Производственный процесс создания «Культурно-познавательного тура по Галичской, Чухломской и Солигаличской землям с элементами паломничества» состоит из следующих операций:
1. Возникновение новой уникальной на настоящий момент идеи по созданию тура;
2. Сбор и анализ информации для составления и проработки бизнес-плана данной услуги;
3. Работа с отдельными составляющими бизнес-плана: маркетинговым, производственным, организационным, финансовым планами;
4. Доведение бизнес-плана до конечного результата;
5. Поиск поставщиков услуг, оформление взаимоотношений с партнерами - поставщиками услуг;
6. Составление договорного плана по организации ранее указанного тура по следующей схеме: имя партнера, основной предмет договора, срок действия договора, сроки заключения договора, особые сведения.
Сроки выполнения перечисленных пунктов можно проследить по календарному плану.
Нами планируется заключить договора с поставщиками услуг питания, размещения, транспортировки, а также оформить договора на наемный труд с гидами-экскурсоводами.
Таблица 3 ‒ Договорной план по организации тура
Наименование партнера
| Основной предмет договора
| Срок действия договора
| Сроки заключения договоров
| Особые сведения
|
Гостиница «Галичаночка»
| Предоставление услуг размещения: двухместные и трехместные номера, стоимость койки-места – 300 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| В стоимость проживания в гостинице входит завтрак
|
Гостиница «Берёзка»
| Предоставление услуг размещения: двухместные и трехместные номера, стоимость койки-места – 300 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| В стоимость проживания в гостинице входит завтрак
|
Санаторий им. Бородина
| Предоставление услуг размещения: стоимость койки-места – 350 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| В стоимость проживания в гостинице входит завтрак
|
Кафе «Балчуг»
| Предоставление услуг питания: обед стоимостью – 100 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Предоставление скидок группам от 20 человек
|
Кафе «Гермес»
| Предоставление услуг питания: обед стоимостью – 100 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Предоставление скидок группам от 20 человек
|
Столовая санатория им. Бородина
| Предоставление услуг питания: обед стоимостью – 100 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Предоставление скидок группам от 20 человек
|
Автотранспортные услуги «Кострома Авто-тур»
| Аренда автобуса (Мерседес Спринтер) и найм водителя с учетом графика загрузки (от 4 до 6 поездок в месяц, 15 000 руб. за поездку)
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
|
|
Частное лицо
| Услуги гида-экскурсовода в г. Галич в течение 5 часов – 500 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Обязательное наличие удостоверения гида-экскурсовода
|
Частное лицо
| Услуги гида-экскурсовода в г. Чухлома в течение 4 часов - 400 руб.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Обязательное наличие удостоверения гида-экскурсовода
|
Частное лицо
| Услуги гида-экскурсовода в г. Солигалич в течение 1,5 часов – 150 рублей.
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Обязательное наличие удостоверения гида-экскурсовода
|
Частное лицо
| Услуги сопровождающего гида экскурсовода
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
| Обязательное наличие удостоверение гида-экскурсовода
|
Санаторий им. Бородина
| Предоставление услуг бани
| 01.05.2011 – 01.10.2011
| 01.01.2011 – 01.04.2011
|
|
Этот план позволяет составить реальную картину-схему действия работников туристской фирмы, для которой создается бизнес-план.
График реализации проекта
Контрольные отметки указаны в таблице «Календарный план».
Таблица 4 ‒ Календарный план
Контрольные отметки
| Начало
| Конец
| Смета, руб.
| Менеджер
|
Заключение договоров с гостиницами
| 01.01.2011
| 01.04.2011
| 250
| Кулиманова Е.В.
|
Заключение договоров с ресторанами
| 01.01.2011
| 01.04.2011
| 250
| Ольшевская Я.А.
|
Заключение договоров с транспортной компанией
| 01.01.2011
| 01.04.2011
| 250
| Кулиманова Е.В.
|
Всего, руб.
|
|
| 750
|
|
Заключение договоров выгодно для обеих сторон – турфирмы, продающие тур потенциальным потребителям, имеют скидки и бонусы, а поставщики услуг (гостиницы, кафе, транспортная организация) – постоянных клиентов.
Объемы оказываемых услуг
Объёмы продажи туров будут непосредственно зависеть от сезона их реализации. В нашем случае наиболее благоприятным временем для приобретения туров являются следующие месяца: май, июнь, июль, август, сентябрь, так эти месяца самые популярные в туристской деятельности. Турфирмой также планируется организовывать поездки и в октябре. Предположим, что количество продаваемых туров по месяцам будет следующим:
Таблица 5 ‒ Количество реализованных туров по месяцам
Месяца
| май
| июнь
| июль
| август
| сентябрь
| октябрь
|
Количество реализованных туров
| 5
| 6
| 6
| 6
| 5
| 4
|
Данное предположение связано со временем года предоставления услуг – конец весны, лето, начало осени.
3.6 Финансовый план
Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого проекта. В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.
Эффективность проекта характеризуется целой системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников.
Калькуляция тура
Таблица 6 – Калькуляция тура для русских туристов
Наименование услуг
| Стоимость
| Расчет
|
Автотранспортные услуги с учётом амортизации автобуса, стоянок, заработной платы водителям, налогов и прибыли владельцев на расстояние 420 километров (Мерседес Спринтер вмещает 17 туристов + сопровождающий гид + гид-экскурсовод + водитель)
| 15 000 руб.
|
|
Экскурсионное обслуживание (экскурсии во всех городах, с заказом экскурсовода) с учётом на группу более 30 человек, за 1 час
| Галич – 500 (5 часов)
Чухлома – 400 (4 часа)
Солигалич – 150 (1,5 часа)
|
|
Проживание (расчёт на одного человека с завтраком)
| Гостиница «Галичаночка» ‒ 300 руб.
Гостиница «Берёзка» ‒ 300 руб.
Санаторий им. «Бородина» ‒ 350 руб.
| (300+300+350)*17=16150 руб.
|
Питание
| 3 обеда – 300 руб.
| 300*17=5100 руб.
|
Входные билеты в музей, на театрализованное представление, на дискотеку 80-х и в русскую баню.
| Посещение Галичского музея – 30 руб./чел.
Входной билет на театрализованное представление – 30 руб./чел.
Входной билет на дискотеку 80-х – 20 руб./чел.
Посещение Чухломского музея ‒ 30 руб./чел.
Посещение Солигаличского музея ‒ 30 руб./чел.
Посещение русской бани – 200 руб./чел.
| (30+30+20+30+30+100)*17=
4080 руб.
|
Страховка
| До 14 дней 100 руб.
| 100*17=1700 руб.
|
Заработная плата руководителю группы
| 2 500 руб. за тур
|
|
Накладные расходы
| 1 000 руб.
|
|
Всего
+20% прибыль организации с учётом з/п работникам фирмы +18% НДС
| 46580 руб.
| 46580*0,2=9316 руб.
46580+9316=55896 руб.
55896 *0,18=10061 руб.
55896+10061=65957 руб.
|
Страхование выезжающих на отдых по России
В последнее время, все больше соотечественников предпочитает проводить свой отпуск в России. Связано это и с отсутствием языкового барьера, экономией времени на сборы (не требуется оформление визы и заграничных паспортов), быстрая акклиматизация, вкусовые пристрастия, сказывается экономический фактор.
Особенности страхования отдыха в России:
- выплата денежной компенсации при получении травм и увечий различной степени тяжести,
- рассчитан для людей в возрасте от 1 года до 80 лет,
- предназначен для индивидуальных, семейных и коллективных поездок,
- действие договора 24 часа в сутки, в любом уголке России,
- срок страхования от 1 дня.
Таблица 7 – Стоимость страховки для русских туристов по России
Сумма выплат (руб.)
| 100.000
| 150.000
|
Срок страхования
| До 14 дней
| До 21 дня
| До 28 дней
| До 14 дней
| До 21 дня
| До 28 дней
|
Стоимость страхования (руб.)
| 100
| 250
| 300
| 300
| 375
| 450
|
Таким образом, стоимость данного тура на группу русских туристов в количестве 17 человек (где 1 человек – водитель, 1 человек ‒ сопровождающий гид) составляет 65957 руб. Значит, путёвка на данный тур будет составлять 3880 руб.
Таблица 8 ‒ Калькуляция тура для иностранных туристов
Наименование услуг
| Стоимость
| Расчет
|
Автотранспортные услуги с учётом амортизации автобуса, стоянок, заработной платы водителям, налогов и прибыли владельцев на расстояние 420 километров (Мерседес Спринтер – вмещает 17 туристов + сопровождающий гид + гид-экскурсовод + водитель)
| 15 000 руб.
|
|
Экскурсионное обслуживание (экскурсии во всех городах, с заказом экскурсовода) с учётом на группу более 30 человек, за 1 час
| Галич – 750 (5 часов)
Чухлома – 600 (4 часа)
Солигалич – 225 (1,5 часа)
|
|
Проживание (расчёт на одного человека с завтраком)
| Гостиница «Галичаночка» ‒ 300 руб.
Гостиница «Берёзка» ‒ 300 руб.
Санаторий им. «Бородина» ‒ 350 руб.
| (300+300+350)*17=16150 руб.
|
Питание
| 3 обеда – 300 руб.
| 300*17=5100 руб.
|
Входные билеты в музей, на театрализованное представление, на дискотеку 80-х и в русскую баню.
| Посещение Галичского музея – 30 руб./чел.
Входной билет на театрализованное представление – 30 руб./чел.
Входной билет на дискотеку 80-х – 20 руб./чел.
Посещение Чухломского музея ‒ 30 руб./чел.
Посещение Солигаличского музея ‒ 30 руб./чел.
Посещение русской бани – 200 руб./чел.
| (30+30+20+30+30+100)*17=
4080 руб.
|
Страховка
| -
| -
|
Заработная плата руководителю группы
| 3000 руб. за тур
|
|
Накладные расходы
| 2 000 руб.
|
|
Всего
+20% прибыль организации с учётом з/п работникам фирмы +18% НДС
| 46905 руб.
| 46905*20%=9381руб.
46905+9381=56286 руб.
56286 *18%=10131 руб.
56286+10131=66417 руб.
|
Таким образом, стоимость данного тура на группу иностранных туристов в количестве 17 человек (где 1 человек – водитель и 1 ‒ человек сопровождающий гид со знанием иностранного языка) составляет 66417 руб. Значит, путёвка на данный тур будет составлять 3907 руб.
График загрузки
Таблица 9 ‒ График загрузки туристского предприятия группами туристов на май 2011 г.
месяц
Номера групп
| Номер маршрута туристского путешествия
| Даты обслуживания
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| 228
| 29
| 30
|
1
| 003
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
|
|
| +
| +
| +
| +
|
2
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10 ‒ График загрузки туристского предприятия группами туристов на июнь 2011 г.
месяц
Номера групп
| Номер маршрута туристского путешествия
| Даты обслуживания
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| 21
| 22
| 23
| 24
| 25
| 26
| 27
| 228
| 29
| 30
|
1
| 003
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
| +
| +
| +
| +
|
2
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| 003
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый год данный турпродукт будет реализовываться 6 месяцев – май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь. Так как это самый благоприятный период для экскурсионных программ.