Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗНООБРАЗИЕ  ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ



2019-12-29 361 Обсуждений (0)
РАЗНООБРАЗИЕ  ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема:

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1. РАЗНООБРАЗИЕ ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ................. 4

2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММ «ДЕТСТВО» И «ИСТОКИ»... 7

3.СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ И СПОРНЫХ ПОЗИЦИЙ ПРОГРАММЫ.................................................................................................. 16

4. АНАЛИЗ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА № 31..... 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................ 28

 

ВЕДЕНИЕ

 

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей, разнообразием педагогических услуг.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателей: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным направлениям развития ребенка. В соответствии с направленностью и уровнем реализации программы устанавливаются вид и категория ДОУ.

Современная дифференциация дошкольного образования, многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий при соблюдении единства магистральных целей и задач дошкольного образования

Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путем использования одной основной программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребенка. Основные программы определяют особенности организации жизни детей в контексте обеспечения всех ее сторон и с учетом использования следующих форм детской деятельности: занятия как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время в течение дня.

РАЗНООБРАЗИЕ  ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

 

В настоящее время основной организационной формой дошкольного образования являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно, основная масса дошкольных образовательных программ, разрабатываемых до сих пор, нацелена именно на дошкольные образовательные учреждения.

Вместе с тем, в связи с резким сокращением сети дошкольных образовательных учреждений и невозможностью принять в них всех детей дошкольного возраста, с 2000 года начали развиваться вариативные и альтернативные формы дошкольного образования.

Последние годы в России характеризуются возникновением но­вых видов учреждений воспитательно-образовательного характе­ра для детей, разнообразием педагогических услуг, которые пред­лагаются детям и их родителям. Наряду с государственными суще­ствуют негосударственные детские сады. Большая часть детских учреждений решает задачи общего развития детей, но уже имеют­ся учреждения, ставящие целью раннее развитие специальных спо­собностей дошкольников (эстетические центры, дошкольные груп­пы и детские сады при лицеях, гимназиях и т.п.); интеграцию вос­питания здоровых детей и детей с некоторыми проблемами физического развития; создание дошкольных групп, работающих в условиях двуязычия, и другие. Такое положение дел в дошколь­ном образовании непосредственно связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять общий уровень разви­тия детей, раскрыть у них те или иные способности, подготовить к обучению в определенной школе, так и с изменениями в самом школьном образовании.

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные (или общеразвивающие) - включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные (специализированные, локальные) - включают одно или несколько направлений развития ребёнка.

Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Комплексные программы дошкольного образования:

Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т.С.Комаровой.

Программа «Радуга» Авторы: Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик, Е. В. Солошева и др.

Программа «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Программа «Истоки» Авторы: Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др.

Программа «Развитие» Авторы: Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова и др.

Программа «Кроха» Авторы: Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова и др.

Парциальные программы дошкольного образования

Программа здоровье - сберегающего направления «основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

Программы экологического воспитания

Программа «Юный эколог» Автор: С. Н. Николаева.

Программа «Паутинка»   Автор: Ж. Л. Васякина-Новикова.

Программа «Наш дом — природа» Автор: Н. А. Рыжова.

Программа «Природа и художник» Автор Т. А. Копцева.

Программа «Интеграция» Автор Т. Г. Казакова.

Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Автор Л.В.Куцакова.

Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы: Л.М. Курбатова и др.

Программа «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан.

Программа «Малыш» Автор В. А. Петрова.

Программа «Музыкальные шедевры» Автор О. П. Радынова.

Программы социально-нравственного развития дошкольников

Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программа «Я — человек» Автор С. А. Козлова.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Авторы: Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова.

Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.

Программы физического развития и здоровья дошкольников

Программа «Играйте на здоровье» и технология её применения в ДОУ. Авторы: Волошина Л.Н, Курилова Т.В.

Авторская программа «Играйте на здоровье», она базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ  № 69 г.Белгорода. Она адресована воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре, тренерам детских спортивных школ, центров, оздоровительных лагерей.

Программа «Здоровье» Автор В. Г. Алямовская.

Программа «Дошкольник  и... экономика» Автор А. Д. Шатова. [15]

Таким образом, большое количество образовательных программ дает возможность современному дошкольному учреждению решать задачи не только воспитательные.  

 



2019-12-29 361 Обсуждений (0)
РАЗНООБРАЗИЕ  ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗНООБРАЗИЕ  ПРОГРАММ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)