Первичные комбинированные тексты.
Комбинированные тексты — это совокупность представленных целевой общественности в виде собранных вместе механически (пресс-кит) или полиграфически (буклет, проспект, брошюра; корпоративное издание, листовка) простых первичных текстов, объединенных общей тематикой (новостным поводом). Пресс-кит. ПРЕСС-КИТ - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом. Форма и содержание пресс-кита: Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) и содержит информационные материалы. Папка состоит из двух частей: левый карман и правый карман (обычно на 1/3 папки). Правая часть папки основная. В ней содержатся: § основные PR-тексты - пресс-релиз, бэкграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография и т.д. § сувенирная продукция - корпоративные блокноты, ручки, календари и т.д. § листы с логотипом компании для пометок. Левая часть носит вспомогательный характер. Информационный пакет в качестве целевой аудитории не предполагает представителей СМИ и готовится для участников спецмероприятий (выставок, круглых столов, конференций и т. д.). Информационный пакет — набор необходимых для максимально полного раскрытия информационного повода материалов для участников специального мероприятия. Ньюслеттер. НЬЮСЛЕТТЕР (ньюслейттерс) –издание для внутренней общественности - корпоративная газета, буклет, листовка и т.д. (в дословном переводе с английского - "новостное письмо"). В Европе ньюслеттер обычно называют "Хаус орган". Основные цели ньюслеттер: 1. Формирование позитивного имиджа за счет корпоративного информирования и корпоративной аналитики; 2. Формирование положительного имиджа за счет антикризисного информирования; 3. Знакомство с людьми и отделами компании; 4. Возможна развлекательная функция. Содержание ньюслеттер: Содержание корпоративного издания строго структурировано: 1 полоса - всегда представительская. Это может быть байлайнер или колонка редактора, анонс основного содержания газеты, главные новости корпорации и т.д. 2 полоса - посвящена главным вопросам и проблемам корпорации. Последующие полосы издания обычно структурируются примерно так: - развлекательные материалы; - новости из подразделений; - информация о спонсорах; Существуют определенные темы, которые ни при каких обстоятельствах не должны подниматься в ньюслеттер:
- критика "снизу"; - конкуренция в отрасли; - новости мирового масштаба (за редким исключением). Основные этапы создания корпоративного издания: I этап. Налаживание контакта с руководством и четкое обозначение источников информации. Получение доступа к информации центрального руководства, наличие корреспондентной сети (источник информации из подразделения). II этап. Определение источников информирования. III этап. Определение технологичной базы, т.е. где будет печататься издание. Полиграфное оформление. IV этап. Обозначение круга журналистов, авторского коллектива. V этап. Распространение издания (кто? когда? как?).
Листовка. ЛИСТОВКА - форма подачи текстов о субъекте PR на бумажном носителе. Листовка представляет собой односторонний текст (обычно на листе формата А4). Главное отличиелистовки от других видов PR-текста - особый способ распространения, а именно: расклейка на домах, рекламных тумбах или раздача напрямую в местах скопления народа. В последние годы активно распространяется и такой способ распространения листовок, как почтовая рассылка. Не существует строгого видового разделения листовок. Так, основная цель рекламных листовок - привлечь внимание к товару/услуге и заинтересовать в покупке данного товара. Листовки, используемые в public relations, направлены на то, чтобы проинформировать целевую аудиторию, предоставить им информацию, формирующую положительный образ объекта PR. Основная цель политических листовок - агитация и пропаганда. * По наличию изобразительных материалов. Обычно подразделяют на плакаты, собственно листовки, билл-борды, проспекты. * По информируемости. Выделяют презентационную, агитационную, сигнально-информационную листовки. Этот вид политических листовок зародился и получил распространение в России. Содержание политической листовки: Байлайнер; слоган; биография + факт-лист; лист вопросов-ответов; фотография; логотип; контакты; прописка (номер округа); дата; программа; карта округа, характеристика округа.
Буклет/проспект/брошюра. БУКЛЕТ - сфальцованный на несколько полос текст. БРОШЮРА - информационный материал на листах, соединенных между собой скрепками. ПРОСПЕКТ - информационный материал на листах, склеенных между собой или сложенных в гармошку. Все эти разновидности PR-текста одинаковы по целям и содержанию. Отличие составляет лишь количество иллюстраций - проспект более иллюстрирован, чем буклет и брошюра. Содержание: Буклет/Проспект/Брошюра могут состоять из следующих PR-текстов: байлайнер, миссия компании, факт-листы, бэкграундер, лист вопросов-ответов, биография, интервью, контактные адреса. Основные разделы: - Приветствие; - История; - Характеристика компании и её продукции; - Социальная политика компании; - Планы компании на будущее.
Годовой отчет. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ - комбинированный текст об итогах деятельности компании за год. Структура годового отчёта состоит из двух основных частей: - Байлайнер руководителя (информирование о деятельности компании за период); В определенных случаях делается два вида годового отчёта - для внешней и внутренней аудиторий. Социальный отчет. СОЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ - это часть годового отчёта, представляющая собой текст об итогах социальной деятельности компании за год. Социальная отчётность очень распространена в России, особенно в крупных компаниях. Социальный отчёт может входить в состав годового отчёта, либо представлять собой отдельную небольшую брошюру (20-30 страниц). Примерная структура социального отчета: 1) Байлайнер руководителя (социальная политика компании за период). 3.2.2. Медиатексты Это PR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта PR, подготовленные сотрудниками PR-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы СМИ. К медиатекстам относятся имиджевая статья, имиджевое интервью, кейс-стори. Имиджевая статья/имиджевое интервью. ИМИДЖЕВАЯ СТАТЬЯ — жанр PR-текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте PR. Этой же цели служит и имиджевое интервью — текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы. Виды имиджевой статьи: 1. Персональная - позиционирует имидж лица в целом (портретная); 2. О корпорации - позиционирует имидж компании в целом или в связи с определенным поводом: - юбилей компании; -изменение производства или выпуск новой продукции; Имиджевая статья - это коммерческая форма текста.
По целям и видам имиджевое интервью схоже с имиджевой статьёй. Имиджевые материалы в открытой печати, опубликованные обычно под соответствующими значками, сигнализирующими, что данный материал публикуется на коммерческой основе, подписываются от имени соответствующей пресс-службы или даются вообще без авторской подписи. Кейс-стори. КЕЙС-СТОРИ - информационный материал о благоприятном опыте компании и указание на его социальную ответственность. "Кейс" - конкретный случай компании. Кейс-стори не просто информирует об опыте компании, но указывает на значимость этого опыта. Кейс-стори может собой представлять вариант имиджевой статьи, появляется в ЛИДе пресс-релизов. Устные PR -тексты Устные публичные выступления являются одним из самых убедительных средств коммуникации, предполагающих непосредственный контакт с аудиторией. Такие выступления персонализируют организацию, дают возможность двустороннего общения оратора с аудиторией, показывают «открытость» организации, а хороший оратор способен донести точку зрения своей организации до общественности и своим престижем может поднять престиж самой организации[2]. Пресс-секретарь (при отсутствии в пресс-службе спичрайтера) занимается составлением текстов устных публичных выступлений первого (должностного) лица. Публичная речь требует подготовки текста самой речи и подготовки спикера — выступающего лица. Всем этим занимается самостоятельная дисциплина — спич-райтинг[3]. Цель публичного выступления: — информирование общественности о значительном событии в жизни компании (освоение новой продукции или технологии, расширение или сокращение производства с соответствующим изменением численности рабочих мест, изменение ценовой или тарифной политики компании и др.); —улучшение отношений с некоторыми категориями общественности (собственный персонал фирмы, внешние акционеры, поставщики, потребители, кредиторы, инвесторы, местная общественность и др.) и достижение лучшего взаимопонимания по отдельным вопросам; — опровержение сложившегося общественного мнения в отношении компании или иным аспектам ее функционирования. Кроме собственно информирования, убеждения и воздействия, с помощью публичного выступления может быть реализована и «протокольная» целеустановка, когда говорящий должен выступить с приветственным, вступительным словом или словом-поздравлением. Кроме этого, в условиях неформального общения может быть произнесена речь, целью которой будет развлечь собравшихся. В зависимости от основной целеустановки, речи делятся на информационную, убеждающую, специальную. Информационная речь — это речь, дающая новую информацию, обеспечивающая понимание этой информации и способствующая ее запоминанию. Для пресс-секретаря первого лица основными жанровыми разновидностями информационной речи будут доклад (или выступление), отчет (прежде всего для внутренней общественности, акционеров). Доклад — развернутое сообщение на определенную тему, обычно предполагающий большой объем, требует рассмотрения основной темы с различных сторон (т. е. должен быть многоаспектным), подтверждения фактами, статистическими данными. Своего рода разновидностью доклада можно считать отчет — жанр устного публичного выступления, сообщающий о проделанной (обычно за конкретный временной отрезок) работе и состоящий из основной констатирующей — в виде обильного цифрового и фактического материала — части. Убеждающая речь — речь, цель которой состоит в изменении поведения слушающего, в воздействии на его разум и чувства, и здесь оратор должен учитывать восприимчивость и эмоциональную культуру своей аудитории. Цель убеждающей речи — предоставить слушающему выбор в доводах, доказать что-либо или, наоборот, опровергнуть какое-либо суждение. Специальная речь . В сфере связей с общественностью выделяют следующие виды специальной речи: протокольная, траурная, торжественная, неформальная речь. Для них характерны наличие специального повода, индивидуализированность речи, достаточная краткость, простота языка и эмоциональность стиля. Такие речи должны быть относительно краткими, подчеркивать важность события для субъекта PR, не содержать информации, которая может быть расценена как спорная, дискуссионная, а в отдельных случаях и заставлять аудиторию проявлять определенные чувства. Протокольная — речь, «обрамляющая» событие: речь-приветствие, ответное слово, напутственное слово, речь на презентации. Приветственная (или вступительная) речь содержит следующие смысловые компоненты: открытие мероприятия, приветствие аудитории, представление выступающих, а в конце — благодарность выступающему с обоснованием этой благодарности, закрытии мероприятия и прощание с аудиторией. Речь на презентации может содержать следующие смысловые компоненты: приветствие и представление модератора презентации; повод для произнесения речи; обращение к аудитории заинтересованных и высокопрофессиональных лиц; благодарность устроителям презентации или принимающей стороне и выражение благодарности VIP-персонам за участие, представление основных спонсоров; краткая характеристика субъекта PR, краткое содержание программы презентации, где подчеркивается значимость проводимого мероприятия. Траурная речь обычно содержит слова прощания и как обязательный компонент слова, в которых указываются заслуги покойного и значение его деятельности для субъекта PR. Поводом для торжественной речи служит какое-либо событие (праздник, юбилей, вручение знаков отличия, официальные встречи и т. д.). К компонентам торжественной речи относятся: приветствие; повод для произнесения речи; перечисление важных моментов на жизненном пути юбиляра; краткая характеристика наиболее существенных его черт; акцент на положительных, хороших сторонах его личности; приведение ярких примеров из его жизни; рассказ о событиях, в которых выступающий лично взаимодействовал с юбиляром; рассказ о значении юбиляра для организации (фирмы), в которой он работает; выражение благодарности за участие, вклад во что-то значимое; высказывание добрых пожеланий на будущее.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |