Подготовка к публичному выступлению и его написание
Подготовки к публичному выступлению: 1) подготовка; 2) интервьюирование; 3) исследование; 4) организация и написание речи. Подготовительный период. Спичрайтер должен ответить на следующие вопросы, касающиеся предстоящего публичного выступления спикера: кто, что, где, когда, а также зачем. Спичрайтер должен хорошо знать, кто будет произносить речь. Необходимо знать и аудиторию, для которой произносится данная речь, так как содержание выступления должно в целом отражать интересы аудитории. «Что?» — это сама тема публичного выступления. Четкая формулировка темы выступления — особая забота пресс-секретаря (спичрайтера). Тема выступления должна обладать признаком новизны и не обхватывать большого количества затрагиваемых проблем. Важен вопрос, «где?» произносится речь и при каких условиях: в каком месте должно состояться выступление, и как оно оборудовано (освещение, температура, наличие подиума, трибуны). Ответ на вопрос «когда?»: в какое время должно состояться публичное выступление. Утро считается лучшим временем для произнесения публичной речи. «Зачем?» — это цель речи, представление о том результате, который должен быть достигнут в процессе публичного выступления. Второй этап подготовки публичного выступления — интервьюирование спикера. Спичрайтеру в процессе интервьюирования необходимо решить основные три задачи: 1. Определить объект разговора (цель речи). 2. Определить основные смысловые моменты. 3. Ухватить основные характеристики выступающего, а также объем речи и вытекающие отсюда сроки исполнения — представления спикеру текста данной речи. Следующая стадия спичрайтинга — «исследование» — предполагает, прежде всего, разработку темы. Затем спичрайтер приступает к работе с источниками: это прежние речи оратора, справочная литература (брошюры, сборники цитат, крылатых фраз и под.). В процессе накопления иллюстративного материала нужно будет делать соответствующие записи прочитанного и, фиксируя справочный материал, тщательно проверять точность записываемых цифр, дат, имен, цитат. Следующий этап — написание текста. Спичрайтер может подготовить полный текст публичной речи, тезисы речи, краткий план речи, конспект речи. Структура любого текста, как письменного, так устного, трехчастна: это введение, основная часть и заключение. Цель вступления как начальной части публичного выступления — привлечь внимание аудитории, установить эмоциональный контакт со слушателями, который должен поддерживаться до конца публичной речи. С самого начала речь должна заинтересовать слушателя, именно вступление «задает» тон всему выступлению, поэтому не рекомендуется зачитывать его «по бумажке», лучше заранее проговорить или выучить наизусть. В начале основной части аудитории представляется главный тезис выступления, чтобы она восприняла его как основной и поняла, о чем же будет идти речь и целеустановку оратора. Заключительная часть публичного выступления — одна из важнейших, которая запоминается аудиторией, и в ней должно закрепляться то впечатление, которое произвела публичная речь. Спичрайтер заботится и том, чтобы сделать публичную речь выразительной. Однако PR-специалист должен сосредотачиваться не на придумывании интересных метафор для своего руководителя (это всегда индивидуально и под силу очень немногим), а на глубоком анализе данных в период подготовки выступления для выявления интересных тенденций и возможного прогнозирования ситуации.
Заключение Развитие практики паблик рилейшнз привело к появлению различных функционально-стилистических форм текстов, используемых в данном виде коммуникаций. Существование отличных друг от друга, устоявшихся текстовых форм, общепринятых форматов передачи информации, а также наличие сформировавшихся принципов и методов построения этих текстов и определенные требования, предъявляемые к этим текстам, позволяют говорить о типологии текстов паблик рилейшнз. Их специфика непосредственно связана с особенностями коммуникационного акта. Типология текстов на функционально-стилистической основе позволяет учесть как собственно языковую специфику текстов в системе паблик рилейшнз, так и их соотнесенность с определенной сферой коммуникации и прагматическими установками "источника". В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм — рекламными и журналистскими. Отношения со СМИ, как известно, одна из важнейших парадигм современных паблик рилейшнз, и именно печатные СМИ во многом влияют на жанровые особенности первичных PR-текстов. Все более отдаляясь от эпохи монолога власти с самой собой, мы входим сейчас в период тонких коммуникативных технологий, где потребитель информации любого рода вправе делать свой выбор, а точнее, отбор. В этой связи как раз актуальным становится вопрос о многообразии жанровых форм подачи PR-информации, другими словами, облечения информации в ту жанровую форму, которая является наиболее эффективной в данном коммуникативном акте. Пиарменам-практикам необходимо владение и умелое пользование всем текстовым инструментарием PR-коммуникаций. «Мы верим в будущее PR — стратегии доверия посредством эффективного текста»[4].
Список литературы 1. Деннис Л. Уилкокс. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: Инфра-М, 2004. 2. Ильченко С. Н., Кривоносов А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. — СПб.:С.-Петерб., 2005. 3. Катлип С, Сентер.А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 4. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002. 5. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: учеб. пособие. СПб.:2003 6. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. – М.:АспектПресс, 2000. – 306 с.;
Приложение Примеры PR -текстов:
Приглашение
Лист вопросов-ответов
Биография Поздравление
Байлайнер Пресс-кит
Листовка
Буклет/брошюра/проспект
Кейс-стори Годовой отчет
Социальный отчет
Заявление для СМИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ 19.09.2008
Сегодня в Сочи Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов и Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев подписали Соглашение о сотрудничестве между Компанией и Краем.
В соответствии с документом ЛУКОЙЛ намерен до 2012 года инвестировать не менее 600 млн. рублей в строительство 60 новых автозаправочных комплексов на территории Краснодарского края.
Стороны будут также сотрудничать в проектах по поиску и разведке нефтяных и газовых месторождений на территории Края, по транспортировке и переработке нефти и газа, в обеспечении хозяйственного комплекса Края основными видами нефтепродуктов.
Компания также будет оказывать содействие в техническом перевооружении краевого топливно-энергетического комплекса с использованием отечественного оборудования и внедрения новых технологий, разрабатываемых с участием региональных предприятий и институтов.
ЛУКОЙЛ будет осуществлять благотворительную помощь в социальной сфере, здравоохранении, культуре и спорте. Компания, в частности, окажет благотворительную поддержку детской поликлинике №1 г. Краснодара.
Администрация Края со своей стороны в рамках действующего законодательства будет содействовать реализации долгосрочных проектов Компании по строительству на территории Края новых и реконструкции действующих промышленных объектов транспортировки, хранения, сбыта нефтепродуктов, в том числе по расширению сети АЗС, использующих безналичные формы расчетов и принимающих топливные карты ЛУКОЙЛа.
Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует до 31 декабря 2012 года.
«Краснодарский край является одним из приоритетных регионов нашей деятельности. К предстоящей зимней Олимпиаде в Сочи Компания планирует построить и модернизировать в Крае ряд электроэнергетических объектов, создать современную сеть АЗС олимпийского формата», - сказал Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов.
[1] Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - Спб.: Петербургское востоковедение, 2002. [2] См.: Катлип С, СентерА., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика.
[3] Спичрайтинг — 1) специфическая PR-технология, представленная в виде
[4] Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — 2-е изд., доп. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |