Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОАО «Гомельтекстильторг»



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
ОАО «Гомельтекстильторг» 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность организаций торговли, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль.

Прибыль в условиях рынка — конечная цель и движущий мотив развития организации. Управление прибылью находится в центре экономической деятельности организаций, работающих на рынок. Являясь конечным результатом деятельности организация, прибыль создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности. В ней отражаются результаты всей деятельности организации — объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень расходов на реализацию, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д. Прибыль объективно необходима всем организациям для развития их хозяйства: расширения материально-технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социального развития коллектива, стимулирования работников.

Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, организации, работников, собственников. Объектом экономических интересов государства служит та часть прибыли, которую организация уплачивает в виде налога на прибыль и которую общество использует для развития экономики страны. Экономические интересы организации удовлетворяются за счет чистой прибыли (прибыль после уплаты налогов). Торговые организации, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять эту прибыль. Она также является источником образования имущества, капитала.           

Основным источником прибыли отчетного периода торговой организации является  доход от реализации товаров – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Основным же источником формирования  дохода является торговая надбавка. Объем  дохода от реализации зависит от объема, состава и структуры товарооборота, применяемых уровней торговых надбавок, качества торгового обслуживания, объема дополнительных услуг.

Рассмотрим структуру  дохода ОАО «Гомельтекстильторг» за 2006-2008 годы в таблице 2.3.3, исходные данные отражены  (приложение № 9,10,11) из справки о финансовых показателях.

Таблица 2.3.1

Формирование  доходов по ОАО «Гомельтекстильторг» за 2006-2008

Гг.

млн р.

Наименование показателей

Годы

2006

Уде-

2007

Уде-

2008

Уде-

Темп роста,%

Ный

Ный

Ный

К

К

вес,%

вес,%

вес,%

2006

2007

1. Доходы от сдачи имущества в аренду

-

0

99,1

2,2

106,4

1,7

0,0

107,4

2. Доходы в опте

36,0

1,1

42,3

0,9

40,9

0,6

117,5

96,7

3. Доходы в рознице

117,2

3,6

143,8

3,2

187,4

3,0

122,7

130,3

4. Вознаграждение  по договорам комиссии

42,8

1,3

15,8

0,3

13,3

0,2

36,9

84,2

5. Скидка предоставленная поставщиками

142,5

4,4

209

4,6

350,2

5,6

146,7

167,6

Всего Доходы

338,5

10,3

510,0

11,3

698,2

11,1

150,7

136,9

Товарооборот валовой

3275,2

-

4529,6

-

6299,4

-

138,3

139,0

 

Анализируя данные таблицы видно, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом, доходы имеют тенденцию роста на 1,0% к товарообороту, что в сумме составляет 171,5 млн р., темп роста доходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 50,7%. Анализируя доходы по видам, следует отметить увеличение доходов в опте с применением оптовой надбавки на 17,5%, рост доходов в розничной торговле на 22,7%, наблюдается значительный рост доходов с предоставлением скидки покупателям на 46,7%, и только произошло снижение доходов по договорам комиссии, так все договора перезаключены с предоставление оптовых скидок.

Доходы в 2008 году по сравнению с 2007 годом к товарообороту незначительно снизились на 0,2%, хотя в сумме возросли на  188,2 млн р.,  анализируя доходы по видам, видно что самый высокий темп роста по доходам с предоставлением скидок 67,6%, также наблюдается темп рост в розничной торговле на 30,3%, доходы в опте снизились на 20,8%.

Формирования  доходов в ОАО «Гомельтекстильторг» зависит напрямую от заключения договоров в оптовой торговле:

 Доходы в опте по договорам купли продажи с применением оптовой надбавки в ОАО  составляет 8-10%., как видно из таблицы чистой оптовой надбавки ОАО имеет в 2006г- 1,44% (35983,6/2497699,6)*100, в 2007г.- 1,18% и в 2008г.- 0,80% это обусловлено тем, что покупатели отказываются покупать товары с оптовой надбавкой, при возможности получения товаров по цене производителя. Эти скидки, вознаграждения колеблются от 5- 15% и составляют в 2006г.- 7,4%, в 2007г.- 6,3%, и 2008 г.- 7,1% , колебание %  дохода по годам обусловлена % предоставления скидок от поставщика в 2006г.- 8-15%, в 2007г.- 5-10% и в 2008г. 7-10%. Основными поставщиками предоставляющими скидки являются: РУП БПХО г. Барановичи скидка от 5-9%, размер скидки зависит от трудоемки реализации товара, если скидка 5-7% это на штучные и швейные изделия, а скидка в размере 8-9% на ткани, которые нужно мереть, аналогично размер предоставления скидок от других поставщиков. 

Другим важным слагаемым прибыли отчетного периода торгового предприятия являются расходы на реализацию, погашаемые из  дохода от реализации товаров.

Расходы на реализацию – это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме.

Расходы на реализацию характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в торговле определяется в процентах к товарообороту. Уровень расходов на реализацию – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 100 р. товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей – об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проведем анализ издержек обращения исследуемого объекта.    

Данные представлены в таблице № 2.3.2 , а исходные данные взяты  для расчетов из приложения № 18,19 «Анализ расходов на реализацию по статьям» ОАО «Гомельтекстильторг» за 2006,2007,2008 годы.                                                                                        

                                                                                                                                                                             Таблица 2.3.2



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
ОАО «Гомельтекстильторг» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОАО «Гомельтекстильторг»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)