Краткий анализ деятельности ИМЦ за 2007-2008 учебный год
Анализируя деятельность ИМЦ за 2007-2008 учебный год можно сделать следующие выводы: создана система районной методической службы, определена ее структура, составлена циклограмма методической работы, определены механизмы взаимодействия между отдельными ее звеньями методической службы. Однако, многообразие подходов в решении задач, стоящих перед каждым образовательным учреждением требует создания открытого образовательного пространства в районе в соответствии с запросами образовательного учреждения и учетом особенностей района. Иными словами, сегодня стоит задача создания адаптивной системы управления методической службой, которая позволит двигаться к главной цели: оказанию действенной и оперативной помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышению теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства образовательных учреждений. Отсутствие единой системы методической службы, децентрализация заставляют искать новые пути в организации методической работы. Основным противоречием нашего времени является огромный поток информации, с одной стороны, и отсутствие эффективных способов получения ее большинством педагогов – с другой. Однако проводимая ИМЦ работа начала давать положительные результаты, которые выражаются, в первую очередь, в подъеме образовательной активности педагогов. В настоящее время практически все педагоги принимают участие в той или иной форме повышения квалификации, при этом отмечается, что значительная часть учителей включается в различные формы повышения квалификации по собственной инициативе. Объективно это связано с необходимостью подготовки к аттестации, переходом на работу в ОУ с более высокими требованиями к образованию школьников, включением в базисный учебный план новых предметов и т.д. В то же время отмечается интерес педагогов к современным технологиям обучения детей, стремление овладеть компьютерными информационными технологиями, включиться в дистанционные способы повышения квалификации. Эти устремления побуждают ИМЦ создавать соответственно интересам педагогов новые формы работы с ними. Мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства и др. – это формы педагогического общения, которые привлекают педагогов, готовых приобретать новые знания. Диагностика образовательных потребностей педагогов района по итогам 2007-2008 учебного года позволила выявить следующие профессиональные затруднения: · в анализе и презентации опыта собственной педагогической деятельности; · в освоении методологии и методов ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы; · в освоении новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий и способов их применения в системе образования; · в освоении регионального компонента содержания образования и способов эффективного обучения дисциплинам регионального компонента; · в освоении способов разработки и реализации профильных элективных курсов, образовательных программ. Одним из связующих звеньев творческих интересов учителей района является работа над научно-методической темой. Коллективный поиск решения научно-методической проблемы позволяет наиболее активно влиять на развитие коллективных и индивидуальных форм самообразования. Задачей такой работы является повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя и улучшение на этой основе качества обучения учащихся. Методическая тема ИМЦ
Выбор темы «Расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе профильного обучения через информационно-методическое сопровождение и психолого-педагогическое сопровождение учителей района»обусловлен интересами педагогов, актуальностью в современных условиях, региональными особенностями, недостаточностью разработанности данной проблемы в образовании района. Работа над единой научно-методической темой рассчитана на 5 лет и носит циклический характер. На 1 этапе (2008-2009 учебный год) методической службой района планируется осуществить большую организационную работу: · изучить документацию и методическую литературу; · определить тематику работы методической службы; · определить состав проблемных и творческих групп; · определить тематику заседаний районного методического совета, теоретических семинаров и психологических практикумов; · провести обзор-презентацию литературы по методике самообразования; · пропагандировать материалы и разъяснять преимущества новых подходов и методов; · разработать научно-методические темы для разработки районными объединениями педагогов-предметников; · составить план-график контроля. На 2 этапе (2009-2010 учебный год) методической службой района оказание помощи по внедрению новых идей: · практическое обучение учителей по использованию рекомендаций; · апробация новых методов и приемов (членами творческих, проблемных групп); · новые формы повышения квалификации (организационно-деятельностные игры, круглые столы, коллективное обсуждение докладов, выступлений, опережающее моделирование уроков, дел и т.д.); · реализация плана-графика контроля (изучение уровня внедрения новых подходов и путей реализации темы в опыте работы). 3 этап (2010-2011 учебный год): сбор и обработка полученной информации: · сбор обработано информации (руководителями районных методических объединений); · обработка информации для дальнейшего управления; · принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации; · реализация плана-графика контрольных мероприятий (открытое дело, открытое мероприятие, подготовленное членами проблемных, творческих групп, дела в рамках «методической недели», отчеты педагогов, собеседования с учащимися, научно-методический семинар). 4 этап (2011-2012 учебный год): обобщение и оценка результатов опыта с учетом мастерства педагогов. На этом этапе (по группам, с учетом возможностей и профессионального мастерства) идет активное внедрение результатов педагогических исследований, использование передового опыта коллег, опыта работы проблемных, творческих групп учителей. В этот период планируются следующие формы работы: творческие отчеты, проведение открытых уроков и мероприятий, оформление выставки материалов, наработанных педагогами по теме; самообобщение опыта и рецензирование его коллегами; индивидуальная работа (тематические консультации, школы передового педагогического опыта и др.). 5 этап (2012-2013 учебный год) – последний этап работы над темой включает: · анализ работы методической службы над научно-методической темой (научно-практическая конференция, заседание районного методического совета); · организацию тематических выставок; · оценку уровня профессионального мастерства педагогов; · сбор и накопление материалов из опыта работы педагогов (картотека педагогической, методической литературы, конспекты-разработки открытых мероприятий); · определение перспектив дальнейшего развития.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |