Отчет о прибылях и убытках ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ» за 2004 год.
Рентабельность продукции: Отчетный период: 22051/27537*100=80,08% Базовый период: 43538 /58759*100=74,1% За анализируемый период рентабельность продукции увеличилась на 5,98%, далее будут рассмотрены причины повышения рентабельности продукции.
Рентабельность продаж: Отчетный период: 22051/49588*100=44,47% Базовый период: 43538/102297 *100=42,56% Рентабельность продаж за рассматриваемый период увеличилась на 1,91%. Рентабельность собственного капитала: Отчетный период: 17302/18066*100=95,77% Базовый период: 32433/17691*100=183,33% Показатель рентабельности собственного капитала вырос с 95,77% до 183,33% (на 87,56%) за отчетный период. Рентабельность инвестиционного капитала: Показатель рентабельности инвестиционного капитала не может быть рассчитан, т.к. предприятие не имеет долгосрочных кредитов и займов. Рентабельность всего капитала: 22051/0,5*(51117+55253)*100=41,46%
Рентабельность оборотных активов: 22051/0,5(38782+40584)*100=55,57%. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов: 22051/0,5(12335+14669)*100=163,32%.
Факторный анализ рентабельности продукции осуществляется на основе «Отчета о прибылях и убытках». Он проводится по формуле: , где Прп – прибыль от реализации продукции, р.; РП – объем реализации в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов), р.; Срп – полная себестоимость реализованной продукции, р. Для факторного анализа используется метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость – качественным. Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным будет определяться как:
Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции. А составляющая - влияние изменения объема реализации. Они определяются соответственно: , = . Выполним факторный анализ динамики рентабельности продукции для ОАО «Торговый дом Владивостокский ГУМ». Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности =49588/27537-49588/58759= 0,95686 Влияние изменения объема реализованной продукции на динамику рентабельности продукции =49588/58759-102297/58759= -0,897039 Общее изменение рентабельности продукции = 0,95686 - 0,897039=0,059821 Вывод. По сравнению с базисным периодом рентабельность продукции увеличилась на 0,0598 (5,98%) под влиянием следующих факторов: - за счет изменения себестоимости реализованной продукции она увеличилась на 0,95686 (95,69%); - за счет изменения объема реализованной продукции она уменьшилась на 0,897039 (89,7%).
Если предприятие ведет учет себестоимости и выручки по отдельным видам продукции, то в процессе анализа необходимо оценить влияние структуры реализации на изменение рентабельности продукции. Однако такое исследование возможно лишь по данным оперативной бухгалтерской отчетности, то есть выполняется в процессе внутрифирменного анализа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |