Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение показателей и методика их расчета



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Значение показателей и методика их расчета 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели прибыли. За основу расчета показателей прибыли возьмем методику, применяемую при заполнении формы №2 «Отчёт о прибыли и убытках», где представлены наиболее важные показа­тели финансовых результатов деятельности предприятия (образец Отчета представлен в Приложении 1). К ним относятся:

- выручка от продажи товаров;

- прибыль (убыток) от продаж;

- валовая прибыль;

- доходы от участия в других организациях;

- прибыль (убыток) от обычной деятельности;

- чистая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия – это балан­совая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реа­лизации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо дохо­дов и расходов от внереализационных операций.

Показатели прибыли для Отчета рассчитываются следующим образом:

Прибыль (убыток) от продаж = строки 010 – 020 – 030 – 040   (2.1)

Прибыль (убыток) до налогообложения = строки 050 + 060 + 070 + +080 + 090 – 100 + 120 – 130                                  (2.2)

Прибыль (убыток) от обычной деятельности = строки 140 – 150 (2.3)

Чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода) = строки 160 + 170 – 180                                                                 (2.4)

В таблице 2.1 приведено наименование показателей Отчета о прибылях и убытках, соответствующие указанным строкам.

Таблица 2.1

Наименование показателей Отчета о прибылях и убытках (Форма № 2)

Строка Наименование показателя
010 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
020 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
030 Коммерческие расходы
040 Управленческие расходы
050 Прибыль (убыток) от продаж
060 Проценты к получению
070 Проценты к уплате
080 Доходы от участия в других организациях
090 Прочие операционные доходы
100 Прочие операционные расходы
120 Внереализационные доходы
130 Внереализационные расходы
140 Прибыль (убыток) до налогообложения
150 Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи
160 Прибыль (убыток) от обычной деятельности
170 Чрезвычайные доходы
180 Чрезвычайные расходы

 

При анализе экономических показателей часто используется показатель валовой прибыли. Валовая прибыль – это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

 

Расчет рентабельности. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Показатели рентабельности измеряются с разных позиций. Общая формула расчета рентабельности:

                                                      (2.5)

Где П – прибыль организации;

V – показатель, по отношению к которому рассчитывается рентабельность;

В качестве числителя может выступать:

- прибыль от продажи продукции;

- прибыль до налогообложения;

- прибыль до уплаты процентов и налогов (экономическая прибыль);

- чистая прибыль.

В знаменателе могут быть:

- активы (или капитал) организации;

- собственный капитал;

- перманентный капитал (сумма собственного капитала и долгосрочных заемных средств);

- текущие активы;

- основные производственные средства;

- производственные средства (сумма основных производственных средств и производственных оборотных фондов);

- выручка от реализации продукции; и т.д.

Показатели рентабельности являются одной из составляющих понятия «результативность». Различают рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств.

Возможны и другие подходы к расчетам показателей рентабельности, например:

1. Рентабельность продукции – показывает, сколько прибыли получило предприятие на рубль затрат:

                          (2.6)

2. Рентабельность продаж – показывает долю прибыли от продаж в выручке: 

                             (2.7)

3. Убыточность капитала – показывает, сколько балансовой или чистой прибыли (убытка) получено с одного рубля стоимости имущества:

                (2.8)

4. убыточность собственного капитала – показывает долю прибыли (убытка) в собственных средствах предприятии:

                        (2.9)

5. убыточность средств производства – показывает, сколько убытка (прибыли) получено предприятием на рубль средств, вложенных в основные фонды и материальные оборотные средства:

(2.10)

Расчет показателей оборачиваемости. Далее рассмотрим наиболее часто используемые при анализе показатели оборачиваемости.

Оборотные средства предприятия существуют в сфере производства и в сфере обращения. Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы, составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

Оборотные производственные фонды включают:

- производственные запасы;

- незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;

- расходы будущих периодов.

Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотных средств (покупки сырья, материалов и т.п.) до выхода и реализации готовой продукции. Кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

Длительность одного оборота оборотных средств исчисляется по формуле:

                                        (2.11)

Где:

О – длительность оборота, дни;

С – остатки оборотных средств (средние или на определенную дату), руб.;

Т – объем товарной продукции, руб.;

Д – число дней в рассматриваемом периоде, дни.

Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (КО), исчисляется по формуле:

Ко =                                                  (2.12)



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
Значение показателей и методика их расчета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение показателей и методика их расчета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)