Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субтест 2. Последствия ситуации



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Субтест 2. Последствия ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача

Перечислить различные последствия гипотетической ситуации.

Процедура. Тестирование проводилось в форме раздаточного тестового материала. После прочтения инструкции дети отвечали на вопрос. Время работы испытуемых с субтестом ограничено 3 мин..

Для испытуемых читалась инструкция: Вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оценивались в баллах.
Имеются два показателя.

1) Беглость (беглость воспроизведения идей) — общее число приведенных последствий.

1 ответ (1 следствие) - 1 балл.

Б = n.

2) Оригинальность — число оригинальных ответов, число отдаленных следствий. 1 оригинальный ответ - 5 баллов.

0р = 5 k.

0р - показатель оригинальности, k - число оригинальных ответов.

Т 2 = n + 5 k.

Т 2 - суммарный показатель второго субтеста.

Субтест 3б. Выражение. Модификация для детей 9—15 лет

Задача

Придумать предложения, состоящие из четырех слов, каждое из которых начинается с указанной буквы.

Процедура. Тестирование проводилось в форме раздаточного тестового материала. После прочтения инструкции дети отвечали на вопрос. Время работы испытуемых с субтестом ограничено 5 мин..

Для испытуемых читалась инструкция: Придумай как можно больше предложений, состоящих из четырех слов. Каждое слово в предложении должно начинаться с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К (испытуемым предъявляются напечатанные буквы). Пожалуйста, используй буквы только в таком порядке, не меняй их местами. Привожу пример предложения: «Веселый мальчик смотрит кинофильм». А теперь придумай как можно больше своих предложений с этими буквами.

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оцениваются по трем показателям.

1) Беглость - число придуманных предложений (n). 1 предложение - 1 балл.

Б = n.

2) Гибкость - число слов, используемых испытуемым. Каждое слово учитывается только один раз, то есть в каждом последующем предложении учитываются только те слова, которые не употреблялись испытуемым ранее или не повторяют слова в примере. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи, считаются одинаковыми, например: «веселый, весело».
1 слово - 0,1 балла.

Г = 0,1 m.

Г - показатель гибкости, m - число слов, используемых один раз.

3) Оригинальность

Подсчитывается число оригинальных по смысловому содержанию предложений. Одно оригинальное предложение — 5 баллов.

Ор = 5 k.

Ор - показатель оригинальности, k - число оригинальных предложений.

Т 3 = n + 0,1 m + 5 k.

Т 3 - суммарный показатель третьего субтеста (для детей 9—15 лет).

Субтест 4. Словесная ассоциация

Задача

Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.

Процедура. Тестирование проводилось в форме раздаточного тестового материала. После прочтения инструкции дети отвечали на вопрос. Время работы испытуемых с субтестом ограничено 3 мин..

Для испытуемых читалась инструкция: Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга?

Оценивание

Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по трем показателям.

1) Беглость - суммарное число приведенных определений (n).
Одно определение - 1 балл.

Б = n.

Б - показатель беглости.

2) Гибкость - число категорий ответов.

Одна категория - 3 балла.

Г = 3 m.

Г - показатель гибкости, m - число категорий ответов.

Категории ответов

1. Время издания (старая, новая, современная, старинная).

2. Действия с книгой любого типа (брошенная, забытая, украденная, переданная).

3. Материал и способ изготовления (картонная, пергаментная, папирусная, рукописная, напечатанная).

4. Назначение, жанр (медицинская, военная, справочная, художественная, фантастическая).

5. Принадлежность (моя, твоя, Петина, библиотечная, общая).

6. Размеры, форма (большая, тяжелая, длинная, тонкая, круглая, квадратная).

7. Распространенность, известность (известная, популярная, знаменитая, редкая).

8. Степень сохранности и чистоты (рваная, целая, грязная, мокрая, потрепанная, пыльная).

9. Ценность (дорогая, дешевая, ценная).

10. Цвет (красная, синяя, фиолетовая).

11. Эмоционально-оценочное восприятие (хорошая, веселая, грустная, страшная, печальная, интересная, умная, полезная).

12. Язык, место издания (английская, иностранная, немецкая, индийская, отечественная).

3) Оригинальность — число оригинальных определений.

Одно оригинальное определение - 5 баллов.

0р = 5 k.

Ор - показатель оригинальности, k - число оригинальных определений.

Т 4 = n + 3 m + 5 k.

Т 4 - суммарный показатель четвертого субтеста.

Субтест 5. Составление изображений

Задача

Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.

Процедура. Тестирование проводилось в форме раздаточного тестового материала. Испытуемому предъявляется набор фигур и образец выполнения задания - лампа. Длина стороны квадрата — 8 см. После прочтения инструкции дети отвечали на вопрос. Время работы испытуемых с субтестом ограничено 8 мин.

Для испытуемых читалась инструкция: Нарисуй определенные объекты, пользуясь следующим набором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полукруг. Каждую фигуру можно использовать несколько раз, менять ее размеры и положение в пространстве, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. В первом квадрате нарисуй лицо, во втором — дом, в третьем — клоуна, а в четвертом — то, что ты хочешь. Подпиши четвертый рисунок.

Оценивание

Оценивание производится по двум показателям.

1) Беглость - гибкость. В данном показателе учитываются:

n 1 - число изображенных элементов (деталей);

n 2 - число использованных категорий фигур (из 4 заданных), n 2 изменяется от 0 до 4.

Одна деталь - 0,1 балла.

Один класс фигур - 1 балл.

n 3 - число ошибок (ошибкой считается использование в рисунке незаданной фигуры или линии). Одна ошибка — 0,1 балла.

Б 4 i=1 = (0,1n 1i + n 2i - 0,1 n 3i )

Б - беглость, i - номер рисунка (от 1 до 4).

Баллы Б суммируются по четырем рисункам.

2) Оригинальность

k 1 — число оригинальных элементов рисунка.

Один оригинальный элемент - 3 балла.

За оригинальный сюжет начисляется 5 баллов (это относится только к четвертому рисунку)

0 р 4 i=1 = 5 k + k 1i .

Ор - оригинальность, i - номер рисунка (от 1 до 4).

Т 5 = Б + 0р.

Т 5 - суммарный показатель пятого субтеста, Б - беглость, 0р -оригинальность.

Субтест 6. Эскизы

Задача

Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.

Процедура. Тестирование проводилось в форме раздаточного тестового материала. Тестовый бланк — это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5 x 5 см, диаметр каждого круга - 1,5 см.  После прочтения инструкции дети отвечали на вопрос. Время работы испытуемых с субтестом ограничено 10 мин.

Для испытуемых читалась инструкция: Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку.

Оценивание

Проводится по трем показателям:

1) Беглость - число адекватных задаче рисунков. Один рисунок - 1 балл.

Б = n

n - число рисунков (изменяется от 0 до 20).

2) Гибкость - число изображенных классов (категорий) рисунков. Одна категория - 3 балла.

Г = 3m.

m — число категорий.

Категории ответов

1. Война (военная техника, солдаты, взрывы).

2. Географические объекты (озеро, пруд, горы, солнце, луна).

3. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые.

4. Знаки (буквы, цифры, нотные знаки, символы).

5. Игрушки, игры (любые).

6. Космос (ракета, спутник, космонавт).

7. Лицо (любое человеческое лицо).

8. Люди (человек).

9. Машины. Механизмы.

10. Посуда.

11. Предметы домашнего обихода.

12. Природные явления (дождь, снег, град, радуга, северное сияние).

13. Растения (любые — деревья, травы, цветы).

14. Спортивные снаряды.

15. Съедобные продукты (еда).

16. Узоры, орнаменты.

17. Украшения (бусы, серьги, браслет).

3) Оригинальность

Один оригинальный рисунок — 5 баллов.

Ор = 5 k.

Ор - показатель оригинальности,

k - число оригинальных рисунков.

T 6 = n + 3 m + 5 k.

Т 6 - суммарный показатель шестого субтеста.



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Субтест 2. Последствия ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субтест 2. Последствия ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)