Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнения на самовнушение и визуализацию



2019-12-29 330 Обсуждений (0)
Упражнения на самовнушение и визуализацию 0.00 из 5.00 0 оценок




Определяющая роль самовнушения и регуляции состояния очевидна. С другой стороны, его успех зависит от четкой визуализации внушаемых представлений, от их соответствия реальности.

Подобного рода упражнения, выполняемые систематически, помимо целей собственно регуляции способствуют развитию личности. Навыки в визуализации делают значительно богаче внутренний мир человека, повышают его креативность и способность к эмпатии, обостряют интуицию.

Упражнение№1

1. Это упражнение полезно проводить в начале занятий, поскольку оно ярко демонстрирует эффективность словесного внушения. Кратко познакомив группу с возможностями гипнотического воздействия, ведущий спрашивает, можно ли с его помощью удлинить пальцы руки. Получив отрицательный ответ, он предлагает проверить это на практике. Группа обычно с интересом соглашается.

2. Ведущий предлагает сложить ладони и убедиться, что пальцы обеих рук имеют одинаковую длину.

3. Участники закрывают глаза и вытягивают перед собой или поднимают вверх прямую руку, мужчины – правую, женщины – левую.

4. Ведущий просит сконцентрировать внимание на фалангах пальцев и внушает участникам ощущение нарастающего зуда и тепла в них, а затем и ощущение их реального удлинения. Команды должны быть ясными, точными и лаконичными.

5. После завершения внушения (4-5 мин) участники складывают ладони и отмечают результаты. Предупреждая возможную тревогу, ведущий сообщает, что удлинение пальцев носит временный характер.

Упражнение№2

Выполняется в парах. Один из участников, закрыв глаза, пытается вызвать ощущение тепла в одной из рук. Затем второй участник берет его за кисти и пытается определить, какая из них теплее.

Повторить 3 раза. Поменяться ролями в парах.

Упражнение№3

Непрерывно созерцать простой предмет (карандаш, монетку, коробок спичек) в течение 2-3 мин. Затем попытаться представить его с закрытыми глазами.Открыть глаза и сравнить свое представление с оригиналом. Повторить 2-3 раза. Постепенно добиться возможно более четкого воспроизведения.

Упражнение№4

Вырезать из цветной бумаги приятного для вас цвета круг диаметром 20-25см. Повесить его на расстоянии 1,5м и созерцать в течение 2-3 мин. Затем, закрыв глаза, попытаться воспроизвести в воображении. Повторить 2-3 раза. Добиться четкого воспроизведения цвета. Рассматривать в течение 2-3 мин открытку или фотографию с достаточно простой композицией и малым количеством деталей. Закрыв глаза, попытаться воспроизвести наиболее близко к оригиналу. Повторить 2-3 раза.

Упражнение№5

Выполняется в парах. Участники садятся, занимают удобное положение. Ведущий предлагает им представить себя в виде снежной бабы. Текст, произносимый ведущим, описывает, как под лучами весеннего солнца снежная баба начинает медленно таять.

Снег темнеет, становится рыхлым и, превращаясь в воду, ручейками стекает на землю.

Это упражнение интересно тем, что степень достигаемого расслабления будет определяться точностью визуализации.

Упражнение№6

Участники рассаживаются, закрывают глаза и по команде ведущего пытаются представить ряд последовательных образов. Между командами – пауза 20-30 секунд.

Представьте свежий, нежный бутон розы с мелкими капельками росы.

Медленно, подрагивая лепестками, бутон начинает распускаться.

Перед вами распустившийся цветок. Почувствуйте его тонкий аромат. Попробуйте увидеть его сбоку, сверху. Медленно закройте лепестки и превратите розу в бутон.

Упражнение№7

1. Ведущий, обращаясь к группе, предлагает совместно нарисовать пейзаж. Занимающиеся договариваются о типе пейзажа, закрывают глаза и молча расслабляются.

2. Кто-либо из участников задает 2-3 основных детали будущей картины. Например «Солнце. Море. Пляж». Далее следует пауза, во время которой занимающиеся пытаются воссоздать на внутреннем экране то, что предложил ведущий.

3. Затем участники поочередно «дорисовывают» картину до целостного образа.

Примечание: в начале упражнения очень важно на фоне расслабления создать позитивную творческую атмосферу. Иначе образы будут искусственными или вся процедура будет восприниматься безответственно, как фарс.

Упражнение№8

1. Выполняется стоя. Прикрыть глаза, представить, что кожа всего тела покрыта очень красивым и нежным мехом. Постараться «увидеть» мех не только спереди, но и сзади. С каждым выдохом мы наблюдаем, как увеличивается толщина меха. Искрясь и переливаясь, он достигает стен комнаты.

2. Медленно повернемся вокруг оси на 30-45 градусов влево, затем вправо. Все внимание - на контакте волосков меха со стенками. «Видим», как волоски меха трутся о поверхность стен спереди, с боков и сзади, отслеживая при этом внутренние ощущения.

3. Открыть глаза, зафиксировать изменения в самочувствии, если они есть.

Упражнение№9

1. Участники по предложению ведущего становятся в круг, берут друг друга за руки и прикрывают глаза. Просматривая тело, они снимают явные зажимы и концентрируют внимание на процессе дыхания.

2. Через 2-3 мин ведущий предлагает группе представить, как по кругу, замыкаясь через руки, проходит золотистый поток, освежая и исцеляя участников.

3. Затем, сохраняя расслабление, занимающиеся мысленно пытаются, используя дыхание, усилить мощность потока.

4. Через 3-5 мин ведущий предлагает разомкнуть руки и выполнить 2-3 энергичных вдоха-выдоха.

Упражнение может с успехом применяться также для повышения сплоченности группы в ходе проведения тренинга и снятия внутригрупповых конфликтов.

Примечание: способность к визуализации, или созданию внутреннего образа объекта, формируется не только за счет зрительных представлений, но и различными способами активизации воображения с помощью обонятельных, вкусовых, тактильных ощущений и их комбинаций. Например, можно попытаться на фоне спокойного состояния, закрыв глаза,

представить вкус лимона, почувствовать запах розы, услышать шум морского прибоя или воссоздать ощущение прикосновения к бархату.

 



2019-12-29 330 Обсуждений (0)
Упражнения на самовнушение и визуализацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнения на самовнушение и визуализацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)