Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи реферата.



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Цели и задачи реферата. 0.00 из 5.00 0 оценок




МОТИВ ДОРОГИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

ЭЛЕМЕНТ ПОЭТИКИ

Александра Сергеевича Пушкина.

РЕФЕРАТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

                                              

 

                                                          ученицы 10 г класса

ЛАРЮШКИНОЙ ВИОЛЕТТЫ

(тел. (49234)35196

e-mail: [email protected])

 

научный руководитель – учитель русского языка и литературы

НЕВЕРОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА

МУРОМ

2008

СОДЕРЖАНИЕ

I . ВВЕДЕНИЕ                                               стр.

1 .Значение мотива дороги в русской литературе.                          3

2. Цели и задачи реферата.                                                       3-4

3. Использованные в исследовании методики.                        4

4. Обзор литературоведческих работ по истории вопроса.   4-5

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Взаимосвязь разработки мотива дороги и творческого метода пи-­
сателя в русской литературе. Классицистические традиции изображе-­
ния пути как части пейзажа.                                                                5-6

2. Многообразие функций образа дороги в поэзии и прозе Пушкина. 6

3. Дорога - символ бегства, изгнания в романтическом периоде
творчества. Мотив дороги в «Цыганах» как одно из воплощений

темы свободы.                                                                                      6-8

4. Расширение функций пути в реалистическом наследии Пушкина.

- образ зимней дороги и неясность судьбы поэта в одноименном произведении.

- дорога - «карнавальное пространство», готовящее неожиданные
встречи.                                                                                                 8-9

5. Разнообразие оттенков философского звучания образа дороги:

§ жизненный путь;

§ непредсказуемая судьба;

§ символ перепутья, нравственного выбора;

§ антитеза семьи, дома;

§ завершение странствий, возвращение на круги своя. 9-25

6. Особенности пушкинского героя - путника, странника,
путешественника, паломника.                                                          
25

III . ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Причины системной разработки Александром Сергеевичем
Пушкиным мотива дороги в своем творчестве.                                    25-26

2. Новаторство автора в создании знакомого образа.                        26-27

3. Результаты исследования.                                                                   27-28

IV . СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.   28

I . ВВЕДЕНИЕ.

Начение мотива дороги в русской литературе.

Анализ произведений русской классики позволяет выделить в них мотив пути как один из элементов поэтики разных авторов. Современная поэзия и проза, безусловно, восприняли эту традицию. Человек XXI века все время спешит - к этому побуждают и фантастический ритм жизни, и честолюбивые мечты, и желание найти свой единственно правильный жизненный путь. Дорога, уходящая в неизведанную даль, стала символом исканий человека и человечества. Это обусловило изображение пути как важного элемента композиции и содержания разных литературных произведений. На мой взгляд, наиболее новаторское звучание в литературе первой половины XIX века мотив пути получил в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В трактовке поэта дорога истолковывается в самых разных значениях в соответствии с авторским замыслом и жанровой природой произведений. Его поэзия и проза насыщены описаниями пути, пейзажными зарисовками, где дорога становится лейтмотивом, образом, как конкретным, так и отвлеченным, рождающим море ассоциаций.

Пушкин любил странствия. В очерке «Путешествие в Арзрум» он признавался: «С детских лет путешествия были моею любимою мечтою».1 «Эта страсть, по словам К. П. Лахостского2, вытекала из постоянного и могучего стремления к всестороннему познанию жизни - родной страны и зарубежных стран». Отсюда, а не только из-за мысли о бегстве из политической несвободы возникали попытки получить разрешение на поездку в Западную Европу, Китай. Об этом можно прочесть в письме поэта Бенкендорфу: «Покамест я еще не женат и не зачислен на службу, я бы хотел совершить путешествие во Францию или Италию. В случае же, если оно не будет мне разрешено, я бы просил соизволения посетить Китай с отправляющимся туда посольством... » За свою короткую жизнь Пушкин совершил около 120 длинных и коротких поездок и проделал более 30000 верст пути. Свои путешествия Александр Сергеевич Пушкин совершал на лошадях в коляске или кибитке, как и многие герои, созданные его воображением. Дорожный пейзаж был неотъемлемой частью быта. Долгая езда, помимо неудобств и потраченного времени, давала возможность думать, наслаждаться родными пейзажами, поговорить с попутчиками, увидеть своими глазами жизнь народа, узнать истинную Россию, задуматься над ее будущим. Пушкин любил дорогу, которая для него и других писателей эпохи была школой жизни. Вот почему в разработке мотива пути поэт не только освоил литературные традиции, но и внес новаторские черты в осмысление знакомой темы.

1 Пушкин А. С. Путешествие в Арзрум

2 Лахостский К. П. Александр Сергеевич Пушкин. Биография. Пособие для учащихся - М.-Л.: «Просвещение», 1964, стр. 107.

Цели и задачи реферата.

В своем исследовании я выделила следующие цели:

 

Ø определить круг произведений, в которых Пушкин создает многофункциональный образ дороги;

Ø выяснить обусловленность разработки мотива пути фактами биографии и особенностей творческого этапа поэта;

Ø вычленить черты новаторства Пушкина в развитии сквозного мотива русской литературы;

Ø доказать, что тема дороги в искусстве пушкинской поры вырастает в размышления о жизненном пути человека, определяясь как индивидуальностью писателя, так и общими закономерностями литературного процесса.

Задачи исследования:

1. Обобщить и прокомментировать имеющиеся в литературоведении

мнения по теме.

2. Разграничить идейную нагрузку мотива в романтическом и реалистическом наследии Пушкина.

3. Уловить все разнообразие оттенков философского звучания мотива пути в различных произведениях поэта.

4. Охарактеризовать особенности авторского героя-путника.

5. Найти причины системного обращения к дорожным мотивам.

6. Проследить, как тема пути в творчестве А.С.Пушкина вырастает в проблему России и человечества.



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Цели и задачи реферата. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи реферата.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)