Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ориентация нового работника



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Ориентация нового работника 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными задачами совместной работы органи­заций, предприятий и высших учебных заведений по подготовке будущих специалистов являются обучение их самостоятельному принятию решений и умению отвечать за свои действия, обеспе­чение глубоких профессиональных знаний, а также развитие мате­риальной базы учебных заведений (рис. 2.1):

 

1.  Прохождение производственной и функциональной практики в подразделениях              

                                                                          предприятия

 

 


              

        2. Прием на работу молодого специалиста в отдел персонала

 


3. Собеседование с заместителем руководителя по кадрам и председателем совета молодых специалистов

 


4. Социальная адаптация молодого специалиста (1-3 месяца)

Для выпускников вузов - приказ о стажировке, встреча с руководителем стажировки, составление и утверждение индивидуального плана адаптации Для выпускников техникумов -приказ о наставничестве, встреча с наставниками и подготовка плана адаптации на рабочем месте

5. Профессиональная адаптация на рабочем месте (до 3 лет)

Стажировка в течение года, наставни­чество Составление отчета по стажи­ровке Рассмотрение и принятие решения комиссии после завершения стажировки Выполнение заданий руково­дителя на рабочем месте Участие в научно-технических советах и кон­ференциях Участие в рационали­заторской и изобрета­тельской работе

 

6. Повышение деловой квалификации молодых специалистов (курсы - ИПК, школа менеджеров, курсы рационализаторов)

 

7. Анализ профессиональной адаптации и включение в резерв

Оценка потенциала специалиста   Оценка индивидуального вклада   Вхождение в трудовой коллектив   Возможность профессионального выдвижения
             

 

 

Молодые специалисты, хорошо проявившие себя в практичес­кой работе, являются основным источником пополнения резерва кадров на выдвижение. Возможен следующий путь продвижения молодого специалиста: работник растет как специалист, после­довательно повышая и углубляя знания по избранной специаль­ности. Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже рабо­тающего либо приема нового сотрудника. Ее основная зада­ча— помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок.

Эта процедура не является обучением и не обеспечивает необходимых навыков или знаний для выполнения поручен­ной работы. Скорее это знакомство с нормами, принятыми в организации. В связи с этим обучение и введение в должность планируются раздельно.

Особенно эта процедура важна для выпускников школ, техникумов и университетов. Скорее всего для них это будет первый реальный рабочий опыт, следовательно, им нужна бо­лее подробная и развернутая информация. Процедура введения в должность имеет достаточно общий характер, устанавливает общие правила и предписывает ком­плекс необходимых действий. Вместе с тем процесс адапта­ции сотрудника исключительно индивидуален как с точки зрения его личностных качеств, так и с точки зрения его рабо­ты. Для персонификации процесса введения в должность соз­даются программы для каждого отдельного сотрудника.

 

 

Со­держание программы зависит от:

• содержания работы;

• статуса и уровня ответственности;

• рабочего окружения;

• личных особенностей сотрудника.

 

Участники процедуры:

• линейные руководители — обеспечивают составление и выполнение программы введения в должность на рабочем месте;

• сотрудники, имеющие возможность оказать реальную поддержку и помощь в адаптации работника;

• коллеги, работающие в одном отделе или в смежных под­разделениях;

• подразделение управления персоналом.

 

Организация процедуры

Первый день работы нового сотрудника рекомендуется начинать несколько позже обычного времени, чтобы все со­трудники были уже на местах и можно было выполнить все формальности без суеты и спешки. Обычно нового работника встречает кто-нибудь из подразделения управления персона­лом и первым делом обеспечивает заполнение необходимых документов. После этого нового сотрудника представляют ку­ратору (необязательно прямому руководителю), который от­вечает за реализацию программы введения в должность.

Сначала сотрудник получает инструменты и оборудова­ние, необходимые ему для работы. Затем его ведут на рабочее место и знакомят с коллегами. И только после этого его начи­нают знакомить с организацией.

Один из наиболее практичных путей предоставления ин­формации — создание пакета документов из обычных рек­ламных материалов и особых материалов, подготовленных специально для этого случая.

Если организация обладает соответствующими ресурсами, то в течение первого месяца организуется формальный семи­нар для всех новопринятых работников. На нем раскрываются основы философии организациит.е. о  совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных  норм и  правил взаимоотношений  персонала,  система  ценностей и убеждений, воспринимаемая всемперсоналом и подчиненная глобальной  цели организации., приводятся примеры обыч­ной рабочей практики, обрисовываются перспективы, показы­вается положение на рынке; рассказывается об основных про­дуктах или услугах, важнейших заказчиках и принципах работы с ними, манерах и способах общения в компании. В один из дней первой недели организуется встреча сотрудника и куратора с менеджером по обучению для разработки инди­видуального плана обучения. В ходе всего процесса адаптации необходимо контролировать прогресс сотрудника, для чего организуются периодические встречи по результатам выпол­нения программы введения в должность.

Желательно, чтобы процесс адаптации заканчивался фор­мальным или аттестационным собеседованием, на котором подводились итоги адаптационного периода и планировались дальнейшие мероприятия по повышению эффективности ра­боты сотрудника.

 

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Ориентация нового работника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ориентация нового работника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)