Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура СМИ в системе социально-политической информации



2019-12-29 272 Обсуждений (0)
Структура СМИ в системе социально-политической информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

Средства массовой информации в политической жизни общества

                                                                        Руководитель: ст. преподаватель                                                                                                  Литвинов В.Е.                                                                    Исполнитель:  студент 325 гр.                                                                                            Кобяков Э.В.

Екатеринбург

2007 г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….. 3

 

Структура СМИ в системе социально-политической информации …………….. 5

 

Функции средств массовой информации …………………………………………. 7

 

Воздействие СМИ на процесс формирования сознания ……………………….. 10

 

Положение СМИ в системе властных отношений ……………………………… 12

 

Информационные войны и их влияние на общественно-политическую жизнь..15

 

Заключение ………………………………………………………………………... 17

 

Список использованной литературы …………………………………………….. 18


Введение

  Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, необходимостью научного осмысления деятельности средств массовой информации как одного из наиболее существенных факторов стабильности политической жизни в обществе. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Поскольку СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности, то они в той же степени несут ответственность за происходящие в обществе процессы. А если это так, то они должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и государства.

  На деле же проникновение СМИ в политическую жизнь общества чрезвычайно многоаспектно. Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе различные социально-политические роли, те или иные из которых приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора,  консолидатора общества, его просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.[1]

  Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом стереотипизирована и несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей. А в кризисные периоды исторического развития люди в состоянии социального беспокойства особенно подвержены внушению, легко откликаются на различные новые стимулы и идеи, а также более податливы к пропаганде. Объединение наций в сильные централизованные государства часто оказывалось возможным во многом благодаря появлению прессы, которая создала новый вид социальной общности - публику отдельно взятой газеты. Члены этой агрегации разделены расстояниями, но объединены потребляемой информацией. Пресса ускорила и поставила на «поток» выработку единых символов и значений в национальном масштабе.

  Сегодня СМИ не только непрерывно воспроизводят этот процесс, но и выводят его на глобальный уровень. В этом особая актуальность проблемы, особенно, если иметь в виду, что роль средств массовой информации будет и впредь неизменно расти и усиливаться, влиять на все стороны жизнедеятельности общества и государства.


 

Структура СМИ в системе социально-политической информации

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.[2]

  Среди этой части СМИ выделяются специфические типы. Часть СМИ характеризуются как политически нейтральные. Это группа печатных изданий, транслирующих официальную информацию, поступающую из институтов государственной власти. В этом их сильная и слабая сторона деятельности. Их слабость в плане влияния на общественное мнение в том, что они безоговорочно поддерживая государственную власть, не могут удовлетворить потребности читателя, нуждающегося не только в объективной, но и разнообразной информации.

  Существует также большая группа СМИ регулярно публикующих материалы, имеющие политическую окраску той или иной степени остроты. Но подобная политическая окрашенность - лишь дань коммерческой выгоде. Данные СМИ, являясь коммерческими предприятиями, не пытаются, как может показаться на первый взгляд, формировать общественное мнение, а лишь следуют вкусам читателей, пытаясь увеличить свой тираж и рейтинг. А т.к. политика для них не цель, а средство, то в политическую жизнь общества они зачастую вносят известную долю негативизма, скандальности, дискомфорта. Исторический опыт подтверждает, что данные СМИ легко трансформируют свою политическую лояльность в осознанную и неосознанную антиправительственную активность. К ним можно отнести умеренно-оппозиционные и либеральные издания. Как правило, они действуют в интересах определенных финансовых групп. Возникающее недоверие потребителя к их информации зачастую приводит к падению тиража и рейтинга, что в свою очередь, ведет к утрате уже к ним интереса со стороны заинтересованных политических и финансовых структур. Эти СМИ могут утратить доверие той или иной части общества в силу очевидной ангажированности их материалов этими структурами.

  Относительно небольшая группа СМИ - "недовольные" издания, занимающие резко критическую позицию в отношении партии власти, ориентирующиеся на публикацию компромата и пр.

  Определенная часть СМИ проводят в жизнь цели и задачи политических партий. Они пристрастны, но не всегда связь с политической партией или движением афишируется. Часто эти органы демонстрируют свою независимость, объективность. Эта объективность сопровождается целенаправленным воздействием на общественное мнение лишь по конкретному ряду проблем. Это газеты, придерживающиеся партийного принципа, ориентирующиеся преимущественно на публицистическое осуждение или прославление той или иной партии.[3]




2019-12-29 272 Обсуждений (0)
Структура СМИ в системе социально-политической информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура СМИ в системе социально-политической информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)