Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень ориентировочных направлений исследования.



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Перечень ориентировочных направлений исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Карельский государственный педагогический университет,

Кафедра  педагогической психологии.

Рекомендации

Для студентов КГПУ по написанию и оформлению рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.

Содержание.

1 Чем отличаются реферативные и исследовательские работы? 2 стр.
2 Выбор темы работы. 3 стр.
3 Разработка программы исследования     6 стр.
4 Оформление работы 14 стр.
5 Работа с литературой 17 стр.
6 Приложения 19 стр.

Чем отличаются реферативные и исследовательские работы?

Реферат - письменная работа, содержащая обзор и анализ литературы по определенной теме. Работая над рефератом, студент демонстрирует умение подбирать литературные источники по теме, отбирать необходимую информацию, сопоставлять и обобщать идеи, вырабатывать собственную точку зрения по данному вопросу и т.д.

Курсовая и дипломная работы – письменное оформление самостоятельно проведённого научного исследования. Выполнениекурсовой и дипломной работ требует от студента не только знаний общей и специальной литературы, но и умений самостоятельно проводить психологическое исследование.

 Эти умения включают: продумывать программу исследования (ставить цель, выдвигать гипотезы, подбирать методы и методики сбора информации), организовать процесс сбора первичной информации, статистически обработать полученный материал, проанализировать результаты, сделать выводы, дать рекомендации по улучшению ситуации.

Выполнение исследовательской работы требует наличия у студента умений решать проблемы, что включает развитые аналитические способности и умения соотносить идеи и реальность.

Умения систематически и последовательно решать проблемы, появляющиеся при выполнении исследовательской работы, пригодятся и в любой другой деятельности: от бизнеса до управления мотоциклом.

Умения соотносить научные знания и реальность избавляет от формализма знаний, делает любую деятельность осмысленной и эффективной.

Поэтому навыки исследовательской работы нужны любому образованному человеку, если он хочет быть эффективным в какой-либо сфере деятельности.

 

Студент должен научиться:

· Увидеть актуальность проблемы, её значимость для практики, сформулировать тему.

· Составить программу исследования.

· Изучить, проанализировать и обобщить литературу по теме исследования.

· Воспользоваться методиками сбора первичной информации и уметь анализировать полученную информацию.

· Сделать обоснованные выводы и предположения о путях совершенствования изучаемой ситуации.

Выбор темы работы.

Темы рефератов предлагает преподаватель в соответствии с целями изучаемого курса. Темы курсовых и дипломных работ выбираются и фор­мулируются студентом самостоятельно. Научный руководитель направля­ет выбор темы студентом, помогая ему оценить возможные варианты, корректируя объем предполагаемой работы.

Тема дипломной работы студента педа­гогического ВУЗа обычно посвящена актуальным проблемам психоло­гии обучения и воспитания.

Перед тем, как выбрать тему, которая была бы практи­чески значима, актуальна и соответствовала научным интересам сту­дента, необходимо:

1. учесть свои интересы и опыт в изучении психологических проблем, темы под­готовленных ранее докладов, написанных рефератов, курсовых работ;

2. проконсультироваться со специалистами-практиками о том, какие психологические проблемы наиболее актуальны;

3. просмотреть периодические издания по психологии, познакомиться с имеющимися по данной проблеме концепциями и методами;

Оценить методическую разработанность темы исследования, возможность сбора первичного материала.

Перечень ориентировочных направлений исследования.

Сформулировать тему исследования значит - выбрать внутри интересующего Вас направления исследований конкретную проблему, применимую к реальным жизненным ситуациям и посильную по объёму предполагаемой работы.

 

Ориентировочное направление Пример сформулированной темы
Изучение возрастных особенностей школьников. Тревожность в старшем школьном возрасте.
Социально-психологический климат в классе или педагогическом коллективе (все аспекты психологических условий совместной деятельности) Субъективное ощущение одиночества школьников с низким социометрическим статусом.
Особенности взаимоотношений «по вертикали» в школе, классе, семье: стиль воспитания, ролевые позиции, система коммуникации, авторитет и др. Взаимоотношения лидера и классного руководителя в подростковых классах.
Особенности взаимоотношений «по горизонтали»: взаимодействие между школьниками и система не- формальных отношений, межвозрастные и межполовые отношения. Групповые нормы класса и т. д. Содержание общения со сверстниками противоположного пола у подростков13-14 лет.
Изучение мотивации школьников. Мотивация написания сочинений в старшем подростковом возрасте.
Изучение психологических аспектов конфликтных ситуаций в школе (между учителями и школьниками, межгрупповых, межличностных на разных стадиях развития, способов разрешения конфликтов, взаимного восприятия участников, взаимной информированности о позиции оппонента и т. п.) Причины межличностных конфликтов между младшими подростками.
Психологические особенности учителя: факторы эффективности деятельности, нормативная ориентация, удовлетворенность трудом, феномен "сгорания" и др. Удовлетворённость профессиональ- ной деятельностью у учителей, работающих с учащимися с ЗПР.
Анализ организации учебной деятельности на уроке Восприятие старшеклассниками художественного текста.
Изучение особенностей педагогического общения. Взаимодействие учителя с "трудными" младшими школьниками.
Изучение проблем начинающих учителей. Социально-психологическая адаптация начинающего педагога.
Изучение "трудных" школьников. Самооценка школьников употребляющих наркотики.
Изучение проблем студенчества. Карьерные ориентации студентов ФИЯ.  Факторы удовлетворенности браком в студенческой среде.
Проблемы семьи. Стиль воспитания в семье детей с выраженной мотивацией достижения.
Другие… Этническая идентичность школьников из карельских семей.

 

Формулировка темы должна четко фиксировать изучаемый аспект проблемы, а также условия, в которой она будет изучаться. Хорошо сфор­мулированная тема облегчает работу на последующих этапах исследо­вания.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
Перечень ориентировочных направлений исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень ориентировочных направлений исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)