Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка к публичному выступлению и его написание



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Подготовка к публичному выступлению и его написание 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовки к публичному выступлению: 1) подготовка; 2) ин­тервьюирование; 3) исследование; 4) организация и написание речи.

Подготовительный период. Спичрайтер должен ответить на следующие вопросы, касающиеся предстоящего публичного вы­ступления спикера: кто, что, где, когда, а также зачем.

Спичрайтер должен хорошо знать, кто будет произносить речь. Не­обходимо знать и аудиторию, для которой произносится данная речь, так как содержание выступления должно в целом отражать интересы аудитории.

 «Что?» — это сама тема публичного выступления. Четкая фор­мулировка темы выступления — особая забота пресс-секретаря (спичрайтера). Тема выступления должна обладать признаком новизны и не обхватывать большого количества затрагиваемых проблем.

Важен вопрос, «где?» произносится речь и при каких условиях: в каком месте должно состояться выступление, и как оно оборудо­вано (освещение, температура, наличие подиума, трибуны).

 Ответ на вопрос «когда?»: в какое время должно состояться публичное выступление. Утро считается лучшим временем для произнесе­ния публичной речи.

 «Зачем?» — это цель речи, представление о том результате, кото­рый должен быть достигнут в процессе публичного выступления.

Второй этап подготовки публичного выступления — интер­вьюирование спикера. Спичрайтеру в процессе интервьюирова­ния необходимо решить основные три задачи: 1. Определить объект разговора (цель речи). 2. Определить основные смысло­вые моменты. 3. Ухватить основные характеристики выступаю­щего, а также объем речи и вытекающие отсюда сроки исполне­ния — представления спикеру текста данной речи.

Следующая стадия спичрайтинга — «исследование» — пред­полагает, прежде всего, разработку темы. Затем спичрайтер при­ступает к работе с источниками: это прежние речи оратора, спра­вочная литература (брошюры, сборники цитат, крылатых фраз и под.). В процессе накопления иллюстративного материала нуж­но будет делать соответствующие записи прочитанного и, фик­сируя справочный материал, тщательно проверять точность за­писываемых цифр, дат, имен, цитат.

Следующий этап — написание текста. Спичрайтер может под­готовить полный текст публичной речи, тезисы речи, краткий план речи, конспект речи.

Структура любого текста, как письменного, так устного, трехчастна: это введение, основная часть и заключение.

Цель вступления как начальной части публичного выступле­ния — привлечь внимание аудитории, установить эмоциональ­ный контакт со слушателями, который должен поддерживаться до конца публичной речи.

С самого начала речь должна заинтересовать слушателя, имен­но вступление «задает» тон всему выступлению, поэтому не ре­комендуется зачитывать его «по бумажке», лучше заранее про­говорить или выучить наизусть.

В начале основной части аудитории представляется главный тезис выступления, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь и целеустановку оратора.

Заключительная часть публичного выступления — одна из важнейших, которая запоминается аудиторией, и в ней должно зак­репляться то впечатление, которое произвела публичная речь.

Спичрай­тер заботится и том, чтобы сделать публичную речь выразитель­ной. Однако PR-специалист должен сосредотачиваться не на придумывании интересных метафор для своего руководителя (это всегда индивидуально и под силу очень немногим), а на глубо­ком анализе данных в период подготовки выступления для выяв­ления интересных тенденций и возможного прогнозирования си­туации.

 

 

Заключение

Развитие практики паблик рилейшнз привело к появлению различных функционально-стилистических форм текстов, используемых в данном виде коммуникаций. Существование отличных друг от друга, устоявшихся текстовых форм, общепринятых форматов передачи информации, а также наличие сформировавшихся принципов и методов построения этих текстов и определенные требования, предъявляемые к этим текстам, позволяют говорить о типологии текстов паблик рилейшнз. Их специфика непосредственно связана с особенностями коммуникационного акта. Типология текстов на функционально-стилистической основе позволяет учесть как собственно языковую специфику текстов в системе паблик рилейшнз, так и их соотнесенность с определенной сферой коммуникации и прагматическими установками "источника".

В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм — рекламными и журналистскими.

Отношения со СМИ, как известно, одна из важнейших парадигм современных паблик рилейшнз, и именно печатные СМИ во многом влияют на жанровые особенности первичных PR-текстов.

Все более отдаляясь от эпохи монолога власти с самой собой, мы входим сейчас в период тонких коммуникативных технологий, где потребитель информации любого рода вправе делать свой выбор, а точнее, отбор. В этой связи как раз актуальным становится вопрос о многообразии жанровых форм подачи PR-информации, другими словами, облечения информации в ту жанровую форму, которая является наиболее эффективной в данном коммуникативном акте. Пиарменам-практикам необходимо владение и умелое пользование всем текстовым инструментарием PR-коммуникаций.

«Мы верим в будущее PR — стратегии доверия посредством эффективного текста»[4].

 

 

Список литературы

1. Деннис Л. Уилкокс. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: Инфра-М, 2004.

2. Ильченко С. Н., Кривоносов А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. — СПб.:С.-Петерб., 2005.

3. Катлип С, Сентер.А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика.
М.; СПб.; Киев, 2000. С. 333.

4.  Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002.

5. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: учеб. пособие. СПб.:2003

6. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.:АспектПресс, 2000. – 306 с.;

 

 

Приложение

Примеры PR -текстов:

                  Приглашение

 

Лист вопросов-ответов

 

Биография                                 Поздравление

           

 

 

Байлайнер                                                  Пресс-кит

                                                

  

 

 

Листовка

              

 

Буклет/брошюра/проспект

 

 

Кейс-стори                                    Годовой отчет

                 

 

Социальный отчет

 

 

    Заявление для СМИ

     

                                                          

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ 19.09.2008

ЛУКОЙЛ И КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ РАЗВИВАЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Сегодня в Сочи Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подписали Соглашение о сотрудничестве между Компанией и Краем.

 

В соответствии с документом ЛУКОЙЛ намерен до 2012 года инвестировать не менее 600 млн. рублей в строительство 60 новых автозаправочных комплексов на территории Краснодарского края.

 

Стороны будут также сотрудничать в проектах по поиску и разведке нефтяных и газовых месторождений на территории Края, по транспортировке и переработке нефти и газа, в обеспечении хозяйственного комплекса Края основными видами нефтепродуктов.

 

Компания также будет оказывать содействие в техническом перевооружении краевого топливно-энергетического комплекса с использованием отечественного оборудования и внедрения новых технологий, разрабатываемых с участием региональных предприятий и институтов.

 

ЛУКОЙЛ будет осуществлять благотворительную помощь в социальной сфере, здравоохранении, культуре и спорте. Компания, в частности, окажет благотворительную поддержку детской поликлинике №1 г. Краснодара.

 

Администрация Края со своей стороны в рамках действующего законодательства будет содействовать реализации долгосрочных проектов Компании по строительству на территории Края новых и реконструкции действующих промышленных объектов транспортировки, хранения, сбыта нефтепродуктов, в том числе по расширению сети АЗС, использующих безналичные формы расчетов и принимающих топливные карты ЛУКОЙЛа.

 

Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует до 31 декабря 2012 года.

 

«Краснодарский край является одним из приоритетных регионов нашей деятельности. К предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи Компания планирует построить и модернизировать в Крае ряд электроэнергетических объектов, создать современную сеть АЗС олимпийского формата», - сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.

 

 


[1] Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002.

[2]   См.: Катлип С, СентерА., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика.
М.; СПб.; Киев, 2000. С. 333.

 

[3]   Спичрайтинг — 1) специфическая PR-технология, представленная в виде
техники подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного
исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации
публичного выступления и его исполнению. В узком смысле — это написание
текста устного публичного выступления для руководителя (должностного лица)
базисного субъекта PR; 2) разновидность профессиональной PR-деятельности,
заключающейся в составлении текста устного публичного выступления для
первого (должностного) лица субъекта PR и консалтинга данного лица по организации и исполнению публичного выступления; 3) учебная дисциплина, раз­
дел деловой риторики. См.: Кривоносов А. Д. Основы спичрайтинга: Учеб.
пособие. СПб., 2003.

 

[4] Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.

 



2019-12-29 240 Обсуждений (0)
Подготовка к публичному выступлению и его написание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка к публичному выступлению и его написание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)