Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные войны и их влияние на общественно-политическую жизнь



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Информационные войны и их влияние на общественно-политическую жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок




В периоды избирательных кампаний, как никогда остро встают проблемы свободы слова, независимости и профессиональной этики журналиста, соблюдения законодательства о средствах массовой информации. Это связано с тем, что в ходе борьбы за власть претендентами используются самые разнообразные методы, приемы и средства, в том числе те, которые принято называть грязными избирательными технологиями. Последние в применении к телерадиовещанию и газетам получили название информационных войн.

Информационная война – это, прежде всего, тенденциозно подобранная информация о политических противниках владельца СМИ или политической партии, движения, группы, отдельного политика, которых данное СМИ поддерживает по тем или иным причинам. При этом такая информация носит агрессивный, обвинительный характер, сознательно направлена на дискредитацию противника любыми, вплоть до

непристойных, методами и средствами и имеет целью его поражение в борьбе за власть. Тот, против кого направлены информационные «удары», отвечает на обвинения через другие СМИ точно так же – выбросом «компромата», разоблачений и т.п., что вызывает новую ступень обострения в отношениях между политическими группировками и между самими СМИ.

В ходе информационных войн их участники стремятся вывести противника из себя, заставить его в пылу полемики потерять психологическое равновесие, уронить себя в глазах зрителя, опускаясь до скандального тона, отвечая на каждый непристойный выпад. Преследуется цель отвлечь внимание публики от острых вопросов, которые могли бы быть заданы самим обвинителям. Делаются попытки «завалить» каждой последующей публикацией ошибки, неточности и прямую дезинформацию, содержащиеся в предыдущих материалах.

Жанр информационной войны породил и специфический тип журналистов и ведущих информационно-аналитических и общественно-политических программ, который устами известного журналиста и политика Александра Невзорова получил название «информационного киллера».

Информационные войны делят СМИ на враждующие лагери, однозначно поддерживающие позиции тех или иных политических партий и группировок, участвующих в выборах. В ходе политических боев четко прослеживается и экономическая зависимость руководителей телерадиокомпаний и газет - по публикациям того или иного издания можно практически безошибочно определить его «хозяина». Одновременно своеобразную трактовку получают понятия свободы слова, независимости журналиста, профессиональной и даже общечеловеческой этики: «независимость ни от кого…, кроме своего хозяина»,

Как это ни парадоксально, информационные войны оборачиваются войной против избирателей, так как создают ложную картину состояния общества, дезориентируют его, навязывают предпочтения, далекие от истины и, в конце концов, становятся угрозой для демократии. Население, теряя уважение и доверие к враждующим телеканалам и органам печати, уставшее от информационной войны, утрачивает уважение и доверие к государственной власти, неспособной или не желающей обуздать информационный беспредел, который подрывает надежды общества на установление политической стабильности, порождает в общественной психологии пессимизм, уныние, озлобление, увеличивает численность электората, голосующего «против всех».

Информационные войны являются следствием, во-первых, исторически сложившегося конфронтационного характера российской политической культуры в целом; во-вторых, неспособности современных политических элит, в особенности тех, которые едины в стремлении добиться демократических перемен, к компромиссам во имя стабильности и цивилизованных общественных отношений; в-третьих, несовершенного законодательства о формировании властных структур; в-четвертых, отсутствия четких законов об электронных средствах массовой информации и о политической рекламе; в-пятых, отсутствия нормативных актов о профессиональной этике работников СМИ и прежде всего руководителей и журналистов телерадиокомпаний

Заключение

  Преодолевая острые социальные противоречия переходного периода, наша страна постепенно выдвигается на путь естественно-исторической демократии. Такой путь требует от каждого члена общества усвоить основы современной политической культуры, нормы цивилизованных взаимоотношений граждан как внутри единого государства, так и в рамках мирового сообщества. Помочь людям перестроить жизнь по новым принципам, овладеть общечеловеческими ценностями, правильно осознать существующий общественно-политический и экономический порядок, свое место и роль в государстве, свои права и обязанности призваны

политическая наука и политическое образование. И в этом процессе незаменимы телевидение и радиовещание.

  Главная задача этих средств массовой информации и коммуникации - эффективно влиять на формирование массового менталитета, адекватного рыночной экономике, на усвоение членами общества ценностей и норм политической культуры, среди которых важнейшее значение имеют такие, как политическая терпимость, готовность к компромиссу и партнерству, стремление искать пути к общественному согласию, умение законными, цивилизованными методами выражать и защищать свои интересы, разрешать социальные конфликты.

  Развитие демократического политического сознания населения средствами телевидения и радиовещания укрепляет чувства гражданского долга людей, их ответственность перед обществом и государством, в то же время предохраняет само общество от деспотизма и тирании, от антигуманных и экономически неэффективных форм государственного и общественного строя.

Наконец, телевидение и радиовещание, выражая общественное мнение, представления граждан о высоконравственной политике, направленной на благополучие общества, способствуют формированию политиков нового поколения, рассматривающих политику, политическую деятельность не как «грязное дело» (по поговорке), не как средство борьбы за узкоэгоистические личные или групповые интересы, а как мощный рычаг преобразования и развития всего общества.

Список использованной литературы

1. Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 16.10.2006)

«О средствах массовой информации»

 

2. Информация как средство организации и дезорганизации.

Социально-политический журнал №6, 1994 г.

 

3. Политология. М., 2003 г.

 

4. Политология. НОРМА, М., 2002 г.

 

5. Социология средств массовой информации. М., 2004 г.

 

6. Средства массовой информации и политика.

 Вестник Московского университета, 1999 - №1

 

7. Телевидение и власть. М., 1998 г.

 


[1] Информация как средство организации и дезорганизации.//Социально-политический журнал №6, 1994 г.

[2] ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 16.10.2006) "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

 

[3] Социология средств массовой информации. М., 2004 г.

[4] Политология. НОРМА, М., 2002 г.

[5] Средства массовой информации и политика // Вестник Московского университета, 1999 - №1

 

[6] Политология. М., 2003 г.

 

[7] Телевидение и власть. М., 1998 г.

[8] Социология средств массовой информации. М., 2004 г.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Информационные войны и их влияние на общественно-политическую жизнь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные войны и их влияние на общественно-политическую жизнь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)