Примеры взаимосвязи факторных и результативных показателей
По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2) ООО «Торговый дом «Караван» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей. Рентабельность продаж ( Rn ) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции: (1.2) Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты. 1. Влияние изменения выручки от продажи на Rn : (1.3) где В1 и В0 – отчетная и базисная выручка, С1 и С0 – отчетная и базисная себестоимость; КР1 и КР0 – отчетные и базисные коммерческие расходы; УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах. Для ООО «Торговый дом «Караван» данный показатель за 2007 год составляет: 2. Влияние изменения себестоимости продажи на Rn : (1.4) Расчет для ООО «Торговый дом «Караван»: 3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж R П : (1.5) Расчет для ООО «Торговый дом «Караван»: 4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж R П : (1.6) Расчет для ООО «Торговый дом «Караван»: Совокупное влияние факторов составляет: (1.7)
Рентабельность продаж отчетного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 0,91%. Чистая рентабельность организации в отчетном периоде рассчитывается как отношение суммы чистой прибыли отчетного периода к выручке от продажи: и, следовательно, на эту рентабельность ( R Ч ) оказывают влияние факторы, формирующие чистую прибыль отчетного периода. На чистую рентабельность отчетного периода (R Ч) оказывают влияние (кроме выше перечисленных) изменения уровней всех показателей факторов: (1.9) Сделаем расчет показателей рентабельности ООО «Торговый дом «Караван» за 2005 и 2006 годы. Данные сведем в таблицу 1. Таблица 1 Динамика влияния факторов на рентабельность
Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод, что в ООО «Торговый дом «Караван» основное влияние на низкий уровень рентабельности оказывает фактор изменения себестоимости продаж.
Расчет показателей прибыли, рентабельности и оборачиваемости
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |