Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


График подготовки дипломной работы к защите.



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
График подготовки дипломной работы к защите. 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор темы. Написание заявления, которое остается на кафедре. (апрель предыдущего защите года)

Консультация с научным руководителем. (май предыдущего защите года)

Поиск литературных источников. Согласование списка литературы с научным руководителем. (до 1 октября предыдущего защите года )

Подготовка программы исследования. (до 1 ноября предыдущего защите года)

Подготовка литературного обзора (до 1 декабря предыдущего защите года)

Проведение пилотажного исследования. (до 1 февраля)

Проведение исследования и описание результатов.(до 1 апреля)

Предзащита дипломной работы (20-29 апреля)

Защита дипломной работы (май - июнь)

Заведующему кафедрой

Должность, звание, Ф.И.О.

От студента ______ группы

________________________

ФИО (полностью)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу разрешить мне выполнять выпускную квалификационную работу по Вашей кафедре на тему:

________________________________________________________________________________________

Руководителем выпускной квалификационной работы прошу назначить

________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. должность, ученое звание)

 

_________________________

(подпись студент)

«____» 200___ г.

Разработка программы исследования.

 Программа исследования фиксирует логическую структуру исследования, связывает части исследования в единую конструкцию.

 До начала работы исследователь должен задать себе ряд вопросов и чётко ответить на них.

Программа    исследования включает следующие пункты:

1. Цель исследования.

Для чего я провожу исследование? ( Хочу описать интересующую меня ситуацию, объяснить причины явлений или условия появления ситуации и др.).

2. Объект исследования.

 Что я изучаю? (Психологические свойства, качества, условия деятельности и др).

Предмет исследования.

Какой аспект изучаемого явления я изучаю?

4. Гипотеза исследования.

Что, я предполагаю, реально происходит?

( Гипотеза - утвердительное высказывание являющееся предположением об особенностях объекта исследования. Гипотеза не должна быть оценочным суждением. Гипотеза может оказаться истинной или ложной).

5. Методы и методики сбора информации.

 Как собирать информацию о проблеме? (Используемые в работе методы исследования - способы сбора данных: наблюдение, опрос, тестирование, контент-анализ документов)

Методики: опросные листы, схемы наблюдений, план анализа документов, схема или план интервью и др...

6. Процедура сбора данных.

Как будет происходить процесс сбора информации?. (Описание ситуации проведения сбора первичной информации, организационные процедуры, время заполнения тестов, опросных листов, интервью и т.п.)

7. Способы обработки информации. Как математически обработать информацию? (Построение таблиц, диаграмм, графиков, процентных соотношений, использование методов математической статистики).

 

При составлении программы исследования некоторые вопросы вызывают особые трудности, например:

1. Как сформулировать исследовательский вопрос, а значит цель исследования?

2. Как различать описательную и объяснительную гипотезы?

3. Как выбрать метод сбора информации?

4. Как оценить качество планируемого исследования?

Рассмотрим ответы на эти вопросы на конкретном примере.

1. Задаём вопросы, формулируем исследовательский вопрос и цель исследования.

Предположим, что Вы хотите найти ответ на житейский вопрос: Более ли внимательны ученики на уроке у учителя, который им нравиться?

Первый шаг – переформулируйте житейский вопрос в исследовательский, сделайте его ясным и определенным.

Формулировка должна быть точной. Мы столкнемся со многими трудностями, если вопрос будет слишком туманным - например: влияют ли мнения учеников о преподавателе на их поведение в классе? Поведение это - внимание к учителю или энтузиазм при изучении темы, рвение к предмету или степень понимания?

 Нам нужны также точные ответы относительно определенного мнения учеников - мнение о компетентности преподавателя. В данном случае, нас не интересуют мнения о возрасте, интеллекте или семейном положении.

Таким образом, формулировка цели исследования уже определяет выбор переменных (определяет основные понятия) и предопределяет выбор методики сбора информации.

Можно сформулировать цель следующим образом: изучить влияние мнений учеников о компетентности учителей на внимание на уроках этих учителей.

Определение основных понятий. Следующее, что мы должны сделать - это решить, что мы подразумеваем под словами "мнение" и "внимание". Наши определения будут полезны только в том случае, если они дают нам переменную – то, что мы можем измерять.

 Переменной является любая характеристика личности или окружающей среды, которая может изменяться в различных условиях или различаться от одной к другой личности В нашем воображаемом исследовании мы решили рассмотреть две переменные - мнения учеников о компетентности учителя и внимание учеников к учителю. Для того, чтобы изучить любую переменную, должен быть способ, с помощью которого можно её измерить и сравнить различные уровни данной переменной.

Например, мы хотим измерить внимание учеников. Нам нужно найти способ измерения степени внимания, проявленного учениками.

Мы можем опросить учеников - насколько внимательны они были на уроке, по их собственному мнению. Ответы могут быть получены в письменном виде, при личной беседе, в интервью с учениками. Если мы решим использовать наблюдение, мы можем направить исследователя прямо в классную комнату, где этот человек будет наблюдать за учениками и определять их внимание. Эти наблюдатели могут просто оценивать учеников (по пятибальной шкале, например, от очень внмательного до очень невнимательного). Или они могут использовать секундомер, засекая сколько минут каждый ученик смотрел на учителя. Наблюдатели могут также работать с видеопленкой, записанной во время урока. Просматривая запись несколько раз, они смогут понаблюдать каждого ученика и установить уровень его внимания на уроке. 

 Это лишь несколько способов, которые могут быть предназначены для измерения внимания. Существует много разработанных тестов, схем наблюдений, опросных листов. Создавать новые методики – сложное дело. Полезно воспользоваться готовыми методиками.

Определим объект исследования. Желательно точно установить возраст, пол и тип людей, которые будут изучаться. Например, для нашей предположительной исследовательской работы мы отберем учеников 6 класса средней школы. Учителя не являются объектом исследования, так как нас интересует только мнение учеников о них, а не они сами.

Предмет исследования описывает - что будет изучаться у объекта. В данном случае это внимание учеников на уроке и оценка ими степени компетентности учителя



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
График подготовки дипломной работы к защите. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: График подготовки дипломной работы к защите.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)