Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение в художественную литературу



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Введение в художественную литературу 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация предшкольной подготовки детей

 в Негосударственном образовательном учреждении частной средней общеобразовательной школе «Ромашка».

Составители: заместитель директора в дошкольном отделении Каляева О.Л.,      заместитель директора в начальной школе Антонова С.Е.,

педагог-психолог Милаева М.С.,

учитель начальных классов Абрамова Е.В.,

учитель английского языка Бондарева Н.В.

Содержание программы «Будущий первоклассник».

I.

1. Введение. Актуальность программы и её отличительные особенности.

2. Теоретические подходы к разработке программы.

3. Практическая реализация программы. Учебный план.

4. Выводы. Ожидаемые результаты.

II .

1.Конспекты занятий.

2.Диагностика.

3. Литература.

     В настоящее время наблюдается острая потребность в обучении и развитии детей дошкольного возраста, однако не все дети могут посещать дошкольные учреждения. Оптимальной формой обучения и развития детей такого контингента являются группы кратковременного пребывания (ГКП), которые призваны включить в образовательный процесс детей социума, не посещающих дошкольные учреждения на постоянной основе.

    Изучение потребности населения в образовательных услугах показало заинтересованность и необходимость в создании групп кратковременного пребывания на базе школы «Колледж «Ромашка» следующих видов:

группы развития для детей 4-5 лет, которые создаются с целью развития детей в группе сверстников в игровой среде, а также оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей;

группы «Будущий первоклассник» для детей 5 – 6,5 лет, которые создаются с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, снятия речевых нарушений, повышения родительской компетентности в русле профилактики возможных школьных трудностей начальной ступени обучения.

Актуальность программы – на современном этапе развития общества детство загружено дополнительными развивающими занятиями, что в значительной мере сокращает необходимые для детей игры и прогулки, общение с родными и сверстниками. К школе начинают готовить детей с четырёх лет, необоснованно завышая требования к малышам, без учёта их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей.

 Систематизация материала, собранного за годы совместной работы по преемственности детского сада и начальной школы, позволила нам предложить вариант подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

Отличительные особенности программы заключаются в использовании приёмов построения комплексных занятий, использования элементов проектной деятельности, позволяющих экономить время и разнообразить виды заданий для более полного и глубокого усвоения учебного материала. Учебная задача ставится как эвристическая, решение которой дети находят при помощи педагога, а по мере усвоения навыков и самостоятельно, без заучиваний, с опорой на понимание, осмысленное восприятие и применение полученных знаний в практической деятельности. Тематическая направленность сквозной нитью прослеживается на ряде занятий, завершающим звеном которых предлагается выполнение творческого задания или проведение фестиваля, концерта, мастер - класса при активном участии родителей.  

 

Цель программы определена с опорой на теоретические положения П.Я. Гальперина, возрастную периодизацию Д.Б.Эльконина, раскрывающую новообразования детей седьмого года жизни. Необходимость использования сензитивных периодов развития ребёнка для наиболее полной и всесторонней готовности к школьному обучению, охватывающей не только интеллектуальный блок, но и навыки коммуникативной компетентности, эмоционально-регулятивного развития.

 

Задачи программы

включают познавательную и социальную составляющую единой линии развития ребёнка дошкольного возраста в период подготовки его к школьному обучению. Все задачи представлены в общем плане педагогической работы и дифференцированы в соответствии со сниженной резистентностью отдельных детей с учётом индивидуального подхода к темпу усвоения предлагаемого учебного материала.

Основными задачами являются:

Овладение доступными (в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями), научно - достоверными, достаточной полноты и объёма знаниями.

Освоение различных способов получения знаний, необходимых для успешного школьного обучения.

Развитие саморегуляции в произвольных видах деятельности.

Принятие и реализация конвенциальных норм в групповом взаимодействии.

Для их осуществления предлагается следующее:

Выполнение учебной программы происходит в результате совместной познавательной деятельности, охватывающей области начальных сведений по математике, речевому развитию, чтению и письму, английскому языку, музыке под руководством педагогов, использующих элементы классно-урочной системы. Предоставляется возможность участия в занятиях родителям и лицам, их заменяющим.

В ходе занятий и в свободном общении каждый ребёнок инициативен, активен, свободен.

Поддержка и помощь в затруднительных случаях оказывается каждому ребёнку со стороны педагога, психолога и сверстников. Поощряются проявления самостоятельности и взаимопомощи.

Формируется эмоционально-регулятивный компонент деятельности детей в регламентированном и свободном общении на основе усвоенных норм и правил (общечеловеческих и внутригрупповых).

Подбираются и отрабатываются упражнения, способствующие сохранению единого темпа деятельности детей группы. Для детей с опережающим развитием предлагаются дополнительные варианты заданий, для детей с замедленным протеканием ППП (психических познавательных процессов) создаются адаптационные подгруппы.

Программа предшкольной подготовки «Будущий первоклассник» рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 занятия в день, продолжительностью 30 минут и предполагают возможность вариативного и гибкого подхода в расписании. В рамках программы реализуется 5 учебных курсов: «Весёлая азбука», «Введение в художественную литературу», «Занимательный английский», «Психологическая мозаика», «Занимательная математика», «Раз ступенька, два ступенька…»

 

    Основные направления (задачи) речевого развития, обучения грамоте и письму:

· Формирование звуковой культуры речи

· Развитие фонематического восприятия

· Расширение и обогащение активного словаря

· Составление рассказов из опыта, по предложенной серии картинок по плану, драматизация

· Знакомство с речевыми единицами (звук, слог, слово, предложение), выполнение ЗБА

· Подготовка руки ребёнка к письму, овладение навыками копирования

Основные направления (задачи) математического развития:

· Владение навыками счётной деятельности: числовой ряд (счёт прямой и обратный, последовательность чисел, знание цифр), взаимно-однозначное соотнесение, сравнение множеств,  состав числа

· Сложение (однородные объекты, разнородные)

· Присчитывание (количественный счёт, порядковый)

· Вычитание

· Измерение

· Выделение признаков объектов и описание объектов по совокупности признаков: Сохранение количества, объёма, площади, времени

· Сериация  

· Классификация  

· Задача (построение схемы, решение)

· Числовая ось (линейка)

Ожидаемые результаты:

Успешное обучение в школе и активная социальная позиция в классе.

 

 

Учебный план.

Предмет Количество занятий в неделю
«Весёлая азбука» 3
«Введение в художественную литературу» 1
«Занимательная математика» 3
«Занимательный английский» 2
«Психологическая мозаика» 1
Логопед 1
«Раз ступенька, два ступенька…» 1
Итого: 12

                                                                   ***

Развитие речи.

Занятия по развитию речи \ обучению грамоте направлены на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму в начальной школе. Основной акцент ставится на

· развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

· развитие умений говорения и слушания

· обогащение активного и пассивного словаря

· развитие грамматического строя речи

· развитие связной речи

· развитие мелкой моторики руки путем штриховки, обведения по контуру и моделирования из различных материалов.

К завершению курса занятий по развитию речи дети должны уметь:

конструировать словосочетания и предложения

выделять звуки в слове

различать звуки и буквы

соединять звуки в слоги

составлять рассказ по картине или серии картин

подробно пересказывать текст по зрительной опоре

выполнять штриховку в заданном направлении

обводить по контуру рисунки, узоры, печатные буквы

Поэтапная работа над каждым звуком рассчитана на одно – два занятия и строится следующим образом:

· выявление артикуляторных характеристик звука

· определение положения звука в слове

· подбор слов на заданный звук или по схеме

· сравнение слогов и слов по звуковому составу

· изменение слов путем замены или перестановки звуков и слогов

· знакомство с буквой

· формирование опыта чтения слогов

Завершающим этапом при ознакомлении с новым звуком является деятельность, направленная на развитие мелкой моторики руки: либо графическая работа, либо пальчиковые игры, такие, как выкладывание букв из различных материалов, конструирование букв из пластилина или бумаги.

 

Конспект

занятия по развитию речи \ обучению грамоте

« По дороге к азбуке »

учителя начальных классов Абрамовой Е. В.

Тема: « Звуки [C] и [С`] »

Цели занятия:

· знакомcтво со звуками [С] и [С`]

· различение звуков [С] и [С`]

· знакомство с буквой «С»

· обогащение словаря

· развитие мелкой моторики

I. Артикуляционная разминка.

Мы подуем высоко: с –с –с

Мы подуем низко: с -с- с

Мы подуем далеко: с –с –с

Мы подуем близко: с –с –с

II. Знакомство с новым звуком.

Задания по рисунку на стр. 26 тетради « По дороге к азбуке», ч. 4

Знакомимся со звуком [С], его обозначением на сюжетной картинке и звуковой карточке, выясняем способ произнесения звука, его характеристики, выкладываем слоги с помощью звуковых обозначений.

Назовите предметы, изображенные на рисунке.

Как свистит насос? Для чего нужен насос?

Назовите слова со звуком [С] в начале, в середине, в конце слова (игра с мячом).

« Отгадай загадку»

 

 III. Игровое упражнение « Потрудились – отдохнем»

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 III. Продолжение работы.

Знакомство со звуком [C’].

Задания по рис. на стр. 28 тетради «По дороге к азбуке», ч. 4.

Знакомимся со звуком [C’], его обозначением на сюжетной картинке и звуковой карточке, выясняем способ его произнесения, выкладываем слоги с помощью звуковых карточек.

Назовите предметы, изображённые на рисунке.

Определите, в какой части слова слышится звук [C’].

 III. Отличие и сходство звуков [ C ] и [ C ’].

Артикуляционные упражнения.

Чистоговорки.

Игра «Будь внимателен» (со звуковыми карточками для определения на слух звуков [C] и [C’])

 III. Знакомство с буквой.

Посмотрите на большую и маленькую букву. Похожи ли они? В какую сторону повернулась буква?

Упражнение для развития мелкой моторики руки. Выкладывание буквы из мозаики.

Буквы из мозаики

Нравятся и заиньке,

И ежу, и мишке –

Вот они, детишки.

Пальчиковая гимнастика «Кулак – кольцо».

Печатание буквы С, с.

Развитие пространственной ориентации на листе бумаги в клетку. Графический диктант «Собачка». Шёрстку у собачки закрасим с помощью буквы с.

VII. Подведение итогов занятия.

 

Введение в художественную литературу

Занятия проводятся в рамках курса развития речи как самостоятельное 1 раз в неделю, ибо как фрагмент занятия интегрированно с обучением грамоте. В ходе занятий по введению в художественную литературу дети

· овладевают умением слушания и говорения

· знакомятся с основными жанрами художественной литературы (малыми фольклорными жанрами, рассказами, баснями, сказками)

· учатся эстетическому восприятию, эмоциональному сопереживанию

· развивают актёрские способности

· приобретают первичные навыки чтения

· обогащают словарный запас и т.д.

Каждый цикл занятий, направленный на формирование представлений об отдельном жанре, заканчивается совместной коллективной деятельность педагога и детей по созданию иллюстрированной книги, отражающей жанровые особенности произведения.

Занятия по введению в художественную литературу являются звеном непрерывного курса литературного чтения и направлены на личностное и речевое развитие ребёнка.

                                                 

 Конспект

занятия по введению в художественную литературу

                                            учителя начальных классов Абрамовой Е.В.

                Тема: «Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Цели:

· повторить содержание сказки

· систематизировать знания основных особенностей жанра

· развивать связанную речь, внутреннюю речь, умение пересказывать

· формировать эстетическое восприятие

 

I. Литературное слушание. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Чтение произведения учителем.

II. Беседа.

Понравилось ли произведение?

Что бы слушали?

Кто автор сказки?

Как догадались, что это волшебная сказка?

Какие герои сказки положительные?

Какие герои сказки отрицательные?

Кто в сказке герои-помощники?

Игра «Правда-вымысел» (определяем, что в сказке реально, а что вымышлено).

 III. Пересказ сказки.

Составление плана сказки с посщью иллюстраций к основным фрагментам.

Игра «Ожившие картины» (дети самостоятельно определяют место доставшегося им проиллюстрированного эпизода сказки и устанавливают свою иллюстрацию в ряду других на доске).

Игра «День-ночь» (по команде «День» дети внимательно рассматриваю ряд иллюстраций на дочске, по команде «Ночь» закрывают глаза. Педагог убирает одну из иллюстраций и просит определить, что изменилось).

Пересказ сказки с опорой на ряд иллюстраций цепочкой по частям.

IV. Игровое упражнение «Гуси-гуси»

V. Коллективная работа по созданию иллюстрированной книги.

Детям предлагается выбрать наиболее эмоционально затронувший их эпизод сказки и изобразить этот эпизод, отобразив при этом своеобразие жанра «Волшебная сказка» (говорящая печка, помощница-яблоня и т.д.)

Педагог берёт на себя работу по созданию обложки к будущей книге.

VI. Подведение итогов занятия.

Какую сказку вспомнили?

Чему учит сказка?

Какие эпизоды выбрали для иллюстрирования сказки?

 

                               Введение в математику.

Занятия по математике направлены на развитие математических представлений детей, формирования познавательно активности, приобретение навыков работы в коллективе, умения слушать, стремления узнавать что-то новое.

Основными задачами курса являются:

· формирование мотивации учения

· увеличение объёма внимания и памяти

· формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

· формирование умений планировать свои действия, работать в соответствии с правилами и алгоритмами

· развитие образного мышления, фантазии, воображения.

К окончанию курса дети овладевают следующими умениями:

· называть последовательность чисел от 1 до 10

· сравнивать числа в пределах 10

· устанавливать пространственно-временные отношения

· продолжать заданную закономерность

· объединять группы предметов в целое, выделять части из целого

· составлять математические рассказы по рисунку и решать простейшие математические задачи

· узнавать геометрические фигуры и геометрические тела

· моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур

· обводить заданные геометрические фигуры, ориентируясь на листе бумаги в клетку

Занятия по введению в математику проводятся по пособию Л. Г. Петерсон, предназначенному для подготовки детей к школе и проходят в форме путешествия по стране «Математика».

Конспект

занятия по введению в математику.

учителя начальных классов Абрамовой Е. В.

Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Цели:

· формировать представления о понятии тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе

· закрепить взаимосвязи целого и частей

· повторить состав числа 7

Материалы к занятию.

Демонстрационный – 2 обезьянки и 1 слонёнок, изображение воздухоплавательного аппарата, чашечные весы, раздаточный – на каждой парте 3 разные по массе кастрюльки с крупой.

I. Формирование представления о понятиях тяжелее – легче.

Игра «Воздухоплаватели». В результате игры у детей формируется представление о понятии тяжелее – легче:

· 2 обезьяны смогли взлететь на воздушном шаре, потому что они легче, чем слонёнок

· Слонёнок не смог взлететь на воздушном шаре, потому что он тяжелее, чем обезьяны.

В речи детей активируются прилагательные тяжелее – легче.

Игра «Поварята». В ходе этой игры формируется представление о практическом сравнении предметов по массе:

· Наших воздухоплавателей надо накормить. Кастрюльки с едой одинаковые, за исключением одного: в них разное количество еды. Для слонёнка надо найти самую тяжёлую кастрюльку, для большой обезьянки – полегче, а для маленькой – самую лёгкую.

· Взвешивая кастрюльку на руке, дети практическим путём определяют, какая кастрюлька для кого.

· Выстроив кастрюльки по порядку, дети рассказывают об их весе, использую слова: «самая тяжёлая», «полегче», «самая лёгкая».

II. Физкультминутка «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолёт,

На полянку тихо сел,

Да и снова полетел.

 III. Формирование представлений о сравнении предметов по массе.

Выполнение задания № 1, 2, стр, 22 пособия «Раз - ступенька, два - ступенька…», ч. 2.

При обсуждении заданий целесообразно показать детям чашечные весы с гирями, дать возможность уравновесить чаши весов.

IV. Повторение состава числа 7, смысла сложения и вычитания.

№ 3, стр. 23.

В задании повторяется смысл сложения и вычитания. Среди детей по желанию выбирается учитель, который исправляет допущенные в задании ошибки, комментирую свои действия.

Для каждого равенства называются части и целое, проговаривается смысл выполняемых действий: сложить – значит объединить части в целое; вычесть – значить взять часть и найти оставшуюся часть.

№ 4, стр. 23.

С помощью «волшебных ниточек» дети цепочкой с комментированием соединяют рисунок с костью домино, остальные проверяют правильность рассуждений и записывают равенства под диктовку.

V. Итог занятия.

Как помогли путешественникам на воздушном шаре?

Как сравнить предметы по массе?

Попробуйте дома сравнить по массе разные предметы. На следующем занятии расскажите нам об этом.

                                               ***

 

Культурологический курс начального изучения английского языка «Занимательный английский» направлен нарасширение границ познания современного человека, что влечёт за собой необходимость общения на доступном и понятном всем коммуникантам языке. В мировой общечеловеческой культуре таким средством межэтнического общения выступает английский язык, который мы положили в основу знакомства детей дошкольного возраста с культурой и историческими традициями других народов. Стремительное развитие научных и технических знаний так же обусловливает необходимость введения раннего обучения английскому языку уже с дошкольного возраста. Взаимопроникновение культур и широкая планетарная миграция делает возможным устойчивое двуязычное положение детей в семьях (в случае смешанного брака). Социометрические данные показывают полноценное существование смешанных семей в социуме при владении всеми членами семьи несколькими языками.

 

Отличительные особенности раннего обучения иностранному языку базируются на возрастных особенностях развития ребёнка: сензитивный период для усвоения любого языка, пластичность природного механизма усвоения языка, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «языкового барьера».

Предлагаемый курс строится на использовании средств театрализации, музыкальной культуры и ритмо - пластики, где задействовано возможно большее количество анализаторовдля полного и глубокого усвоенияучебного материала.

 

Цели

· расширение границ общелингвистических познаний, лингвистических способностей детей

· взаимопроникновение и взаимообогащение культур

· развитие толерантности подрастающего поколения

· подготовка к дальнейшему осознанному изучению иностранного языка

· практическое применение полученных знаний в коммуникативной культуре

 

 

Задачи

· дифференциация различия лексических единиц речи

· понимание речевой контекстуальности

· адекватное реагирование на речь собеседника

· активизация собственных речевых проявлений (просьба, вопрос, пожелание, потребность)

· создание благоприятной речевой среды для инициирования общения

· формирование психических познавательных процессов посредством усвоения английского языка

 

 

Ожидаемые результаты

· Усвоение необходимого и достаточного лексического запаса для свободного тематического общения на английском языке.

· Освоение и использование речевых образцов to have, to be в Present Simple.

· Знание и использование правильного порядка слов в повелительном, повествовательном и вопросительном предложениях.

· Употребление единственного и множественного числа имён существительных.

·  Знание и соблюдение интонационных особенностей английского языка.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Введение в художественную литературу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение в художественную литературу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)