Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-деятельностная Игра



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
Организационно-деятельностная Игра 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Если мы хотим получать значимые культурные результаты, мы должны понимать эту двойственность – пространство деятельности, с одной стороны, и пространство истории, с другой, и строить, соответственно, ловушки такого типа, создавать социальную ситуацию и получать некоторые культурно-исторические значимые результаты. … Игра построена по принципу ловушки, куда сваливаются результаты. И это куда важней, чем то, что игра есть инструмент. (3, 565)

 

Так же как и классическая ОДИ содержит в себе три больших раздела: Ситуационный анализ, Анализ ситуации, и Проблематизацию, но, в отличие от нее, здесь часть задач Ситанализа классической ОДИ уже выполнена в ходе ДИ. Также в отличие от классической ОДИ, осуществляющей схему программирования и поэтому начинающейся с Ситанализа, Каноническая ОДИ начинается с Анализа ситуации, поскольку Идеальные обстоятельства точным образом вырисовываются в конце ДИ. Тогда появляется чудесная возможность точного построения Идеальной ситуации, исходя из Воления Существа Дела. В этом секрет того, что затем, в Ситуационном анализе, появляется возможность выдержать укол жала Скорпиона – непосредственное предстояние Реальности, и войти в нее уже не в качестве жертвы (добычи), но охотника. Это значит – обезвредить все ее ловушки и поставить собственные.

 

*   *   *

 

Канва ОДИ:

Первые четыре шага Анализа ситуации соответствуют построению человека из макрокосмоса: все носит еще нетронутый идеальный характер, и человек ощущает себя творцом в Эдеме:

Анализ ситуации:

1. На этапе : словно оглядываясь из переживания Воления Существа Дела (которое было на ДИ), созерцаются Идеальные для Существа Дела обстоятельства. Этот момент можно определить как тот, в котором основные проблемы уже решены, и достижение Высшей Цели становится естественно-искусственным процессом;

2. На этапе : разрозненные Идеальные обстоятельства, подобно опилкам в магнитном поле, приводятся в движение, и созерцается конфигурирующий их архетип; согласно элементам этого архетипа происходит самоопределение по группам;

3. На этапе : благодаря одновременному переживанию всех элементов архетипа в параллельно работающих группах, достигается достоверная идентификация факторов Идеальной ситуации;

4. На этапе : на пленуме происходит замыкание Идеальной ситуации в целостное переживание;

Ситуационный анализ:

5. На этапе : полученное таким образом идеальное пространство заполняется соответствующими обстоятельствами сегодняшнего дня;

6. На этапе : вызревание этих обстоятельств достигается через соотнесение их с архетипом Идеальной ситуации;

7. На этапе : в ходе групповой работы происходит уравновешивание всех факторов Реальной ситуации в силовом поле архетипа Идеальной ситуации;

8. На этапе : происходит построение Реальной ситуации через синтез ее проработанных и уравновешенных факторов, в ходе чего ядовитое жало наносит укол, но уже не смертельный (здесь впервые появляется возможность встретиться с Реальностью и не быть при этом ею пораженным, как в мифе про Одиссея, который велел привязать себя к мачте, чтобы иметь возможность посмотреть на сирен и остаться живым).

Проблематизация:

9. На этапе : получив необходимую прививку, теперь можно по отношению к проблемам выступить не как жертва, а как охотник; охота за проблемами происходит по их следу: через сопоставление Идеальной и Реальной ситуации обнаруживаются препятствия, мешающие этому переходу, и соответственно им происходит выявление проблем – несовершенств, мешающих преодолеть выявленные препятствия. Но смерть кощеева лежит еще глубже: нечто ведь мешает устранению этих несовершенств; эти уже тромбы непосредственно в волении называются проблематикой и разрешаются в ходе самой Игры, что открывает возможность и решения проблем, и соответствующего преодоления препятствий, т.е. совершения перехода от Реальной ситуации к Идеальной ситуации как ЕИ-процесса;

10. На этапе : выявленные проблемы приручаются посредством обнаружения конфигурирующего их архетипа, после чего происходит самоопределение по группам для проработки соответствующих элементов архетипа как факторов Проблемной ситуации;

11. На этапе : приближаемся к кульминации ОДИ и всей Игры: в групповой работе выявленные проблемы осваиваются. Зло – это не на месте поставленное добро. А это значит, что зло не должно быть уничтожено, а либо пресуществлено в добро (что, правда, является Алхимией и выходит за пределы компетенции Игры, но намечается в ней как задачи), либо ставится на свое место. Поэтому проблемы из диких и враждебных хищников претерпевают двоякое превращение: либо намечается, во что и каким образом они должны пресуществиться, чтобы стать соответствующей внутренней силой, либо определяется, в каких ситуациях этот недостаток является преимуществом, чтобы в дальнейшем он использовался исключительно там.

12. На этапе : достигнутая каждой группой полнота переживания проблем (либо как осознанной проблематики, либо переведенных в задачи по пресуществению проблем) по каждому элементу архетипа позволяет совершить трансфер и обмен с другими группами – факторами Проблемной ситуации.

 

*   *   *

Для проведения ОДИ нужны еще три позиции Дизайнера: по Идеальной ситуации, по Реальной ситуации и по Проблемной ситуации. Ими могут быть Дизайнеры соответственно ДИ, ОИ и ОДИ.

Процедура ОДИ следующая:

 

Анализ Ситуации:

1.  Анализ-1 Идеальных обстоятельств:

Ø рефлексия Воления Существа Дела как культурно-исторического процесса;

Ø выявление лежащих в его основе образцов и прототипов как Идеальных обстоятельств.

2.  Самоопределине-3:

Ø нахождение архетипа Идеальных обстоятельств;

Ø формирование факторов Идеальной Ситуации согласно элементам архетипа;

Ø самоопределение участников в отношении факторов Идеальной Ситуации;

Ø формирование рабочих групп, согласно факторам Идеальной Ситуации, назначение игротехников по группам.

3.  Групповая работа -1:

Ø выбор ведущего в каждой группе;

Ø уточнение мотивации выбора данной группы каждым участником;

Ø проработка каждой группой соответствующего фактора Идеальной Ситуации;

Ø подготовка докладчиков и дополняющих.

4.  Синтез-1 Идеальной ситуации:

Ø сбор групп на пленум и определение порядка и регламента докладов;

Ø доклады групп, дополнения, вопросы со стороны других группы, комментарии, критика;

Ø итоговый доклад Дизайнера Идеальной ситуации;

Ø рефлексия Анализа Ситуации.

 

Ситуационный Анализ:

5.  Анализ-2 Реальных обстоятельств:

Ø Рефлексия Идеальных обстоятельств;

Ø Выявление соответствующих им Реальных обстоятельств,

6.  Самоопределине-4:

Ø выверка архетипа Реальных обстоятельств;

Ø формирование факторов Реальной Ситуации согласно элементам архетипа;

Ø самоопределение участников в отношении факторов Реальной Ситуации;

Ø формирование рабочих групп, согласно факторам Реальной Ситуации, назначение игротехников по группам.

7.  Групповая работа -2:

Ø выбор ведущего в каждой группе;

Ø уточнение мотивации выбора данной группы каждым участником;

Ø формирование каждой группой соответствующего фактора Реальной Ситуации;

Ø подготовка докладчиков и дополняющих.

8.  Синтез-2 Реальной ситуации:

Ø сбор групп на пленум и определение порядка и регламента докладов;

Ø доклады групп, дополнения, вопросы со стороны других группы, комментарии, критика;

Ø итоговый доклад Дизайнера Реальной ситуации;

Ø рефлексия Ситуационного Анализа.

Проблематизация:

9.  Анализ-3 выявленных Проблем:

Ø Выявление дефицита между Идеальной ситуацией и Реальной ситуацией;

Ø Выявление трудностей (внешние препятствия) перехода от Реальной ситуации к Идеальной ситуации;

Ø Перевод трудностей в проблемы (внутренние препятствия для команды или лично для членов команды).

10.  Самоопределине-5:

Ø выявление архетипа проблем;

Ø формирование факторов Проблемной Ситуации согласно элементам архетипа;

Ø самоопределение участников в отношении факторов Проблемной Ситуации;

Ø формирование рабочих групп согласно факторам Проблемной Ситуации, назначение игротехников по группам.

11.  Групповая работа-3:

Ø выбор ведущего в каждой группе;

Ø уточнение мотивации выбора данной группы каждым участником;

Ø формирование каждой группой соответствующего фактора Проблемной Ситуации: перевод проблем в задачи (если известны методы решения) и выявление проблематики (в чем заключается паралич воли, чтобы начать решать проблему? – соответственно нерешаемым проблемам);

Ø подготовка докладчиков и дополняющих.

 

 

12.  Синтез-3 Проблемной ситуации:

Ø сбор групп на пленум и определение порядка и регламента докладов;

Ø доклады групп, дополнения, вопросы со стороны других группы, комментарии, критика;

Ø переживание Проблемной Ситуации через Интуитивную драму;

Ø принципиальное разрешение проблематики через экзистенциальное самоопределение;

Ø итоговый доклад Дизайнера Проблемной ситуации;

Ø рефлексия Проблематизации;

Ø итоговый доклад Дизайнера ОДИ;

Ø вопросы и дополнения участников Игры;

Ø рефлексия ОДИ.

 

Теперь, когда проблематика решена, и проблемы переведены в задачи, начинается Олимпийская Игра – величественное и мощное нисхождение по планетным сферам, демонстрирующее примат духа над материей.

Олимпийская Игра

 

Стержень или сердцевина моего мировоззрения: есть мир, и задача состоит в том, чтобы его переделывать… Мы исповедовали этот принцип и полагали, что люди должны переделывать мир, менять его. При этом я понимаю, что это невероятно сложный процесс. Надо начинать с идеи, потом развертывать ее в систему реализационных проектов, затем осуществлять в форме социального действия. (2, 65)

 

При этом влияние семи планетных сфер на нисхождении совершенно иное, чем на восхождении, хотя, конечно, принципиальные свойства планетных сфер остаются в силе.

А именно, в этих планетных сферах мы находим источники семи базовых типов мыследеятельности, которые последовательно развертываются на ее семи ступенях:

 

Знак Деятельность
1 Прожектирование
2 Проектирование
3 Сценирование
4 Программирование
5 Планирование
6 Конструирование
7 ОРУ

 

Процедура ОДИ:

Прожектирование:

Ø рефлексия Проблемной Ситуации;

Ø генерирование Проектной Идеи (Прожект): как будет достигаться Идеальная ситуация (преодолеваться препятствия, выявленные на ОДИ), когда Проблемная ситуация будет полностью решена;

Ø итоговый доклад .

Проектирование:

Ø постановка Исходной Цели (состояние, когда Проблемная Ситуация принципиально разрешена);

Ø введение в системную проработку Прожекта;

Ø структурный анализ;

Ø процессуальный анализ;

Ø функциональный анализ;

Ø морфологический анализ;

Ø синтез четырех слоев: получение Проекта;

Ø итоговый доклад .

Сценирование:

Ø выстраивание событийного ряда (сюжетной линии) по достижению заданной структуры Проекта;

Ø выстраивание событийного ряда (сюжетной линии) по достижению заданных процессов Проекта;

Ø выстраивание событийного ряда (сюжетной линии) по достижению заданных функций Проекта;

Ø выстраивание событийного ряда (сюжетной линии) по достижению заданной морфологии Проекта;

Ø синтез четырех сюжетных линий и синхронизация составляющих их этапов: Сценарий;

Ø итоговый доклад .

 

Примечание: предпочтительно осуществлять Сценирование в групповой работе. Каждая группа выстраивает свою сюжетную линию по достижению заданного элемента системного устроения Проекта. Это происходит в векторе обратного времени: лицом к поставленной Исходной Цели двигаться спиной к настоящему моменту. По каждой линии ставится вопрос: что необходимо, чтобы достичь соответствующего аспекта Исходной Цели? Т.о. выявляются соответствующие этапы, вехами которых являются промежуточные цели по достижению Исходной Цели.

Программирование:

Ø методическое обеспечение структурной сюжетной линии Сценария: структурная подпрограмма;

Ø методическое обеспечение процессуальной сюжетной линии Сценария: процессуальная подпрограмма;

Ø методическое обеспечение функциональной сюжетной линии Сценария: функциональная подпрограмма;

Ø методическое обеспечение морфологической сюжетной линии Сценария: морфологическая подпрограмма;

Ø синтез четырех подпрограмм: Программа (работ) по осуществления Сценария;

Ø итоговый доклад .

Планирование:

Ø соотнесение этапов Программы с временными сроками в векторе реального времени;

Ø выявление элементарных действий (абсолютно прозрачных и понятных), в которых реализуются все намеченные работы);

Ø синтез и синхронизация всех действий: План реализации Программы;

Ø итоговый доклад .

Конструирование:

Ø выявление ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), необходимых для воплощения каждого действия Плана;

Ø разработка схемы обеспечения всех видов ресурсов;

Ø разработка финансовой сметы затрат;

Ø разработка графика получения кредитов;

Ø разработка графика погашения кредитов

Ø итоговый доклад .

ОРУ:

Ø разработка необходимой системы Руководства для приведения в движение ресурсов;

Ø  разработка необходимой системы Управления всеми запланированными действиями, разработка процедур принятия решений и согласования;

Ø разработка необходимой системы Организации;

Ø синтез и выверка обеспечения Конструкта в целом системы Организации – Руководства – Управления;

Ø  прогнозирование внештатных ситуаций и соответствующего характера ОРУ

Ø итоговый доклад ;

Ø итоговый доклад дизайнера ОИ;

Ø итоговый доклад дизайнера Игры.

 

*   *   *

 

Фактически в результате ОИ мы имеем идеальный по своей структуре бизнес-план, пронизанный Волением Существа Дела. Поэтому в целом деятельность, которая развернулась на ОИ, может быть названа Проектированием организации, а ее продукт – это Проект организации.

 

*   *   *

 

По окончании ОИ (как, впрочем, и двух других Игр) происходит рефлексия, имеющая по возможности пять граней:

Ø содержательная рефлексия – неформализованный обмен личными впечатлениями от пережитого материала ДИ;

Ø организационная рефлексия – фиксирует опыт проведения процедур;

Ø ауторефлексия – фиксирует, как происходит достижение индивидуальных целей, поставленных в ходе Самоопределния-1;

Ø мегарефлексия – фиксация происшедшего на Игре с космической точки зрения (планетных позиций);

Ø метарефлексия – качество проведения самой рефлексии.

Задача такой объемной рефлексии – не только вобрать полученное содержание и опыт, но собрать все, что на Игре было разобрано, и сделать плавный переход из действительности игрового пространства в реальность.



2019-12-29 316 Обсуждений (0)
Организационно-деятельностная Игра 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-деятельностная Игра

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)