Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры взаимосвязи факторных и результативных показателей



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Примеры взаимосвязи факторных и результативных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) ООО «Торговый дом «Караван» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рен­табельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж ( Rn ) – это отношение суммы при­были от продаж к объему реализованной продукции:

                           (1.2)

Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

1. Влияние изменения выручки от продажи на Rn :

            (1.3)

где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка,

С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость;

КР1 и КР0  – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базис­ном периодах.

Для ООО «Торговый дом «Караван» данный показатель за 2007 год составляет:

2. Влияние изменения себестоимости продажи на Rn :

             (1.4)

Расчет для ООО «Торговый дом «Караван»:

3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабель­ность продаж R П :

            (1.5)

Расчет для ООО «Торговый дом «Караван»:

4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабель­ность продаж R П :

             (1.6)

Расчет для ООО «Торговый дом «Караван»:

Совокупное влияние факторов составляет:

                                  (1.7)

 

Рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,91%.

Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рас­считывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи:

и, следовательно, на эту рентабельность ( R Ч ) оказывают влия­ние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного перио­да.

На чистую рентабельность отчетного периода (R Ч) оказы­вают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уров­ней всех показателей факторов:

    (1.9)

Сделаем расчет показателей рентабельности ООО «Торговый дом «Караван» за 2005 и 2006 годы. Данные сведем в таблицу 1.

Таблица 1

Динамика влияния факторов на рентабельность

Показатель 2005г. 2006г. 2007г.
Влияние изменения выручки от продажи 25,94 26,38 23,84
Влияние изменения себестоимости продажи -31,58 -29,84 -7,381
Влияние изменения коммерческих расходов на рентабель­ность продаж 1,95 2,01 1,87
Влияние изменения управленческих расходов на рентабель­ность продаж 1,6 -0,21 0,91
Совокупное влияние факторов -2,09 -1,66 -0,91

 

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод, что в ООО «Торговый дом «Караван» основное влияние на низкий уровень рентабельности оказывает фактор изменения себестоимости продаж.

 

 

 

Расчет показателей прибыли, рентабельности и оборачиваемости



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Примеры взаимосвязи факторных и результативных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры взаимосвязи факторных и результативных показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)