Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час)



2019-12-29 305 Обсуждений (0)
Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок




Солнце - естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток

Тема 29. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения (1 час)

Влияние тепла и света на комнатные растения

Тема 30. Практическое занятие по размеще­нию комнат­ных растений с учетом по­требности те­пла и света (1 час)

Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых ком­натных растений. Распределить! обя­занности. Отчет о выполненной ра­боте. Наблюдение после произведён­ной работы

            Раздел 6.  «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ» (2 часа)

Тема 31. Практическое занятие по подготовке почвы к посеву (1 час)

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке ( перекопка, внесение удобрений). Опыт «Влияние сроков посева на цветение декоративных растений» Инструктаж по технике безопасности.

Тема 32. Практическое занятие по посадке растений и уход за ними (1 час)

Инструктаж по технике безопасности. Разбивка грядок. Посадка растений. Организация дежурства членов кружка «Юный эколог» уход и наблюдение за всходами. Опыт «Влияние удобрений на рост и развитие высаженных растений.

           Раздел 7. «ВОЗДУХ И ЗДОРОВЬЕ» (2 часа)

Тема 33. Воздух и здоровье человека (1 час)

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.

Тема 34. Практическое занятие «Уборка в классе» (1 час)

Инструктаж по технике безопасности. Влажная уборка класса. Проветривание.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Й год обучения

«НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ» - 34 часа

№ занятия

 

Тема занятия

Количество часов

теория практика
     Введение (2час) 2  
1 Вводное занятие. Мы жители планеты Земля 1  
2. Мир вокруг. 1  
  1. Человек и природа (5 часов) 2 3
3 Экология и мы. 1  
4 Осенние работы в поле 1  
5 Практическое занятие «Пришкольный участок»   1
6  Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи   1
7 Осень в лесу   1
  2. Неживое в природе   ( 12часов) 6 6
8 – 9 Неживая природа 1 1
10 Солнце – источник тепла и света 1  
11 Вода, её признаки и свойства 1  
12 Берегите воду!   1
13 Почва – святыня наша. 1  
14 Состав и свойства почвы   1
15 – 16 Погода. Климат. 1 1
17 Предсказание погоды по народным приметам 1  
18 Почему нельзя..?   1
19 Диалоги с неживой природой   1
  3. Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой (9 часов)   4   5
20 Практикум «Хлебные крошки»   1
21 Кто улетает, а кто остаётся 1  
22 Экологические связи неживой и живой природы 1  
23 Вода и жизнь   1
24 Растения рядом   1
25 Комнатные растения 1  
26 Размножение комнатных растений   1
27 Дикорастущие растения луга, водоема и леса 1  
28 Практическое занятие «Растения луга и леса»   1
  4. Царство грибов (3часа) 3
29 Съедобные грибы   1  
30 Несъедобные грибы 1  
31 Микроскопические грибы 1  
  5. Сельскохозяйственный труд весной (3часа) 1 2
32 Сельскохозяйственные машины и орудия 1  
33 Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке 1
34 Сельскохозяйственные опыты на пришкольном участке   1
    18 16
                                           Итого:

Часа

 

Содержание курса 3-й год обучения

НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ» - 34 часа

          «ВВЕДЕНИЕ» (2 час)

Тема 1. Вводное занятие. Мы жители планеты Земля (1 час)

Знакомство детей с целями и задачами кружка и с правилами поведения при проведении наблюдений и практикумов. Создание ситуации понимания единства всех существ на земле.

Тема 2. Мир вокруг. (1 час)

Представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными.

       Раздел 1 . « ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» (5 часов)

Тема 3. Экология и мы. (1 час)

Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы.

Тема 4. Осенние работы в поле. (1 час)

Представление о видах сельскохозяйственного труда, о некоторых сельскохозяйственных культурах и их значении. Знания и умения земледельцев. Пшеница – озимая, яровая.

Тема 5. Практическое занятие «Пришкольный участок». (1 час)

Дать представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения. Работа на участке, инструктаж по технике безопасности. 

Тема 6. Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи (1 час)

Человек – верный сын природы. Положительное и отрицательное влияние человека на природу.

Ничего не меняется без человека, а человек существует только во взаимосвязи с природой. Составление моделей, показывающих место человека в природе. Защита проекта.

Тема 7. Осень в лесу (экскурсия) (1 час)

Расширить представление детей об осени как времени года и о признаках осени : расположение солнца над горизонтом, продолжительность светового дня, характерные осадки, температура воздуха; живое в природе – желтеют листья, закладываются зимующие почки, созревают плоды, птицы и звери начинают готовиться к зиме. Сбор материала для гербария.

             Раздел 2 . « НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ» (12 часов)

Тема 8 – 9.    Неживая природа ( 2часа)

Формирование представлений о неживой природе, ее многообразии. Экскурсия на пришкольный участок «Предметы и явления неживой природы вокруг меня»



2019-12-29 305 Обсуждений (0)
Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 28. Солнце, Луна, звезды – источники света (1 час)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)