Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАСШИРЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТЕПЛИЧНЫЙ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАСШИРЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТЕПЛИЧНЫЙ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1.Разработка плана-прогноза по реализации продукции

Разработка плана-прогноза по реализации продукции – это трудоемкий процесс, который начинается с формирования предпочтительной стратегии сбыта продукции на региональном рынке.

Разработка вариантов и выбор предпочтительной стратегии сбыта фирмы представляет собой процесс формирования портфеля стратегий по различным классификационным признакам (рис. 3.1).

 

Сбытовые стратегии

 

Сбытовые стратегии по отношению к конкурентным рынкам сбыта продукции Сбытовые стратегии по отношению к продукту  
1.Глубокое внедрение на рынок: - стратегия сегментации 1.Стратегия ассортимента и номенклатуры: -стратегия широкого ассортимента и номенклатуры  
2.Доля фирмы на рынке: -«стратегия лазерного луча» -стратегия по матрице «Бостонс-  кой консультативной группе» 2.Ценовые стратегии: - стратегия с ориентацией на потребительскую стоимость    
3. Стратегии крупной фирмы: - стратегия «Могучий слон» 3.Стратегия продаж: -сбытовая стратегия фирмы -стратегия товаропродвижения  
4.Стратегия «роста фирмы»: - стратегия интенсивного роста 4. Стратегия по этапам жизненного цикла стратегия широкого проникновения  

 

Рис. 3.1. - Сбытовые стратегии ЗАО ТД «Тепличный»

Рассмотрим подробнее сбытовые стратегии, используемые ЗАО ТД «Тепличный» для продвижения своей продукции.

1. Сбытовые стратегии по отношению к конкретным рынкам сбыта овощей, фруктов.

а) стратегия сегментации.

В 2008 году большая часть продукции ЗАО ТД «Тепличный» была поставлена оптовым покупателям, таким как: ЗАО «Фортус», сеть супермаркетов «Золотой ключик», сеть супермаркетов «Макси», рестораны, кафе, детские муниципальные учреждения и школы, а также индивидуальные предприниматели. Зафиксирован рост продаж, т.к. смогли произвести поставки конечным потребителям напрямую. На перспективу необходимо расширение числа партнеров, а также переход на следующий (более высокий) уровень взаимоотношений с предприятиями:

- построение взаимоотношений предприятиями по следующей схеме: заключение договора о сотрудничестве;

- отработка механизма совместных и взаимных поставок (форма оплаты, сроки, условия);

- расширение доли за счет вытеснения отечественных и зарубежных конкурентов через конкурентные цены и преимущество функциональных возможностей в отношении отечественных производителей.

б) стратегия «лазерного луча».

Для предприятия целесообразно внедрение на доступный рынок, а затем уже на более сложный рынок. Продукты данного ассортимента продуктов приобретаются многими предприятиями различных форм собственности.

Данная стратегия позволит нашему предприятию расширить свой сбытовой рынок. Применение стратегии «лазерного луча» уже позволило предприятию увеличить объем продаж, теперь нужно направить свои усилия на захват более сложных рынков сбыта, где существует более жесткая конкуренция. Для этого потребуются дополнительные вложения для обеспечения наиболее эффективного стимулирования сбыта. [15]

в) Стратегия поведения фирмы на рынке.

Рассмотрим стратегию поведения фирмы на рынке относительно сбыта овощей, которые являются основным товаром фирмы и нуждаются в более глубоком исследовании.


Таблица 3.1 - Балльная оценка активности овощей фирмы на рынке

 

Характеристика для оценки деловой активности овощей на рынке

Балльная шкала

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Соответствие по потребительским свойствам                
2. Качество товара по отношению к рыночному                  
3. Опасность замещения другим товаром                  
4. Величина рынка                  
5. Возможности роста рынка                  
6. Интенсивность конкуренции                  
7. Активность каналов сбыта                  
8. Сервис (обслуживание)                  
9. Сроки поставки                  

 

               ЗАО ТД «Тепличный»

               ООО «Северная агропромышленная компания»

               ООО «Новая эра»

Выявились слабые стороны нашего товара – опасность замещения его аналогичным товаром и интенсивность конкуренции. Основные конкуренты уступают по тем же характеристикам, что и  ЗАО ТД «Тепличный».

Ценовая стратегия.

Для определения ценовой стратегии для продукции ЗАО ТД «Тепличный» необходимо реализовать стратегию «лидер в области цен: менеджмент низких затрат». Этот тип стратегии характеризуется строгим управлением затратами, сокращением бюрократического персонала, рационализацией.

Основной целью этой стратегии лидерства в области цен является получение благоприятного сегмента на рынке потребительских товаров.

Но существуют определенные риски лидерства в области цен:

- принципиальные технологические изменения могут обесценить прежние инвестиции и эффект обучения;

- конкуренты могут перенять методы снижения затрат;

- концентрация на затратах ведет к неспособности своевременно познать изменения требований рынка;

- непредсказуемые повышения затрат могут привести к уменьшению разрыва в ценах по сравнению с конкурентами.

Товарная стратегия.

Для продукции овощей и фруктов целесообразнее выбрать следующую товарную стратегию: стратегию сегментации (позиционирования товара) или дифференцированный маркетинг. Сбыт будет более продуктивен при адаптации нашего товара к отдельным сегментам рынка.

Стратегия сбыта. Для ЗАО ТД «Тепличный» эффективно будет применение следующих сбытовых стратегий для реализации овощей и фруктов: стратегия одноуровневого канала сбыта, стратегия прямого сбыта.

Применение стратегии одноуровневого канала сбыта позволяет предприятию пользоваться услугами посредников. В настоящее время ситуация такова, что очень много фирм предлагают предприятию свои услуги в качестве посредников. Здесь предприятие использует стратегию втягивания, т.е. предлагает овощи и фрукты в выгодном свете для потребителей. Таким образом, посредники сами стараются наладить контакты с нашим предприятием. Поэтому в данном канале распределения существует конкурентная ситуация среди посредников, а именно оптовых закупщиков овощей и фруктов. [12]

Стратегия продвижения.

В связи с результатами рекламной кампании, целесообразно и в дальнейшем применять стратегию стимулирования. В качестве стимула для продажи фирма регулярно принимает участие в выставках, ярмакрах. Здесь происходит заключение сделок по многим каналам, определяется и уточняется соотношение спроса и предложения. В соответствии с утвержденным «Планом участия ЗАО ТД «Тепличный» в выставках», «Планом мероприятий по развитию сбытовой сети ЗАО ТД «Тепличный»» и «Программой по проведению маркетинговых мероприятий по увеличению объемов продаж через сбытовую сеть» ЗАО ТД «Тепличный»  участвует во всех крупных выставках по России.

Также ежеквартально ЗАО ТД «Тепличный» необходимо проводить рекламную кампанию, ориентируясь на потенциальных потребителей. Сущность рекламной кампании заключается в том, что рассылаются каталоги, брошюры, сопроводительные письма, в которых заключается обращение к руководителю предприятия, сообщается краткая информация о деятельности ЗАО ТД «Тепличный» и о продукции.

Поэтому вся работа службы сбыта получает множество предложений по сотрудничеству. Деятельность ее поставлена таким образом, что в результате рекламной кампании, проводимой предприятием постоянно, между посредниками существует конкуренция и жесткий отбор на заключение договоров по сотрудничеству, о чем уже говорилось выше.

Продукция ЗАО ТД «Тепличный» в настоящее время занимают позицию «Звезды». Отмечаются высокие темпы роста и постоянно увеличивающаяся доля рынка. Для дальнейшего увеличения объемов продаж целесообразна стратегия поддержания позиции лидера с инвестированием и развитием товара, а именно стратегия «контрнаступления», т.е. выгодно противопоставить надежность своей продукции просчетам товаров-конкурентов.

г) Стратегия крупной фирмы.

Рисунок 3.2 отражает стратегии крупной фирмы.

 

Темпы роста

производства

     
 

 

- стратегия «Гордый лев»

 

    - стратегия «могучий слон»  
      - стратегия «неповоротливый бегемот»

 Низкие                Средние              Высокие      Степень диверсификации 

Рис.  - 3.2 Стратегии крупной фирмы

 

Для овощей характерна стратегия «могучего слона»: широкая диверсификация на крупном рынке, достаточная прибыль для устойчивости на рынке. Сущность данной стратегии заключается в том, что на предприятии существует широкая диверсификация производства, т.е. расширение ассортимента продукции, производимой нашим предприятием, рассчитанной на разного потребителя. Благодаря этому предприятие получает достаточную прибыль для устойчивости на рынке. [20]

д) стратегия интенсивного роста. Для нашей фирмы целесообразно будет применить стратегию глубокого внедрения на рынок. Сбыт увеличивается посредством агрессивного маркетинга.

2. Сбытовые стратегии по отношению к продукту

а) Стратегия ассортимента и номенклатуры:

Стратегия широкого ассортимента и номенклатуры поможет предприятию увеличить объем продаж. За счет увеличения общего объема продаж предполагается увеличение прибыли.

ЗАО ТД «Тепличный» необходимо запланировать увеличение объема продаж продукции.

Но главная цель ЗАО ТД «Тепличный» – выйти самим на конечного потребителя, обеспечить их необходимой информацией, выявить потребности потребителей. Поэтому предприятие стремится расширить свои прямые поставки без посредников.

На основании рассмотренных выше стратегий фирмы отобразим логическую схему сбытовых стратегий фирмы на рис. 3.3.

 

1. Стратегия сегментации  

 

 

Увеличение объемов продаж

 

 

Увеличение доли рынка

2. Стратегия по матрице Бостонской консультативной группе    
3. Стратегия «Могучий слон»    
4. Стратегия ассортимента и номенклатуры    

Увеличение числа конечных потребителей

Увеличение объемов поставок каждому потребителю

5. Стратегия ценообразования    
6. Стратегия одноуровневого канала сбыта    
7. Стратегия прямого сбыта    
8. Стратегия стимулирования    

 

Рис. 3.3. -  Логическая схема сбытовых стратегий ЗАО ТД «Тепличный»

Рис. 3.3. показывает, на какие сбытовые стратегии фирме необходимо ориентироваться в дальнейшем и за счет каких условий предприятие достигнет наибольшего объема сбыта. Т.е., реализовав первые 3 стратегии, фирма добьется увеличения доли рынка, за счет чего увеличится объем продаж. Следующие 5 стратегий позволят предприятию увеличить объем поставок каждому потребителю, а также увеличить число конечных потребителей, что в принципе повторяет увеличение доли рынка и, соответственно, увеличение объема продаж.

При этом работников можно заинтересовать в результатах деятельности фирмы (например, пересмотрев систему мотивации труда), заменить низко квалифицированных работников на более квалифицированных.[5]

Для разработки плана-прогноза по реализации продукции ЗАО ТД «Тепличный» необходимо рассмотреть товарооборот предприятия за 2008 год. Для этого разделим весь товарооборот фирмы на овощи и прочее.

 

Таблица 3.2. - Розничный товарооборот ЗАО ТД «Тепличный» за 2008 год

 

 

Товарооборот

Всего, руб.

Овощи, руб

%

Прочее, руб.

%

Магазин 01

5 309 202,00

3 396 210,5

63,97

1 912 991,54

36,03

Магазин 02

13 867 298,00

6 257 910,2

45,13

7 609 387,81

54,87

Магазин 03

15 841 644,00

6 524 642,8

41,19

9 317 001,22

58,81

Магазин 04

8 644 773,00

1 094 956,9

12,67

7 549 816,12

87,33

Магазин 05

3 294 240,00

1 266 026,2

38,43

2 028 213,80

61,57

Магазин 06

18 841 368,00

2 431 095,8

12,90

16 410272,17

87,10

Магазин 07

14 307 299,00

2 320 312,8

16,22

11 986986,19

83,78

Магазин 08 (Тотьма)

15 245 953,00

799 801,7

5,25

14 446151,29

94,75

Магазин 09 (Шексна)

14 353 141,00

1 184 344,6

8,25

13 168 96,44

91,75

Магазин 10 (Сокол)

13 816 117,00

5 310 847,5

38,44

8 505 269,46

61,56

Магазин 11

13 633 265,00

1 319 719,9

9,68

12 313545,06

90,32

Магазин 12 (Кадников)

15 168 953,00

1 274 237,9

8,40

13 894715,09

91,60

Магазин 13 (В-Устюг)

21 107 143,34

1 042 983,0

4,94

20 064160,34

95,06

Магазин 14 (Вожега)

20 692 577,00

4 137 101,3

19,99

16 555475,68

80,01

Магазин 15

6 586 491,00

558 129,1

8,47

6 028 361,93

91,53

Магазин 16 (Шексна)

12 765 060,00

1 432 704,5

11,22

11 332355,47

88,78

Магазин 17 (Тотьма)

23 023 635,00

2 284 018,0

9,92

20 739617,04

90,08

Магазин 18

4 006 387,00

1 212 421,4

30,26

2 793 965,64

69,74

Магазин 19

5 734 436,20

482 773,6

8,42

5 251 662,58

91,58

Магазин 20 (В-Устюг)

4 206 304,00

690 629,3

16,42

3 515 674,70

83,58

Магазин 21

1 626 982,20

35 518,2

2,18

1 591 463,96

97,82

Магазин 23 (Бабушкино)

1 307 929,25

66 351,4

5,07

1 241 577,82

94,93

Магазин 24

1 075 975,19

273 334,3

25,40

802 640,85

74,60

Магазин 26 (Харовск)

10 335 514,00

754 940,2

7,30

9 580 573,85

92,70

Буфет ПСБ

1 140 255,48

15 592,0

1,37

1 124 663,43

98,63

Буфет ОКЭ

826 381,50

0,0

0,00

826 381,50

100,00

Комплекс ЦБ

7 309 962,80

320 824,0

4,39

6 989 138,80

95,61

ИТОГО

274 068 286,96

46487427,18

16,96

227 580859,78

83,04

 

Наибольший товарооборот за 2008 г. наблюдается в следующих магазинах:

-в магазине №17 в г. Тотьме товарооборот составил 23 023 635 руб.;

- в магазине №13 в г. Великий Устюг составил 21 107 143,34 руб.;

-в магазине №14 в п. Вожега товарооборот составил 20 692577 руб.

По сравнению с 2007 годом фактический товарооборот предприятия в 2008г. увеличился на 119% или на 77 892 тыс. руб. Товарооборот в наибольшей степени вырос в розничной торговле -  на 126% и наибольший рост:

- в магазине № 20 г. В.Устюг на 166%,

- в магазине № 13 г. В.Устюг на 162%,

- магазине № 14 п. Вожега на 158%,

 

Таблица 3.3. - Оптовый товарооборот ЗАО ТД «Тепличный» за 2008 год

 

 

Товарооборот

Всего, руб.

Овощи, руб.

%

Прочее, руб.

%

Склад 1

132 662,00

0,0

0,00

132 662,00

100,00

Склад ОЦ Лад

50 666 249,45

23 843 092,3

47,06

26 823 157,18

52,94

Склад В-Устюг

48 631 739,64

22 900 130,7

47,09

25 731 608,90

52,91

Склад Никольск

33 660 261,00

10 385 495,5

30,85

23 274 765,52

69,15

Склад Харовск

9 744 800,00

5 105 888,7

52,40

4 638 911,31

47,60

Склад Шексна

9 292 051,00

4 499 590,6

48,42

4 792 460,45

51,58

Склад Череповец

18 757 652,00

15 702 780,5

83,71

3 054 871,53

16,29

Склад Тотьма

22 690 496,00

7 023 915,0

30,96

15 666 580,96

69,04

Итого

193 575 911,09

89 460 893,24

46,21

104 115 017,85

53,79

Из таблицы 3.4. видно, что наибольший товарооборот за 2008 год у склада «Лад» в г. Вологде, который составил 50 666 249,45 рублей. Реализация овощей со склада в г. Череповце составила 83,71% от общего объема проданной продукции за 2008 год.

В оптовой торговле наблюдается общий рост товарооборота по сравнению с 2007 годом  на 111% и наибольший рост:

- Склад г. Харовск на 159%

- Склад г.В.Устюг на 127%.

Данные тенденции роста объясняются увеличением ассортимента продукции и снижением деятельности конкурентов. По оптовому складу ЛАД наблюдается снижение объемов продаж на 89,7% в 2008г., что объясняется снижением конкурентоспособности.

 

Таблица 3.4. - Товарооборот ЗАО ТД «Тепличный» в общественном питание и прочее за 2008 год

 

Товарооборот

Всего

Овощи

%

Прочая

%

1.Столовая

12562886,77

410 266,74

3,27

12152620,03

96,73

1.1.Стол. шк. Фетинино

87 849,67

0,0

0,00

87 849,67

100,00

1.2.Стол. Фетинино

191 291,10

26 825,6

14,02

164 465,49

85,98

1.3.Столовая Вологда

12283746,00

383 441,1

3,12

11 900 304,87

96,88

2.Прочее

3 705 197,00

3264058,00

88,09

441 139,00

11,91

 

Столовая с наибольшим товарооборотом находится в г. Вологде на ул. Трактористов в здании ГЭП «Володаоблкоммунэнерго». К прочему относится, в основном, летняя уличная продажа овощей и фруктов.

Общее увеличение товарооборота является положительной тенденцией для предприятия. Товарооборот увеличивается за счет роста цен на товары и за счет открытия новых магазинов в городе Вологда (магазин № 24, 21), в с. им. Бабушкино (магазин № 23), в г. Никольске (магазин № 19), точек общественного питания в п. Фетинино (столовая для работников СХПК Тепличный и школьная столовая). План в 2008г. по товарообороту выполнен на 108 %. по сравнению с 2007г.

Для составления плана по реализации продукции на 2009 год необходимо оценить цели, поставленные перед мероприятиями по совершенствованию сбытовой деятельности на ЗАО ТД «Тепличный»

Для рекламной кампании ставятся следующие цели:

1.Увеличить объем продаж на 15% по сравнению с предыдущим годом.

2.Увеличить узнаваемость торговой марки «тепличный» на 20% по сравнению с предыдущим  годом.

3.Увеличить лояльность потребителя магазинов «Тепличный» на 20% по сравнению с предыдущим  годом.

Рекламная компания совместно с введением новых должностей (специалист – маркетолог, экономист по сбыту), повышением квалификации работников, изменении системы мотивации труда должны привести к увеличению объему продаж на 20% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

 

Таблица 3.5 - План-прогноз розничного товарооборота на ЗАО ТД «Тепличный» на 2009 год

 

Товарооборот

Всего

Овощи

%

Прочая

%

Магазин 01

6371042,4

4075452,554

63,97

2 295 589,85

36,03

Магазин 02

16640757,6

7509492,228

45,13

9 131 265,37

54,87

Магазин 03

19009972,8

7829571,331

41,19

11180401,47

58,81

Магазин 04

10373727,6

1313948,25

12,67

9 059 779,35

87,33

Магазин 05

3953088

1519231,443

38,43

2 433 856,56

61,57

Магазин 06

22609641,6

2917314,993

12,90

19692326,61

87,10

Магазин 07

17168758,8

2784375,375

16,22

14384383,43

83,78

Магазин 08 Тотьма

18295143,6

959762,053

5,25

17335381,55

94,75

Магазин 09 Шексна

17223769,2

1421213,473

8,25

15802555,73

91,75

Магазин 10 Сокол

16579340,4

6373017,045

38,44

10206323,36

61,56

Магазин 11

16359918

1583663,929

9,68

14776254,07

90,32

Магазин 12 Кадников

18202743,6

1529085,494

8,40

16673658,11

91,60

Магазин 13 В-Устюг

25328572,01

1251579,6

4,94

24076992,41

95,06

Магазин 14 Вожега

24831092,4

4964521,584

19,99

19866570,82

80,01

Магазин 15

7903789,2

669754,8898

8,47

7 234034,31

91,53

Магазин 16 (Шексна)

15318072

1719245,442

11,22

13598826,56

88,78

Магазин 17 Тотьма

27628362

2740821,549

9,92

24887540,45

90,08

Магазин 18

4807664,4

1454905,634

30,26

3 352 758,77

69,74

Магазин 19

6881323,44

579328,3404

8,42

6 301 995,10

91,58

Магазин 20 В-Устюг

5047564,8

828755,1561

16,42

4 218 809,64

83,58

Магазин 21

1952378,64

42621,89026

2,18

1 909 756,75

97,82

Магазин 23 Бабушкино

1569515,1

79621,71307

5,07

1 489 893,39

94,93

Магазин 24

1291170,228

328001,2111

25,40

963 169,02

74,60

Магазин 26 Харовск

12402616,8

905928,1828

7,30

11496688,62

92,70

Буфет ПСБ

1368306,576

18710,45827

1,37

1 349 596,12

98,63

Буфет ОКЭ

991657,8

0

0,00

991 657,80

100,00

Комплекс ЦБ

8771955,36

384988,8

4,39

8 386 966,56

95,61

Итого

328881944,4

55784912,62

16,96

273097031,73

83,04

 

За счет мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии розничный товарооборот во всех торговых точках ЗАО ТД «Тепличный» увеличился на 20 % по сравнению с предыдущим годом.

Таблица 3.6 - План-прогноз оптового товарооборота и товарооборота общественного питания на ЗАО ТД «Тепличный» на 2009 год

 

 

Товарооборот

Всего

Овощи

%

Прочая

Прочая

%

Склад 1

132 662,00

0,0

0,00

159 194,40

132 662,00

100,00

Склад ОЦ Лад

50 666 249,45

23 843 092,3

47,06

32 187 788,61

26 823 157,18

52,94

Склад В-Устюг

48 631 739,64

22 900 130,7

47,09

30 877 930,68

25 731 608,90

52,91

Склад Никольск

33 660 261,00

10 385 495,5

30,85

27 929 718,63

23 274 765,52

69,15

Склад Харовск

9 744 800,00

5 105 888,7

52,40

5 566 693,57

4 638 911,31

47,60

Склад Шексна

9 292 051,00

4 499 590,6

48,42

5 750 952,54

4 792 460,45

51,58

Склад Череповец

18 757 652,00

15 702 780,5

83,71

3 665 845,84

3 054 871,53

16,29

Склад Тотьма

22 690 496,00

7 023 915,0

30,96

18 799 897,15

15 666 580,96

69,04

Итого опт

193 575911,09

89460893,24

46,21

124938021,42

104115017,85

53,79

Столовая

12 283 746,00

383 441,1

3,12

14 280 365,85

11 900 304,87

96,88

Стол. шк. Фетинино

87 849,67

0,0

0,00

105 419,60

87 849,67

100,00

Стол. Фетинино

191 291,10

26 825,6

14,02

197 358,59

164 465,49

85,98

Итого столовая

12 562 886,77

410 266,74

3,27

14 583 144,04

12 152 620,03

96,73

Итого прочее

3 705 197,00

3 264 058,00

88,09

529 366,80

441 139,00

11,91

 

За счет мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности на предприятии оптовый товарооборот, товарооборот общественного питания и по прочим продажам во всех торговых точках ЗАО ТД «Тепличный» увеличился на 20 % по сравнению с предыдущим годом.

 



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАСШИРЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТЕПЛИЧНЫЙ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАСШИРЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ТД «ТЕПЛИЧНЫЙ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)