Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОАО «ГОМЕЛЬТЕКСТИЛЬТОРГ»



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
ОАО «ГОМЕЛЬТЕКСТИЛЬТОРГ» 0.00 из 5.00 0 оценок




млн р

 

Показатели

ед.

изм.

 

Годы

 

 

Темп роста, %

  2008   2009   2010 2009 к 2008 2010 к 2009
Объем товарооборота, в том числе: млн. руб. 6299 6677 6944 106,0 104,0
Розничный товарооборот млн. руб. 1037 1100 1145 106,1 104,0
Оптовый товарооборот млн. руб. 5137 5467 5685 106,4 104,0
Аренда млн. руб. 125 110 114 88,0 103,6
 Доходы млн. руб. 698 740 770 106,0 104,0
Прибыль от реализации млн. руб. 117 124 129 106,0 104,0
Чистая прибыль млн. руб. 20 21 22 105,0 104,8
Рентабельность продаж %   1,86 1,86 1,86    
Среднесписочная численность чел. 28 29 29 103,6 100,0
Фонд заработной платы млн. руб. 351 385 400 109,6 104,0
Среднемесячная заработная платы 1 работающего тыс. руб.   1044   1106   1150   105,9   104,0

 

Как видно из основных показателей развития на 2009-2010 годы деятельность ОАО «Гомельтекстильторг» направлена на прибыльную и  рентабельную работу.

Основным недостатком при взаимодействии с торговыми организациями Гомельской области является отсутствие системы скидок. Правильно разработанная система скидок помогает стимулировать потребителей закупать большие партии товара, налаживает более тесные отношения с поставщиками, что в будущем может способствовать развитию сотрудничества по другим мерам продвижения продукции ОАО «Гомельтекстильторг» на рынок области.

Рассмотрим необходимость разработки системы скидок и определим, как изменится реализация продукции от проведения мероприятия.

ОАО «Гомельтекстильторг» был проведен опрос среди управленческого состава оптовых покупателей и магазинов, в которых реализуется его продукция. На основании данного опроса были получены данные о желании потребителей использовать систему скидок, оценке размера скидок в зависимости от объемов приобретаемой продукции и увеличение объемов закупок при условии предоставления скидок.

Система скидок может быть дифференцирована в зависимости от объема приобретаемой продукции. Для ОАО «Гомельтекстильторг» она может выглядеть следующим образом (таблица 3.2.).

При расчетах учитывается, что в среднем одним магазином закупается продукции на 14,1 млн р. в год, рассчитаем возможные варианты скидок.

Таблица 3.2

Предполагаемый вариант скидок торговым организациям

Уровни прогрессивной шкалы Объем закупок в год, тыс.р. Ежегодное вознаграждение, тыс.р. Оптовая скидка, % Математическая запись
1 От 10000 до 40000 включительно 500 3 ZОД = 500 + 0,03 * V
2 От 40000 до 60000 включительно 1000 5 ZОД = 1000 + 0,05 * V
3 От 60000 до 80000 включительно 1500 8 ZОД = 1500 + 0,08 * V
4 От 80000 и выше 2000 10 ZОД = 2000 + 0,1* V

 

Далее рассмотрим структуру торговых организаций, закупающих продукцию у организации по объемам закупок. При расчетах будем учитывать, что общее количество торговых организаций, закупающих продукцию у организации, составляет 200 единиц. Из них 9% организаций (18 единиц) закупает продукцию на сумму менее 10000 тыс.р.

Таблица 3.3

Деление торговых организаций по объемам закупок

Объем закупок в год, тыс.р. Количество организаций Процентное соотношение Средняя сумма закупок одной организацией в год, тыс.р. Сумма закупок организациями в год, тыс.р.
От 10000 до 40000 включительно 84 46 12000 1008000
От 40000 до 60000 включительно 45 25 41000 1845000
От 60000 до 80000 включительно 32 18 51000 1632000
От 80000 и выше 21 11 81000 1701000
Итого 182 100 - 6186000

 

Исходя из разработанной шкалы скидок торговым организациям и планируемого объема увеличения объемов продаж в среднем каждой организацией на 12%, рассчитаем сумму закупок по каждой группе организаций.

Таблица 3.4 

Эффект от внедрения системы скидок

Объем закупок в год, тыс.р. Средняя сумма закупок одной организацией в год, тыс.р. Сумма закупок с учетом увеличения на 12%, тыс.р. Сумма с учетом предоставляемых скидок и вознаграждения каждой организации, тыс.р. Количество организаций Сумма закупок организациями в год, тыс.р.
От 10000 до 40000 включительно 12000 13440 12536 84 1053024
От 40000 до 60000 включительно 41000 45920 42624 45 1918080
От 60000 до 80000 включительно 51000 57120 51051 32 1633600
От 80000 и выше 81000 90720 80148 21 1683108
Итого - - - 182 6287812

 

Эффектом от внедрения системы скидок будет разница между той выручкой, которую организация получало от реализации продукции торговым организациям да реализации мероприятия и выручкой, которую оно получит после реализации.

Эффект = 6287812 – 6186000 =101812 тыс. р.      (3.1)

Это достаточно небольшая сумма для предприятия, однако, реализация мероприятия, кроме прямого экономического эффекта принесет укрепление отношений с торговыми организациями, что намного важнее и позволит реализовать следующее мероприятия, предлагаемое в курсовой работе по совершенствованию стимулирования сбыта на местах продаж.

Рассмотрев данную главу, можно сделать вывод, что реализация товаров через оптовое звено с применением оптовой надбавки полностью себя изжила, покупатели отказывается покупать товар с оптовой надбавкой, при возможности покупки товара по цене производителя, да еще и одновременно получая доход в виде скидки от поставщика. Поэтому в ОАО «Гомельтекстильторг» в 2010 году и на последующие годы нужно заключить договора на поставку товара от поставщиков только с получением скидок, что даст возможность привлечь новых покупателей и увеличить объем продаж и соответственно получить больше прибыли.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты проведенного в курсовой работе исследования позволили сделать следующие выводы и предложения.

Как показал осуществленный анализ, в условиях развития рыночных отношений перед организациями торговли и их руководителями встают такие проблемы, какие характерны и для всей экономики Республики: отсутствие материальной и экономической стабильности, недостаток собственного капитала, кредитов и наличности, жёсткая система налогообложения, задержки платежей со стороны покупателей, потери поставщиков, нарушение хозяйственных связей, уменьшение объема продаж в результате снижения покупательского спроса населения, отсутствие надежной информационной базы для перспективного планирования, проблемы адаптации руководителей и сотрудников к новым условиям хозяйствования и ряд других. Многие организации торговли становятся нерентабельными в результате неправильного выбора направления своей деятельности на рынке, поскольку ими недостаточно учитываются требования обслуживаемых потребителей и свои возможности. Поэтому сегодня перед аппаратом управления ОАО «Гомельтекстильторг» стоит задача обеспечения конкурентоспособности на рынке товаров народного потребления с целью удовлетворения желаемых запросов покупателей, увеличения объемов валового товарооборота и получения соответствующей прибыли для развития своей деятельности в перспективе.

Долговременной целью деятельности любой торговой организации является максимизация прибыли. Эффективной можно считать такую деятельность торговой организации, при которой с максимальной скоростью и прибылью реализуются товары при наиболее удобных условиях их приобретения.

В отношении исследуемой организации – ОАО «Гомельтекстильторг», можно сказать, что в 2008 году эффективность данной организации выросла по сравнению с 2007 годом, о чем свидетельствует повышение следующих показателей. Так, общая рентабельность увеличилась с 1,5% в прошлом году до 1,9% в 2008 году, или на 126,7%, но по сравнению 2006 г., рентабельность снизилась на 0,1% в 2008 г. Фондорентабельность увеличилась на 7,2% в 2008 г. по сравнению с 2007 г. и увеличилась на 6,2% по сравнению с 2006 г., рентабельность оборотных активов в 2008 г. снизилась на 0,8% по сравнению с 2006 г., но увеличилась на 1,4% по сравнению с 2007 г. Рентабельность средств на оплату труда снизилась на 2,9%, и 5,9%,   в 2006, 2007 году по сравнению с 2008 годом. Рентабельность функционирующего капитала выросла в 2008г. на 1,6%.

Положительными показателями ОАО «Гомельтекстильторг», являются рост валового товарооборота - так, например, товарооборот увеличился на 92,3%, по сравнению с 2006 годом, и на 39,1% по сравнению 2007 годом. Сумма  дохода по годам на 206,5% увеличилась по сравнению с 2006 годом, и увеличилась на 136,7% по сравнению с 2007 годам. Положительным фактом является снижение уровня расходов на реализацию. Так в 2007 году в сравнении с 2006 годом их уровень снизился на 1,0%. В 2008 году  в сравнении с 2007 годом на 0,5%.

Уровень рентабельности функционирующего капитала находится в прямой пропорциональной зависимости от изменения суммы прибыли и в обратной – от изменения остатков внеоборотных и оборотных активов.

Рост рентабельности по фунционирующему капиталу по годам говорит об эффективной и стабильной работе ОАО «Гомельтекстильторг», рентабельность по фунционирующему капиталу в 2008 году по сравнению с 2006 годом возросла на 0,9%, а по сравнению с 2007 годом на 1,6%.

Проанализировав основные показатели деятельности ОАО «Гомельтекстильторг», можно сделать вывод о стабильной работе организации, т.к. в отчетном году все показатели – товарооборот, доходы, прибыль отчетного периода, чистая прибыль, рентабельность продаж, рентабельность среднегодовой стоимости основных средств, оборотных средств, функционирующего капитала- возросли, а расходы на реализацию продукции снизились, что положительно повлияло на финансовые показатели.

Применение описанных методов планирования, анализа эффективности торговли в практической работе будет способствовать росту уровня экономической работы а, следовательно, росту эффективности ОАО «Гомельтекстильторг» в целом.

На основе изучения теоретических аспектов деятельности торговой организации автором была проведена оценка эффективности деятельности торгового предприятия ОАО «Гомельтекстильторг»». Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их значительный рост в 2008г. по сравнению с 2007г. Так, товарооборот увеличился на 142,9 %, темп роста чистой прибыли составил 130,0 % при темпе роста прибыли от реализации 103,6 %. При этом финансовое состояние организации достаточно стабильно.

Проведенный анализ деятельности ОАО «Гомельтекстильторг» говорит о достаточно эффективной деятельности по формированию ассортимента. Как показала практика, расширение ассортимента благоприятно сказалось на финансовых результатах деятельности ОАО «Гомельтекстильторг», что говорит о целесообразности расширения ассортимента в будущем.

    

 

 

 Список использованных источников мой старый

1.   Валевич Р.П Экономика торгового предприятия: Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Учебное пособие. – Мн.: Выш. Школа, 1996.

2. Максименко Н. В.Экономика предприятий торговли: учеб. Пособие/ Э40 Н. В. Максименко [ и др.]; под общ. ред. Н. В. Максименко, Е. Е. Шишковой. – 2-е изд., испр.-Минск: Выш.шк., 2007.- 542с.

3. Ермолович Л.Л. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г. В., Щитников И. В. Учебн.-практ. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: БГЭУ, 2000.

4.  Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Кравченко Л.И. Учеб. Для вузов. – 5-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Выш. Шк.,2000.

5. Издержки обращения заготовительных предприятий потребительской кооперации:  Маньков В. П., Наумчик А. А.   Пособие. — Гомель: ГКИ, 2000.

6. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н.Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. Ред.С.Н. Виноградовой.—Мн.: Выш.шк., 2000.

7. Прибыль предприятий кооперативной торговли: анализ и планирование: Пособие для студентов всех специальностей, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров / Автор-составитель Н.А. Казиначикова. – Гомель: ГКИ, 2000.

8. Розничная торговля Республики Беларусь в 2002 году. – Мн.: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2002.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997.

10. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999

11. Финансовый менеджмент: Пособие по изучению тем курса …/ Автор- составитель Т.В. Дорошко. – Гомель: «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» 2002.

12. Экономика торгового предприятия: Пособие по изучению тем курса, задания для студентов: В 2 ч. / Авторы составители: В.Е. Колесникова, В.В. Приходько.— Гомель: ГКИ. 2001.

       Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач; под общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.

13.  Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Николаева, Т.И., Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4.

14.  Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

15. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: задачи и решения [Текст] : учеб.-методич. пособие для вузов / Г.И. Просветов. – М.: РДХ, 2007.

16. Экономический анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд. испр. и доп. – М.: ООО Новое знание, 2006.

17. Экономика торговли / Б.А. Соловьев. – М.: Экономика, 1990.

18. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. для вузов / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2006.

 

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
ОАО «ГОМЕЛЬТЕКСТИЛЬТОРГ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОАО «ГОМЕЛЬТЕКСТИЛЬТОРГ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)