Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главное предназначение МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга – выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района.



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Главное предназначение МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга – выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие любой территории обеспечивается развитием человеческого ресурса, основу которого определяет образование человека. «Главное преимущества высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием» (из «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», утверждена распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005г. № 1340-р). Для обеспечения экономического развития территории необходим соответствующий потенциал педагогического корпуса. Необходимо действительно понимать, что учитель – «профессия дальнего действия». Результат педагогической деятельности и виден не сразу, а только через определенное время, и длительно формируется, что требует постоянного привнесения в деятельность обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.

       Сфера образования должна предъявлять общественности формируемый образ современного человека, обеспечивая его обучение, воспитание, развитие. В общественном сознании должен формироваться образ выпускника общеобразовательной школы, способного успешно адаптироваться в условиях конкуренции, а значит функционально грамотного, компетентностно подготовленного, осознающего необходимость непрерывного образования. Это требует определенного уровня квалификации учителя, осознания им потребности в собственном непрерывном профессионально образовании для соответствующего роста его мастерства и профессионализма, и в большей степени направленного на обеспечение качественного продуктивного взаимодействия учителя и учащегося с видением в образовательном процессе каждого учащегося, его возможностей в реализации учебных программ.    

       Ситуация в сфере образования предполагает серьезное переосмысление управленческой и педагогической действительности. И руководители, и педагоги переживают смену образовательной парадигмы. Приходит осознание необходимости коренных изменений в базовом процессе образования, многое в котором определяется методической деятельностью.

       Практика показывает, что управленцы и педагоги не имеют достаточной «методической подготовки к разработке и реализации образовательного процесса с учетом современных тенденций и потребностей, характеризующихся переходом:

· от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;

· от чисто ассоциативной, статистической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

· от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

· от внешней мотивации учения к внутренней духовно-нравственной регуляции» (Беляева В.А., Петренко А.А. «Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации». – М.: АРКТИ, 2005)

Муниципализация системы образования привела к тому, что многие проблемы вынужденно решаются на местном уровне. Решение встающих перед ними проблем во многом зависит от уровня квалификации педагогических кадров, их знаний, методической оснащенности, опыта, профессионализма и мастерства. Учитель является ведущим субъектом в образовательном процессе, и актуальное значение имеет создание условий непрерывного профессионального развития для повышения результативности его образовательной деятельности и качества образования. В связи с этим стоит задача повышения эффективности методической деятельности, реализуемой методической службой на районном уровне и на уровне образовательного учреждения. Это необходимо и молодым педагогам, приходящим в сферу образования с недостаточной методической подготовкой, и уже имеющим опыт для возможности рефлексивного обновления методического арсенала и оценки уровня собственного мастерства.

 


Главное предназначение, миссия, целЬ и задачи ИМЦ

 

Главное предназначение МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга – выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района.

       В современных условиях для решения проблем, стоящих перед школой, где требуется учитель с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности, усиливается необходимость в создании такой модели организации методической работы, которая будет способствовать адаптации и развитию творческого потенциала педагога.

       МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования федерального, регионального и муниципального уровня, Уставом учреждения.

Миссия ИМЦ Железнодорожного района состоит в создании методического пространства, которое позволит педагогу определиться в уровне собственной профессиональной компетентности, уровне развития своей конкурентоспособности.

       Миссия же современного методиста любого уровня заключается в поддержке каждого конкретного педагога в процессе формирования целей и ценностных ориентаций, стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, к высокому качеству результатов своего труда.

Цель ИМЦ – повышение конкурентоспособности педагогов через расширение спектра методических услуг.

Задачи ИМЦ:

· развитие системы образования Железнодорожного района через методическую сеть, которая обеспечивает открытость достижений педагогов, стимулирует их активность в освоении инновационного опыта;

· организация системной адресной методической поддержки в развитии творческого потенциала и конкурентоспособности педагогических работников образовательных учреждений;

· создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов и роста их профессиональной компетентности, формирования их лидерской позиции;

· повышение роли победителей приоритетного национального проекта «Образование» в работе по распространению инновационного педагогического опыта, утверждение их лидерской позиции.

       «Конкурентоспособность педагога», «конкурентное преимущество образовательного учреждения, педагога», «методическая поддержка» - эти понятия сложно и противоречиво входят в массовую образовательную практику. Конкурентоспособность педагога – это такой уровень развития личности, который позволяет проявить лидерскую позицию, осуществить профессиональный выбор в содержании обучения и воспитания учащихся, уметь рисковать и брать на себя ответственность за получение результата высокого качества. Таким результатом станет воспитание конкурентоспособного ученика, тем самым подтверждая высказывание К.Д. Ушинского: «Только личность воспитывает личность». Повышение же уровня конкурентоспособности педагогов через расширение спектра методических услуг – результат деятельности конкурентоспособной методической службы.




2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Главное предназначение МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга – выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главное предназначение МУ ИМЦ Железнодорожного района г.Екатеринбурга – выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)