Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Условия функционирования производства зерна



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Условия функционирования производства зерна 0.00 из 5.00 0 оценок




Проводится государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции. Основные задачи государства при этом состоят в том, чтобы:

1. избежать значительного выбытия сельскохозяйственной техники;

2. усилить контроль за исполнением действующих нормативно-правовых актов и принять ряд дополнительных законодательных документов;

3. осуществлять государственное регулирование зернового рынка, создать самостоятельный специализированный орган управления, определяющий национальную зерновую политику, владеющий реальными экономическими рычагами и средствами для ее реализации, координации действий хозяйствующих субъектов рынка;

4. использовать преимущественно экономические методы государственного регулирования зернового рынка с применением "мягких" регулирующих механизмов посредством оптимального сочетания ценовой политики, бюджетной поддержки, льготного налогообложения и кредитования и других экономических рычагов, обеспечивающих режим максимального благоприятствования развитию зерновой отрасли;

5. сформировать в необходимых размерах резервный фонд зерна, а также принять ряд целевых федеральных, межрегиональных и региональных программ по отдельным видам зерна;

6. способствовать самоорганизации производителей зерна через их объединение с целью согласования и координации своих действий, выработке единой структурной, ценовой и сбытовой политики, реальному участию в формировании государственной зерновой политики, лоббированию экономических интересов в органах федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти;

7. эффективно использовать существующую рыночную инфраструктуру, сформировать недостающие ее элементы с целью более полной реализации потенциальных возможностей повышения эффективности зерновой отрасли каждого зернопроизводящего хозяйства и региона;

Всем требованиям во многом отвечает "Федеральная целевая программа обеспечения устойчивого производства и развития рынка зерна в Российской Федерации на 2002-2005 гг. и на период до 2010 г. (программа "Зерно"), проект которой разработан на основании поручения и распоряжения правительства.

Программа соответствует "Основным направлениям социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу", имеет целевую направленность на технологическое и техническое обеспечение зернового производства - основного звена в цепи мер по выводу агропромышленного комплекса страны из кризиса.

В ней сформулированы приоритетные ключевые проблемы, на которых предполагается сконцентрировать финансовые средства: федерального бюджета на выполнение НИОКР по созданию и внедрению в производство новых сортов и гибридов зерновых культур с высоким потенциалом продуктивности и качества зерна, современной техники, прогрессивных ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий производства и переработки зерна.

Программа направлена на восстановление и развитие рациональных межотраслевых связей для обеспечения мер по совершенствованию производства и оборота зерна, развитию инфраструктуры его рынка и необходимого участия в ее реализации различных ведомств федерального и регионального уровней.

Основные цели программы - создание условий для стабилизации и увеличения производства зерна в стране, а также перевода зернового рынка в легализованный режим функционирования [19].

Проблемы сельского хозяйства вызывают особый интерес на современном этапе развития российского государства. Во многом он обусловлен приданием развитию агропромышленного комплекса статуса одного из приоритетных национальных проектов, реализация задач которого должна в перспективе привести к росту показателей сельскохозяйственного производства и развитию аграрного сектора российской экономики.

Особо актуальные вопросы, связанные с поддержкой сельскохозяйственного производства в Российской Федерации, получили свое отражение в принятом Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - ФЗ "О развитии сельского хозяйства"). Возникающие важнейшие проблемы, в частности экономического, социального, организационного характера, можно успешно решать, прежде всего, с помощью законов.

Отсутствие в Конституции РФ упоминания аграрного законодательства свидетельствует о его сложном, составном, комплексном характере, опирающемся на гражданские, административные, финансовые, экологические и иные требования, установление которых относится как к ведению Российской Федерации, так и к ведению ее субъектов. В период реформ был принят целый ряд федеральных законов, связанных с сельским хозяйством, центральное место среди которых занял Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства" 1997 г. (утратил силу с 1 января 2005 г.).

Специфика сельскохозяйственного производства нашла отражение в особенностях различных отраслей российского законодательства, при этом преобразования в аграрной сфере были отделены и отдалены от преобразований в иных сферах экономики не только организационно, но и юридически.

Задачами аграрного законодательства на современном этапе наряду с общими целями регулирования важнейших общественных отношений являются: обеспечение продовольственной безопасности (независимости) страны, государственная поддержка и защита интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе на внешнем рынке, в ФАО, в ВТО, как это принято в других развитых странах, устойчивое развитие сельских территорий, устранение глубоких различий и даже противоречий между городом и деревней при сохранении положительных традиций и образа жизни крестьянства.

ФЗ "О развитии сельского хозяйства",  проект которого обсуждался длительное время, содержит основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, предусматривает государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляемое с государственной поддержкой, сельскохозяйственное страхование, государственные закупочные интервенции и товарные интервенции, участие ассоциаций сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики. Наличие в Законе деклараций, норм-принципов, во-первых, может способствовать сосредоточению внимания и усилий общества, государства, финансовых и организационных ресурсов на избранных направлениях, а во-вторых, предполагает принятие множества подзаконных актов, направленных на соблюдение, использование, выполнение и применение предусмотренных в Законе требований. Отделу аграрного, экологического и природоресурсного законодательства ИЗиСП пришлось немало потрудиться для исключения из законопроекта призывов, неправовых положений и статей непрямого действия.

Обеспечение правовыми средствами развития сельского хозяйства и выполнения задач приоритетного национального проекта означает в настоящее время признание обеспечения стабильности и полноты соответствующей нормативной правовой базы, повышение всеобщности и эффективности ее действия, законности и правопорядка в сельском хозяйстве, согласование его развития с функционированием других отраслей хозяйства. Представляется, что одной из важнейших задач является обеспечение качества и чистоты пищевых продуктов, рационального использования природных ресурсов, оказание адресной государственной поддержки сельским товаропроизводителям, а также борьба со злоупотреблениями и коррупцией.

В настоящее время Российская Федерация значительно отстает от государств - участников ВТО, в которых достаточно хорошо субсидируется сельскохозяйственное производство, и необходимо не только увеличивать бюджетное финансирование российского сельского хозяйства, но и обеспечить целевое использование субсидий, направленных на развитие сельскохозяйственного производства, тем самым обеспечивая конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции на мировом рынке.

Данный Федеральный закон имеет и ряд существенных недостатков, к которым, следует отнести отсутствие механизма реализации его положений и неточность в определении предмета законодательного регулирования. При этом одной из важнейших составляющих государственной деятельности в области развития сельского хозяйства в России является обеспечение промышленной безопасности, которая требует четкой правовой регламентации.

Принятие ФЗ "О развитии сельского хозяйства" является важным событием, поскольку он провозглашает новую государственную политику в отношении актуальных, давно назревших проблем сельского хозяйства страны. Намечены основные направления государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции и устойчивого развития сельских территорий: доступность кредитов, система страхования, развитие племенного животноводства и элитного семеноводства, обновление основных средств сельскохозяйственных производителей, меры по повышению плодородия почв и т.д. Степень результативности действия данного Закона будет зависеть от правовой исполнительской дисциплины государственных органов, ответственных за практическое осуществление намеченной государственной программы. Правительство РФ уже приняло ряд постановлений во исполнение этого Закона, что подтверждает тот факт, что начало реализации его положений уже положено.

Важно, что упомянутым Законом предпринята попытка определить пределы государственного вмешательства в сельскую экономику и в то же время найти оптимальные средства ее поддержки для обеспечения устойчивого развития и надлежащего участия в международной конкуренции. Политические аспекты Закона представляются перспективными, получили определенное оформление, чтобы стать выраженной законодательной волей и развиваться в дальнейшем в положениях законодательных и подзаконных актов.

 

 



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
Условия функционирования производства зерна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Условия функционирования производства зерна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)