АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Махаон» представлены в таблице 3. За отчетный период с 2007 по 2009 год в анализируемом предприятии наблюдаются положительные тенденции в изменении показателей рентабельности. Это может говорить об увеличении эффективности использования имущества предприятия. В 2009 году наблюдаются отрицательные тенденции изменения показателей рентабельности. Это может говорить об уменьшении эффективности использования имущества предприятия. Следует отметить, что показатели рентабельности еще далеки от нормативных, что свидетельствует о нелегком времени финансового состояния предприятия.
Таблица 3 Финансовые результаты деятельности предприятия, тыс. руб.
Окончание таблицы 3
В деятельности предприятия наблюдались улучшения за счет роста показателей средней стоимости имущества предприятия, а также выручки от реализации продукции. Увеличение показателя выработки свидетельствует об эффективном использовании рабочей силы. Проанализировав результаты деятельности, можем сделать общий вывод о принадлежности предприятия на последнюю отчетную дату к предприятию, способному осуществить финансовое оздоровление за счет внутренних источников (сильных сторон предприятия). В 2008 году предприятие находилось в тяжелой финансовой ситуации. Это связано с большими затратами, направленными на приобретение нового оборудования и внедрения новых изделий. В 2009 году ситуация улучшается. Получаемые в результате деятельности доходы предприятие будет направлять на погашение кредитов и дальнейшее развитие деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА Только на основе оценки рынка сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок сбыта - в широком смысле - любое экономическое пространство для предложения товаров и услуг, являющееся конечной целью хозяйственной деятельности предприятия. Рынком сбыта предприятия ООО «Махаон» является территория города Йошкар-Ола. В число клиентов входят розничные торговые точки: супермаркеты, магазины, рестораны, кафе, больницы. Количество точек 28. Каждое предприятие осознает, что его товары не могут нравиться всем покупателям сразу, поэтому с помощью маркетинга руководство предприятия на основе информации о потенциальных потребителях, регионах, в которых имеется спрос, ценах, которые потребители готовы заплатить за товар, о каналах сбыта, о конкуренции определяет сегмент рынка сбыта. Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием. Для проведения сегментации выбираем наиболее распространенный метод – метод группировок (разбиваем всех реальных и потенциальных покупателей на группы по наиболее значимым признакам). Проведение сегментации рынка сбыта во многом упрощает маркетинговую деятельность, и сегодня сегментация стала неотъемлемой частью процесса принятия решения при управлении фирмой. Для определения прогнозной емкости рынка необходимо знать долю выделенного нами целевого сегмента на рынке сбыта. Эта информация позволит в последующем составить прогноз объемов продаж предприятия. Основные покупатели продукции компании – трудоспособное население города Йошкар-Ола с доходом выше среднего. Население республики на 1 января 2010 года составило 260,3 тысячи человека. Доля трудоспособного населения в возрасте от 17-59 лет составляет 56%. Доля населения с высоким и средним уровнем дохода составляет 72%. Таким образом, доля выделенного целевого сегмента на рынке сбыта колеблется в пределах 500 тыс. человек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Объектом изучения была выбрана фирма ООО «Махаон». Анализ бухгалтерской отчетности показал, что положение предприятия ООО «Махаон» на конец отчетного периода можно охарактеризовать как финансово устойчивое. В 2008 году предприятие находилось в тяжелой финансовой ситуации. Это связано с большими затратами, направленными на приобретение нового оборудования и внедрения новых изделий. В 2009 году ситуация улучшается. Для дальнейшего развития предприятия необходимо увеличивать рентабельность продаж, например за счет улучшения качества оказываемых услуг, расширения ассортимента продукции, выхода на новые рынки сбыта продукции, поиска новых покупателей, стимулирования продаж и работы торговых представителей, сокращения операционных, управленческих, коммерческих и внереализационных расходов. В то же время требуется принять меры, чтобы снизить маркетинговые риски и увеличить выручку от реализации услуг, например, путем внедрения новых технологий, не требующих больших затрат. Показатели прибыли и рентабельности предприятия увеличиваются, что говорит об эффективной работе, эффективном использовании основных средств, производственных ресурсов. Экономический рост достигается интенсивным путем. Наиболее тяжелые времена были связаны с большими затратами, направленными на приобретение нового оборудования и внедрения новых изделий. Получаемые в результате деятельности доходы предприятие будет направлять на погашение кредитов и дальнейшее развитие деятельности. Положительная динамика показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, позволяет сделать вывод о том, что действующая на предприятии стратегия реализуется успешно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.; 2. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с. 3. Стратегический менеджмент: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100 (080507.65) / Сост. А.П.Суворова. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2007. – 66 с.; 4. Устав ООО «Махаон». 5. Экономика: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2008. — 831 с.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |