перед пользователем появляется “Основная форма”, показывающая ссылки (кнопки) на основные компоненты БД и позволяющая быстро переместится в интересующую его область.

Кнопки формы:

§ Кнопка “Уроки” закрывает данную форму и открывает форму “Уроки”

§ Кнопка “Метод. материалы” закрывает данную форму и открывает форму “Методические материалы”

§ Кнопка “Кассеты” закрывает данную форму и открывает форму “Кассеты”

§ Кнопка “Выход” завершает работу программы.


Форма “Уроки”

 

 


Рис. №9 Форма “Уроки”

 

 

Форма “Уроки” является простой однотабличной формой (основанной на таблице “Уроки”), созданной в режиме конструктора. Служит для удобного просмотра необходимой информации по урокам. Требование к виду и типу информации приведены ранее в техническом задании к учебно-исследовательской работе.

Форма позволяет:

§ просматривать данные

§ удалять записи

§ обновлять записи

§ изменять любые данные, кроме идентифицирующего номера

§ сортировать уроки по курсу или по его номеру

§ осуществить поиск нужного урока по названию его темы

§ выбрать и распечатать на экран необходимые данные к уроку

§ показать список проведенных уроков за конкретный месяц

Кнопки формы:

§ Кнопка “Поиск” осуществляет поиск нужного урока по названию его темы (или по введенным первым символам темы). Если данное поле найдено в списке, для продолжения поиска, необходимо нажать кнопку “Далее”.

§ Кнопка “Далее” продолжает поиск нужного урока в списке.

§ Кнопка “Обновить” позволяет обновить данные в форме.

§ Кнопка “Выход”  закрывает данную форму и открывает “Основную”.

§ Кнопка “Просмотреть информацию по курсу” открывает новую форму “Курс”

§ Кнопка “Добавить” открывает новую форму “Уроки (добавить новый)”

§ Кнопка “Удалить” удалят запись по идентифицирующему номеру урока

§ Кнопка “Изменить” позволяет изменять любые данные, кроме идентифицирующего номера урока

§ Кнопка “Показать” выводит на экран список необходимой информации по урокам

§ Кнопка “Сохранить” сохраняет измененные данные (кнопка невидима до тех пор, пока пользователь не нажал кнопку “Изменить”)

ü по кассетам: выводит список кассет, относящихся к данному уроку.

ü по раздаточным материалам: выводит список раздаточных материалов,    относящихся к уроку

ü список уроков за месяц: выводит список уроков, проведенных за месяц.

               

 

Форма “Уроки (добавить новый)”

 

 

Рис. №10 Форма “Уроки (добавить новый)”

 

Форма “Уроки (добавить новый)” является простой однотабличной формой (основанной на таблице “Уроки”), созданной в режиме конструктора.

Форма позволяет:

§ Вносить новые данные по урокам

Поля формы:

§ поле курс: содержит перечень курсов (1,2,3)

§ поле месяц: содержит список учебных месяцев (сентябрь-май)

§ поле номер урока: определяет номер урока

§ поле количество внесенных уроков: заполняется автоматически согласно выбору курса

§ поле тема урока: определяет название темы урока

Кнопки формы:

§ Кнопка “Сохранить” сохраняет внесенные в форму данные.

§ Кнопка “Выход” закрывает данную форму.


Форма “Информация по курсу”

 

 

Рис. №11 Форма “Информация по курсу”

                                

Форма “ Информация по курсу” является простой однотабличной формой (основанной на таблице “Курс”), созданной в режиме конструктора.

Форма позволяет:

§ просматривать данные

§ изменять данные

§ формирует список проведенных уроков за курс

Кнопки формы:

§ Кнопка “Изменить” позволяет изменять любые данные, кроме курса

§ Кнопка “Сохранить” сохраняет внесенные изменения.

§ Кнопка “Выход” закрывает данную форму.

§ Кнопка “Отчет по курсу” формирует список проведенных уроков за курс

 

Форма “Раздаточные материалы”

 

 

Рис. №12 Форма “Раздаточные материалы”

 

 

Данная конструкция основана на понятии набора форм (FormSet). Использование набора необходимо для синхронизации форм “Раздаточные материалы” и “Таблица уроков” .

В конструкции используются три таблицы “Уроки”, “Раздаточные материалы” и “Уроки-Раздаточные материалы”. Набор создается в режиме конструктора. Требование к виду и типу информации приведены ранее в техническом задании к учебно-исследовательской работе.

Форма “Раздаточные материалы” позволяет:

§ просматривать данные

§ добавить новый раздаточный материал

§ удалить раздаточный материал

§ прикрепить данный раздаточный материал к определенному уроку.

§ открепить данный раздаточный материал от урока.

§ сохранить данные

§ просмотреть список, относящихся к материалу, уроков

Поля формы

§ поле ID материала: идентификационный номер материала, при добавлении нового генерируется автоматически

§ поле название материала: определяет название раздаточного материала

§ поле вид материала: определяет вид раздаточного материала

§ поле список уроков, относящихся к уроку: выводит соответствующий список

Кнопки формы:

§ Кнопка ”Первая” возвращает указатель на первый элемент из списка

§ Кнопка ”Последняя” возвращает указатель на последний элемент из списка

§ Кнопка ”Следующая” переводит указатель на следующий элемент по списку

§ Кнопка ”Предыдущая” возвращает указатель на предыдущий элемент из списка значений.

§ Кнопка ”Добавить” очищает поля ввода, причем после нажатие этой кнопки остальные кнопки становятся недоступными, за исключением кнопок ”Удалить” и ”Сохранить”. Если после нажатия кнопки ”Добавить”, пользователь передумал вносить новые данные, для выхода из этого режима необходимо нажать кнопку ”Удалить”, если запись все же нужно внести, после заполнения полей необходимо нажать кнопку “Сохранить”, тогда данные будут сохранены в таблице.

§ Кнопка “Удалить” удаляет разд. материал, разрывая все существующие связи с уроками.

§ Кнопка “Сохранить” сохраняет измененные данные

§ Кнопка “Выход” закрывает набор форм и возвращается к основной форме

§ Кнопка “Показать таблицу уроков” делает видимой форму “Таблица уроков”, данная форма необходима, для определение идентификационного номера урока, к которому пользователь желает отнести урок или, наоборот, открепить от урока.

§ Кнопка “Открепить от урока” открепляет данный раздаточный материал от урока

§ Кнопка “Прикрепить к уроку” прикрепляет данный раздаточный материал к уроку

 

Форма “Таблица уроков” позволяет:

§ Показать таблицу уроков

Кнопки формы:

§ Кнопка “Скрыть таблицу” делает форму невидимой

 

 

Форма “Кассеты”

 

 

    Рис. №13 Форма “Кассеты”

 

Данная конструкция аналогична конструкции раздаточных материалов. В наборе форм

используются три таблицы “Уроки”, “Кассеты” и “Уроки-Кассеты”.

 

 

Запросы

 

 

 


Рис. №14 запрос“Поиск”

Рис. №15 запрос “Удаление урока”

 


                                                            

 

Рис. №16 запрос “Список уроков за месяц”

 

 

 


                                                       

 

Рис. №17 запрос“Прикрепление и открепления урока от материала”

 

 


Рис. №18 запрос “Список уроков за курс”


Для получения информации по материально-техническому оснащению урока (просмотр списка относящихся к уроку раздаточных материалов и кассет), для удаления желаемого урока, для просмотра информации об уроках за месяц, для прикрепления или открепления кассет и раздаточных материалов от уроков, необходимо ввести идентификационный номер урока. После осуществление проверки на корректность внесенной записи, происходит одно из выше перечисленных действий.

Для получения информации по урокам за курс, вводится номер курса, и после соответствующей проверки, выдается отчет.

Для поиска урока в соответствующие поле вводиться тема урока или ее начальные символы.


Создание отчетов.

Все отчеты создавались в режиме конструктора. Данные отчета отвечают требованиям запросов. Каждый отчет дополнительно содержит номера страниц. Отчет “Количество уроков проведенных за месяц” содержит вычисляемое поле “Количество уроков”

 

 

Рис. №19 Отчет “Список кассет, относящихся к данному уроку”

 

Рис. №20 Отчет “Список раздаточных материалов, относящихся к данному уроку”

 

Рис. №21 Отчет “Количество уроков проведенных за месяц”

 

Рис. №22 Отчет “Список уроков за курс”

 

 




2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Реляционная  модель базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реляционная  модель базы данных.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)