Отчет о прибылях и убытках ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» за 2004 год.
Рентабельность продукции: Отчетный период: 22051/27537*100=80,08% Базовый период: 43538 /58759*100=74,1% За анализируемый период рентабельность продукции увеличилась на 5,98%, далее будут рассмотрены причины повышения рентабельности продукции.
Рентабельность продаж: Отчетный период: 22051/49588*100=44,47% Базовый период: 43538/102297 *100=42,56% Рентабельность продаж за рассматриваемый период увеличилась на 1,91%. Рентабельность собственного капитала: Отчетный период: 17302/18066*100=95,77% Базовый период: 32433/17691*100=183,33% Показатель рентабельности собственного капитала вырос с 95,77% до 183,33% (на 87,56%) за отчетный период. Рентабельность инвестиционного капитала: Показатель рентабельности инвестиционного капитала не может быть рассчитан, т.к. предприятие не имеет долгосрочных кредитов и займов. Рентабельность всего капитала: 22051/0,5*(51117+55253)*100=41,46%
Рентабельность оборотных активов: 22051/0,5(38782+40584)*100=55,57%. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов: 22051/0,5(12335+14669)*100=163,32%.
Факторный анализ рентабельности продукции осуществляется на основе «Отчета о прибылях и убытках». Он проводится по формуле:
где Прп – прибыль от реализации продукции, р.; РП – объем реализации в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов), р.; Срп – полная себестоимость реализованной продукции, р. Для факторного анализа используется метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным. Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться как:
Здесь составляющая
Выполним факторный анализ динамики рентабельности продукции для ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ». Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности
Влияние изменения объема реализованной продукции на динамику рентабельности продукции
Общее изменение рентабельности продукции
Вывод. По сравнению с базисным периодом рентабельность продукции увеличилась на 0,0598 (5,98%) под влиянием следующих факторов: - за счет изменения себестоимости реализованной продукции она увеличилась на 0,95686 (95,69%); - за счет изменения объема реализованной продукции она уменьшилась на 0,897039 (89,7%).
Если предприятие ведет учет себестоимости и выручки по отдельным видам продукции, то в процессе анализа необходимо оценить влияние структуры реализации на изменение рентабельности продукции. Однако такое исследование возможно лишь по данным оперативной бухгалтерской отчетности, то есть выполняется в процессе внутрифирменного анализа.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |