Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Пути повышения рентабельности торговых предприятий.



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Глава 3. Пути повышения рентабельности торговых предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными путями повышения рентабельности торговли можно назвать следующие:

· использование резервов роста товарооборота;

· расширение прямых связей с промышленностью;

· сокращение путей звенности товародвижения;

· полное получения от поставщиков установленных основных и дополнительных скидок, возмещение от финансовых органов;

· внедрение новых форм организации и специализации;

· экономия издержек обращения, ликвидация непланируемых потерь.

 

Как уже отмечалось, пути повышения рентабельности средств или их источников можно определить с помощью следующей формулы.

 ,

где Рср – рентабельность средств или их источников;

Рп – рентабельность продаж

Оср – оборачиваемость средств или их источников.

При низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов. Соответственно, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия компенсируется только повышением рентабельности продаж.

Мероприятия по укреплению хозяйственного расчёта, повышению рентабельности разрабатываются работниками планового отдела и бухгалтерского учёта. Они подвергаются широкому обсуждению. Для контроля за ходом выполнения разработанных мер определяются ответственные лица (как правело, главные бухгалтеры или их заместители, начальника планово-экономических отделов, старшие экономисты).

К основным источникам резервов повышения уровня рентабельности продукции можно отнести увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение себестоимости товарной продукции (Р↓С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

 

,

где P↑R – резерв роста рентабельности

Rв – рентабельность фактическая

Пф – фактическая сумма прибыли

Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции

VPПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста

Ciв – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения

Зф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции

 

Резерв повышения уровня рентабельности капитала может быть подсчитан по формуле:

 

где БП – балансовая сумма прибыли

Р↑БП – резерв увеличения балансовой суммы прибыли

KLф – фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала

P↓KL – резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости

KLд – дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга.

 

Заключение.

В финансовом анализе торгового предприятия особое место занимает проблема анализа по товарно-групповой издержкоемкости, доходоемкости и рентабельности. Показатели рентабельности в торговле приобретают все возрастающее значение.

Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

 

Список использованной литературы.

1. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

2. Ефимова О.В. “Финансовый анализ”. Москва, 1997 г.

3. Игнатов А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1.

4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003.

5. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – 2-если изд. – Мн.: Новое знание, 2002.

6.  Мэнсон Т. Оценка убытков и рентабельности // Страховое ревю. – 2000. - №10.

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.

8. Скамай Л. Анализ рентабельности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2002. - №1.

9. Ульянов И.С. Рентабельность и инвестиции в основной капитал // Вопросы статистики. – 2004. - №2.

10.  Ульянов И.С. Рентабельность продукции и процентные ставки // Вопросы статистики. – 2003. - №12.

11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.

12. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.

13. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, №1.

14.   http://www.e-mastertrade.ru Анализ и оценка компании

15.  http://www.expert.ru Прибыль и рентабельность // Эксперт, №35 (295) от 24 сентября 2001.

16.  http://www.rosneft.ru

 


[1] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

[2] Ефимова О.В. “Финансовый анализ”. Москва, 1997 г.

[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000.

[4] Скамай Л. Анализ рентабельности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2002. - №1.

 

[5] Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

 

[6] Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

 

[7] Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003.

 

[8] Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.

 

[9] Скамай Л. Анализ рентабельности предприятия // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2002. - №1.

 



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Глава 3. Пути повышения рентабельности торговых предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Пути повышения рентабельности торговых предприятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)