Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


жизнь переделаем снова.



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
жизнь переделаем снова. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Маяковский был уверен, что в будущем люди станут совершенно другими. Им будут неведомы искушения “меланхолишки чёрной”, им не придётся страдать от “взаимных болей, бед и обид”, они освободятся от “когтистого медведя ревности”, и им не нужно будет наступать “на горло собственной песне”. И уж конечно, они-то никогда не скажут: “Для веселия планета наша мало оборудована”, а тем более: “Очень много разных мерзавцев ходят по нашей планете и вокруг”. С высоты этого будущего Маяковский порой ощущал себя в чём-то лишь человеком сегодняшнего, в историю уходящего дня: “С хвостом годов я становлюсь подобием чудовищ ископаемо-хвостатых...”. Однако сегодня мы обнаруживаем его строки не в “курганах книг, похоронивших стих”, и сам он воспринимается нами не как человек вчерашнего дня и даже не только как наш современник, но и как человек будущего. Пророчески точно сказала об этом Марина Цветаева вскоре после смерти поэта: “... своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго ещё нас будет ждать”. И ещё: “... оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперёд”[10].

 

Родившийся в ХIХ веке, он и для тех, кто будет жить в ХХI, предстанет как прекрасное воплощение всего того лучшего, что связано с понятием “сердечный русский человек” (и ранняя лирика тому подтверждение!), и как нравственный идеал... Я думаю, с этим трудно не согласиться.

Оценивая творчество В. В. Маяковского, его товарищ по поэтическому цеху Б. Л. Пастернак в своих воспоминани­ях шестидесятых годов отмечал, в частности, что все, напи­санное «основоположником советской поэзии» в послере­волюционные годы, ему недоступно, но раннее творчество В. В. Маяковского не потеряло своей художественной цен­ности и до наших дней.

 

«Я очень любил раннюю лирику Маяковского,— писал на склоне своей жизни Пастернак — ее серьезность, тяжелая, грозная, жалующаяся, была так необычна. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая и в то же время безмерно обреченная, гибнущая, почти зовущая на помощь»[11]. Пастернак делился своими впечатлениями о первой встрече с Маяковским, еще не признанным, не канонизирован­ным: «Его решительность и взлохмаченная грива, которую он ерошил всей пятерней, напомнили сводный образ молодого террориста-подполь­щика из Достоевского, из его младших провинциальных персонажей»[12]. Заостренность рисунка в стихах Маяковского не противоречила пси­хологической правде, форма действительно сливалась с содержанием. Маяковский вводил в поэзию полный энергии, разговорный, громоглас­ный и в то же время окрашенный напряженной лиричностью лексикон, ломающиеся, с резкими поворотами, с выделением ударного слова-кри­ка, ритмы. В своих поэмах он умел соединить лирику с эпосом. А за  своим амплуа хулигана Маяковский скрывал душу тонкую, ищущую любви и любящую, защищая ее от тех, кто ничего не понимают. Маяковский, как он пишет о самом себе, сплошное сердце. Уже в ранних стихах он предстает обреченным гореть на несгораемом костре немыслимой любви. Предчувствие любви, ее ожидание: Будет любовь или нет? Какая большая или крошечная? вот что наполняет монологи героя.

 

Основные произведения ранней лирики Маяковского

 

Порт (1912)

Простыни вод под брюхом были.

Их рвал на волны белый зуб.

Был вой трубы – как будто лили

любовь и похоть медью труб.

Прижались лодки в люльках входов

к сосцам железных матерей.

В ушах оглохших пароходов

горели серьги якорей.

 

 

Ничего не понимают (1913)

Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный:
"Будьте добры, причешите мне уши".
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у груши.
"Сумасшедший!
Рыжий!"-
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдергиваясь из толпы, как старая редиска.

Я (1913)

По мостовой
моей души изъезженной
шаги помешанных
вьют жестких фраз пяты.
Где города
повешены
и в петле облака
застыли
башен
кривые выи -
иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые.

Нате! (1913)

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

 

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

 

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет теряться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

 

А если сегодня мне, грубому гунну,

кривляться перед вами не захочется – и вот

я захохочу и радостно плюну,

плюну в лицо вам

я – бесценных слов транжир и мот.

 

 

Вам! (1915)

Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
Как вам не стыдно о представленных к Георгию
вычитывать из столбцов газет?

Знаете ли вы, бездарные, многие,
думающие нажраться лучше как,-
может быть, сейчас бомбой ноги
выдрало у Петрова поручика?..

Если он приведенный на убой,
вдруг увидел, израненный,
как вы измазанной в котлете губой
похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,
жизнь отдавать в угоду?!
Я лучше в баре блядям буду
подавать ананасную воду!

Послушайте! (1914)

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда! -
клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
"Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!"
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

 

 

Себе любимому (1916)

Четыре.
Тяжелые, как удар.
"Кесарево кесарю - богу богово".
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где мне уготовано логово?

Если бы я был
маленький,
как океан,-
на цыпочки волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
Такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!

О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.

Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя -
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.

О, если б был я
тихий,
как гром,-
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я если всей его мощью
выреву голос огромный,-
кометы заломят горящие руки,
бросаясь вниз с тоски.

Я бы глаз лучами грыз ночи -
о, если б был я
тусклый, как солце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!

Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи
бредовой,
недужной
какими Голиафами я зачат -
такой большой
и такой ненужный?

 

5. Список использованной литературы:

1) Владимиров С., Молдавский Д. «Вл. Маяковский: Биография писателя». Л., «Просвещение», 1974.

2) Маяковская А.А. «Детство и юность Владимира Маяковского». «Детгиз»,1955.

3) Медведев В.П. «Изучение лирики в школе». М., «Просвещение», 1985.

4) Михайлова А. «В.В. Маяковский». М., «Правда», 1987.

5) Дворецкая Е. «В.В.Маяковский: Избранные сочинения. Том 1». М., «Художественная литература», 1982.

6) Дворецкая Е. «В.В.Маяковский: Избранные сочинения. Том 2». М., «Художественная литература», 1982.

7) Чуковский К. «Современники. Портреты и этюды». М., «Молодая гвардия», 1962.

8) Смирнова Л.А. «Русская литература». М., «Просвещение», 1989.

9) Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984.

10) Банникова Н.В. «Серебряный век русской поэзии». М., «Просвещение», 1993.

11) Дементьев А. «Советская литература». М., «Просвещение», 1970.


[1] Владимиров С., Молдавский Д. «Вл. Маяковский: Биография писателя». Л., «Просвещение», 1974.

[2] Владимиров С., Молдавский Д. «Вл. Маяковский: Биография писателя». Л., «Просвещение», 1974.

[3] Банникова Н.В. «Серебряный век русской поэзии». М., «Просвещение», 1993.

 

[4] Смирнова Л.А. «Русская литература». М., «Просвещение», 1989.

[5] Дементьев А. «Советская литература». М., «Просвещение», 1970.

 

[6] Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984.

[7] Чуковский К. «Современники. Портреты и этюды». М., «Молодая гвардия», 1962.

[8] Медведев В.П. «Изучение лирики в школе». М., «Просвещение», 1985.

[9] Михайлова А. «В.В. Маяковский». М., «Правда», 1987.

 

[10] Смирнова Л.А. «Русская литература». М., «Просвещение», 1989.

 

[11] Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984.

[12] Иванов А. «Великие русские люди». М., «Молодая гвардия», 1984.



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
жизнь переделаем снова. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: жизнь переделаем снова.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)