Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мексика. Железные дороги.



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Мексика. Железные дороги. 0.00 из 5.00 0 оценок




Приватизация железнодорожного хозяйства началась в 1995 году с деления госпредприятия-монополиста (типа нашего МПС) Ferro-carriles Nacionales de Mexico на четыре территориальных управления: (1) Ferrocarril del Noreste. Северо-восточная «дорога НАФТА» -самый короткий путь из Мехико в США, по которому через города Монтеррей и Нуэво Ларедо идет основная часть внешнеторгового грузооборота страны. 3960 км. этого экспортного пути соединяют воедино мексиканские индустриальные центры с портами Веракрус, Тампико и Ласаро Карденас; (2) Ferrocarril del Pacifico Norte. Тихоокеанская северная дорога (6200 км.) соединяет Мехико и Гвадалахару, порты Тампико и Мансанильо с несколькими пограничными городами юга и юго-запада США; (3) Ferrocarril de Sureste (юго-восточная дорога, 2200 км.) соединяет Мехико и Пуэблу с портами Веракрус, Санта Крус и Коатцакоалкос, и далее до г. Мерида на полуострове Юкатан; (4) Ferrocarril Terminal del Valle de Mexico. Столичный узел с 300 км. основных путей в пригородах Мехико, двумя огромными товарными станциями Пантако и Сейлан, обрабатывает грузы на многих десятках железнодорожных путей. Вне данных четырех «больших» дорог остались до 40 небольших.

Всего насчитывается 20,5 тыс. км. основных путей, 31 тыс. грузовых вагонов, 1400 локомотивов (до 1996 года не было электрифицировано ни одной дороги), которые перевезли в 1996 году 50 млн. тонн грузов. Средняя скорость движения поездов-25 км. в час (в ФРГ-120 км. в час). Государство десятилетиями дотировало убыточность железных дорог, хотя в 80-х годах показатели были лучше нынешних, ежегодно перевозилось тогда по 70 млн. тонн грузов. Специалисты из Instituto Mexicano del Transporte считают, что существующая железнодорожная сеть,-при малых затратах на оборудование дополнительного числа площадок для перевалки грузов на корабли или автомобили,-могла бы удвоить грузооборот; при дальности пути более 500 км. железнодорожный транспорт выгоднее автомобильного.

Из всех прочих видов транспорта именно железнодорожный успешнее других начал и уже наполовину завершил передачу основных своих объектов в частные руки. Сенсацией стала приватизация «Северо-восточной дороги НАФТА», конкурс на право владения ею сроком на 50 лет с автоматическим продлением ещё на такой же срок выиграла крупнейшая местная судоходная компания ТММ в союзе с достаточно мелкой американской железнодорожной сетью Kansas City с тройной (!) переплатой. по сравнению с той суммой на которую рассчитывало государство и которую предложили очень солидные конкуренты. Руководители ТММ в течение первого полугодия 1997 года выплатили 1,4 млрд. долл., повысили зарплату персоналу «Северо-восточной» на 25%, пообещали довести технический уровень дороги до американских стандартов и в июне 1997 года в Монтеррее удостоились получения из рук президента Мексики Э. Седильо долгожданной концессии. ТММ с «Канзас сити» стали обладателями 80% пакета акций и при условии выплаты через пять лет еще 350 млн. долл. получат от государства оставшиеся 20% акций Via del TLC-Дороги НАФТА. ТММ-очень динамичная компания: вместе со своим партнером, одной из крупнейших в мире фирм по перевозке контейнеров APL (США) открыли летом 1997 года ежедневный маршрут по переброске железнодорожных составов с платформами в два этажа для контейнеров (ставятся один на другой) между Мехико (товарный двор Пантако) и Мансанильо (морской порт). ТММ и KCSI управляют дорогой через созданное ими СП-Transportacion Ferroviaria Mexicana.

Проигравшие, совершенно неожиданно, в декабре 1996 года конкурс по Северо-восточной, суперсолидные партнеры Grupo Mexico (ведущий мексиканский горнодобывающий концерн), IСА (самый крупный в Мексике строительный консорциум) и Union Pacific (самая крупная железнодорожная компания США) в июне 1997 года легко получили в ходе конкурса право на покупку у государства за полмиллиарда долл. 100% пакета акций (распределенных между тремя партнерами СП Grupo Ferroviario Mexicano по 74, 13и 13 % соответственно) железной дороги Пасифико-Норте с четырьмя ее пограничными переходами на территорию США. Так, в кратчайшие сроки и удачно, завершилась приватизация 80% (по тонно-километрам) железнодорожной сети Мексики, новые владельцы которой совершенно уверены в своих будущих доходах.

Насчет Юго-восточной дороги, правительство заверило, что отдаст иностранцам не более 49% акций, учитывая стратегический аспект отрезка пути через перешеек Теуантепек между двумя океанами.

Приватизация столичного железнодорожного узла очень интересует французов, которые имеют опыт сотрудничества с мексиканскими метростроевцами. Французский пример возведения в Париже сети RER, скоростных пригородных электричек, пересекающих под землей столичный центр с двумя-тремя остановками, интересен и для Мехико тоже: что-то подобное построят в Мехико и окрестностях к 2000 году и электричка быстрейшим образом домчит пассажиров из Пуэблы в Пачуку, Керетаро, Толуку-самые крупные миллионные города в радиусе 100 км. от Мехико и составляющие одно целое с федеральной столицей. Всё будет построено, как и метро в Мехико-155 станций (за 30 лет), 10 линий на 185 км., ежегодные семь километров нового пути.

Транспорт Канады



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Мексика. Железные дороги. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мексика. Железные дороги.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)