Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика исходного уровня



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Диагностика исходного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из критериев психического здоровья человека является креативность (способность к творчеству). Развивая в ребенке креативность тем самым мы способствуем сохранению его здоровья.

Объект исследования – уровни и показатели креативности младших школьников.

Предмет исследования – программа как средство повышения творческих способностей младших школьников

Цель исследования: выявить уровень и показатели креативности младших школьников; разработать программу по развитию творческих способностей младших школьников.

Гипотеза исследования: грамотно подобранная программа, направленная на развитие творческих способностей младших школьников, повышая уровень и показатели креативности, сохраняет здоровье ребенка.

Исследование проводилось на базе МОУ СОШ № 30 города Асбеста. В исследовании принимали участие учащиеся 2 - А класса – в количестве 25 человек – 10 мальчиков и 15 девочек.

Используемые методики. При выборе исследовательского инструментария мы остановились на:

1. Опроснике креативности Джонсона адаптированном Е. Туник [35, с. 14];

2. Батареи тестов предложенной Е.Туник, являющиеся модификацией тестов Гильфорда и Торренса [34, с. 24];

Данные методики являющихся наиболее подходящими для исследования т. к. выявляют у младших школьников уровни и показатели креативности.

1. Опросник креативности Джонсона адаптированный Е. Туник.

Цель: определить уровень креативности школьников.

Оборудование: карта наблюдений, включающая 8 утверждений.

Текст опросника

Творческая личность способна:

1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).

2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).

3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).

4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).

5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).

6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).

7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).

8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).

Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4 - часто, 5 - постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности (Таб. 1).

Таблица 1 Соответствие суммы баллов уровню креативности

Уровень креативности Сумма баллов
Очень высокий 40–34
Высокий 33–27
Нормальный, средний 26–20
Низкий 19–15
Очень низкий 14–8

 

Результаты составили следующую картину специфики развития креативности (Приложение 1).

Сведем все данные полученные при наблюдении за детьми в единую таблицу уровня креативности (Таб. 2).

Таблица 2 Соответствие количества детей, % от общего количества уровню креативности

Уровень креативности Количество детей % от общего количества детей
Очень высокий 3 12
Высокий 4 16
Нормальный, средний 9 36
Низкий 5 20
Очень низкий 4 16

 

Покажем результаты графически

По результатам наблюдения можно отметить, что из двадцати пяти обследуемых детей, 5 детей, что составляет 20% от общего числа детей имеют низкий уровень креативности, 4 ребенка, что составляет 16% от общего числа детей имеют очень низкий уровень креативности, 9 детей, что составляет 36% от общего числа детей имеют средний уровень креативности, 4 ребенка, что составляет 16% от общего числа детей имеют высокий уровень креативности и 3 детей, что составляет 12% от общего числа детей имеют очень высокий уровень креативности.

2. Батарея тестов предложенная Е. Туник, являющиеся модификацией тестов Гильфорда и Торренса, состоящая из семи субтестов.

Цель: исследовать креативность творческого мышления младших школьников.

Субтест 1. Использование предметов (варианты употребления)

Процедура. Тестирование проводилось в форме раздаточного тестового материала. После прочтения инструкции дети отвечали на вопрос. Время работы испытуемых с субтестом ограничено 3 мин..

Для испытуемых читалась инструкция: Газета используется для чтения. Ты же можешь придумать другие способы ее использования. Что из нее можно сделать? Как ее можно еще использовать?

Оценивание

Результаты выполнения теста оценивались в баллах.
Имеются три показателя.

1) Беглость (беглость воспроизведения идей) — суммарное число ответов. За каждый ответ дается 1 балл, все баллы суммируются.

Б = n.

Б - беглость,

n - число уместных ответов.

2) Гибкость - число классов (категорий) ответов.

Категории ответов

1. Использование для записей (записать телефон, решать примеры, рисовать).

2. Использование для ремонтных и строительных работ (заклеить окна, наклеить под обои).

3. Использование в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь, постелить на пол при окраске потолка).

4. Использование в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы).

5. Использование для животных (подстилка кошке, хомяку, привязать на нитку бантик из газеты и играть с кошкой).

6. Использование как средства для вытирания (вытереть стол, протирать окна, мыть посуду, в качестве туалетной бумаги).

7. Использование как орудия агрессии (бить мух, наказывать собаку, плеваться шариками из газеты).

8. Сдача в макулатуру.

9. Получение информации (смотреть рекламу, давать объявления, делать вырезки, проверить номер лотерейного билета, посмотреть дату, посмотреть программу TV и т.д.).

10. Использование в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли).

11. Сжигание (для растопки, для разведения костра, сделать факел).

12. Создание поделок, игрушек (сделать корабль, шапку, папье-маше).

За одну категорию начисляется 3 балла.

Г = 3 m.

Г - показатель гибкости, m - число использованных категорий.

3) Оригинальность - число необычных, оригинальных ответов. Ответ считается оригинальным, если он встречается 1 раз на выборке в 30—40 человек.

Один оригинальный ответ - 5 баллов. Все баллы за оригинальные ответы суммируются.

0р = 5 k.

0р — показатель оригинальности, k — число оригинальных ответов.

Подсчет суммарного показателя по каждому субтесту: 

Т 1 = Б 1 + Г 1 + Ор 1 = n + 3 m + 5 k.

Т 1 - суммарный показатель первого субтеста, Б 1 - беглость по 1 субтесту, Г 1 - гибкость по 1 субтесту, Ор1 - оригинальность по 1 субтесту, n - общее число уместных ответов, m - число категорий, k - число оригинальных ответов.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Диагностика исходного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика исходного уровня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)