Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постоянные рубрики журнала:



2019-12-29 450 Обсуждений (0)
Постоянные рубрики журнала: 0.00 из 5.00 0 оценок




С позиции художественной литературы издание раскрывает разделы "Романы. Повести. Рассказы." и "Стихи и поэмы".

Но гораздо ревностнее журнал относится к публицистике, поскольку она более открыто определяет направление журнала.

"Дневник писателя". В этой рубрике писатели делятся своими мнениями, оценивают творчество коллег. Материал изложен в художественном стиле.

"Далекое близкое". Рубрика, содержащая интересные, информативные публикации на историческую тему. Это воспоминания, мемуары, записки, переписка, архивные материалы.

"Времена и нравы". Статьи о литературе вообще, о русском языке, об отношении современного читателя к русской классике.

"Философия. История. Политика." Журнал откликается на важнейшие события политической и социальной жизни.

"По ходу дела". Рубрика также носит общественно-политический характер. Обсуждаются наиболее волнующие, интересные события, происходящие в стране и за ее пределами. Даются субъективные оценки.

Рубрики "Мир науки" и "Мир искусства" для читателей, интересующихся новейшими достижениями науки, а также музыкой, архитектурой, живописью, театром и т.д.

"Очерки наших дней". Содержит материалы о жизни русской провинции.

"Литературная критика". Помещаются статьи проблемного характера по вопросам русской и зарубежной литературы.

"Рецензии. Обзоры."Содержит развернутые критические статьи на произведения, отдельно изданные и статьи в журналах.

Раздел "Библиография" помогает читателю ориентироваться в растущем документальном потоке по различным отраслям. Включает библиографическое описание издания плюс краткая аннотация к материалам номера.  

В декабре 1999 года в свет вышел первый выпуск нового научно-практического журнала “Личность. Культура. Общество”.

“ЛиКО” это журнал, концептуально объединяющий исходные категории социальной науки, которые выражают главные стороны современного социума – Личность, Культуру и Общество. Это журнал, прежде всего для профессионалов, заинтересованных в глубоком и всестороннем знании дела. Это одновременно теоретический и практический журнал. «Это новое слово в культуре научного и общественно-научного диалога. Сегодня можно смело сказать, что основная и постоянная аудитория журнала – это люди, активно включенные в научный и общественно-политический процессы, профессиональные деятели науки и социальной практики. Особый интерес к нему проявляют молодые ученые, для которых являются ценными знакомство с культурой научной мысли и возможность принять участие в научной дискуссии. Нередко к журналу обращаются представители журналистской профессии, для которых представляют интерес биографические материалы о выдающихся личностях от науки нашего времени, открытые публикации различных позиций отдельных ученых и профессиональный анализ современной социально-политической и культурной ситуации в стране. “ЛиКО” пользуется повышенным спросом среди студентов, изучающих философию, социологию, психологию, социальную и культурную антропологию, которые получают с помощью журнала возможность знакомиться с современными тенденциями в науке и возможность постоянного доступа к классическому наследию»[3].

 

Или, например журнал "Обсерватория культуры", презентация которого состоялась в 2004 году в нашей славной столице. Это профессиональный журнал, где найдут свое место такие сферы культуры как театр, музыка, изобразительное искусство, кино, литература, архитектура, музеи, библиотеки, культурный досуг и туризм. Журнал предлагает вниманию читателя статьи известных российских культурологов и искусствоведов, аналитические обзоры и эссе, портреты и интервью, актуальное для современности классическое наследие в области культурологии (переводы, обзоры, рефераты), обзоры книжных новинок, мозаику культурных событий. Но все это столичные издания, а что же происходит на омском рынке СМИ? В Омске достаточно много печатных изданий, но ни одно из них нельзя назвать культурнонаполненным. Газеты, как правило, считаются желтой прессой. А о журналах и говорить нечего. В Омске очень мало глянцевых изданий, которые можно было бы поставить на один уровень со столичными и уж тем более зарубежными СМИ.

Например, журнал «Дорогое удовольствие в Омске». Казалось бы, профессиональный – да, красивый – безусловно, но даже этот журнал невозможно поставить на одну ступень с глянцевыми изданиями европейского стандарта. Хотя, скорей всего, руководство журнала «Дорогое удовольствие» и не стремиться стать очередным клоном COSMOPOLITAN и ELLE, тем не менее, особой разницы между содержаниями этих изданий не наблюдается.

Что мы видим в журнале «Cosmopolitan»?

Рубрика «Перед зеркалом» - сплошная реклама новинок сезона от косметики до гигиенических средств.

Рубрика «Планета Cosmo» - новостные и событийные заметки о модных тенденциях, светских сплетнях и разного рода статистика.

Более объемные материалы, как было упомянуто ранее, это интервью с известными и любимыми дамами богемными людьми.     

Журнал «ELLE» более наполненный, но такой же ограниченный, как и «Cosmo».  

Интервью с голливудскими актерами, известными дизайнерами, спортсменами, музыкантами или ведущими. И рубрики имеют одноименное название с деятельностью человека, о котором идет речь («актер», «дизайнер», «лицо», «звезды» и т.д.)

Все они, включая наше «Дорогое удовольствие», женские. Материалы подобраны и написаны исключительно для женской половины населения. По жанрам материалы делятся на небольшие заметки и интервью. Заметки даются, как правило, рекламного характера, а по отдельным рубрикам новостные или анонсирующие.

Что можно сказать о культуре таких изданий?

В 2003 году в Омске вышел первый номер журнала «Дорогое удовольствие в Омске». Способ освещения культурных событий в этом издании, как и в любом другом на данном этапе развития журналистики, не блещет оригинальностью. Культура освещается персонофицированно, т.е. через конкретную личность. Используемый при этом жанр – интервью. Результатом такой подачи материала становиться, порой ложное суждение об общей деятельности человека и организации, о которой рассказывает журналист.

Например, материал, подготовленный Марией Тереховой под рубрикой «гость номера», «Просто Борисыч, или «Элита» как образ жизни». Анализируя этот материал, можно подумать, что он рекламный. Слишком все красиво, размеренно и гламурно, сразу хочется отправиться к доброму дяде стоматологу и покаяться во всех смертных грехах. На мой взгляд, этот материал интересен узкому кругу читателей, друзьям и знакомым господина Игоря Борисовича Сухарева директора стоматологической клиники «Элита». А простой обыватель, даже если он лечит зубы именно в «Элите», скорей всего даже не знает, как зовут директора этой самой клиники[4].

Или совсем молодой журнал «Я покупаю».

Появился в Омске в мае 2005 года. Называет себя первым в России шопинг-гидом. По словам главного редактора издания Виктории Иоган журнал можно считать рупором буржуазии. «…Да, у нас есть деньги, которые мы можем тратить на мелкие и крупные радости, вроде сумочки «birkin» или прекрасного загородного особняка…»[5]. То есть журнал для состоятельных людей и про них конкретно. Что и где купить, чтобы не ударить лицом в грязь перед знакомыми и сослуживцами, где лучше всего отдохнуть, как отвлечься от повседневной рутины, какой солярий предпочтительней в этом сезоне и прочие глупости, не имеющие ничего общего с культурой.  Минимум информации, максимум рекламы, новые модные тенденции и краткое освещение презентаций, как правило, магазинов или как теперь принято называть бутиков.                            

Журнал OXYMORON, бывший «Туда» привлекает нестандартным форматом и содержанием. Что ни говори, а полистать хочется, но разочарование от прочтения этого издания не заставит себя ждать.

Журнал заявляет, что ему нет альтернативы. Пафосный, нагловатый, дерзкий.… Всегда супер и никогда ниже. Но достаточно его пролистать, и понимаешь, что читать, в принципе нечего. Сверкающий глянец и больше ничего. Невозможно запомнить ни одного материала, однако авторы этих материалов, все без исключения, считают себя философами современности, и рассчитывают, как минимум, поразить своим оригинальным мышлением редких читателей журнала. Его приятно посмотреть, как красиво иллюстрированную книгу, но не более. Профессиональные снимки и талантливые дизайнеры творят чудеса. Что касается освещения культуры в этом издании, оно равно нулю. Журналисты если и освещают, какое либо мероприятие, то исключительно в качестве рекламы организаторов этого события, но чаще для саморекламы: мол, было там здорово, т. к. там были мы любимые. Все это в рубрике OXY (новости). Добавить текст.

 

А вот журнал "Город", пожалуй, самый культурный из всех омских. Такой вывод можно сделать сразу после просмотра этого журнала. Его страницы наполнены освещением культуры в различных ее проявлениях. В данном контексте можно говорить именно о высокой культуре, т.к. здесь можно встретить объемные статьи о художниках, скульпторах, фотографах, музыкантах - не тех, кем заполнена наша эстрада, а тех, кто действительно чтит традиции и произведения великих композиторов и мастеров настоящего искусства. Только в этом журнале можно увидеть, прочитать и понять то, чем наш родной город так привлекателен и любим нами. А рубрика "наследие", единственная в своей тематике, дает нам представление о поэтах и писателях прошлого, без которых не обойтись в настоящем, и не перейти в будущее. В рубрике представлен материал Виктора Чекмарева «Где же ты, страна Есениниана?». Статья посвящена увлечению директора музея изобразительных искусств Ивана Андреевича Синеокого. Его хобби это коллекция произведений и портретов Сергея Есенина, которую он готовится передать омскому музею[6].

Материал Татьяны Яцкевич – интервью с музыкантом Даниилом Крамером, рассказывает о дебюте музыканта в качестве дирижера. Материал занимает только одну полосу, но он интересен не только почитателям классической музыки. Легкое написание текста, несмотря на краткость и некую незаконченность, читается на одном дыхании[7].  

 4. Еще о культуре.

Есть еще масса изданий, которые пропагандируют свою культуру или субкультуру определенных слоев населения. Мы уже говорили о том, что культура многолика. Она делиться на субкультуры, а те в свою очередь на подкультуры и т.д. до бесконечности. И каждая культура занимает определенную нишу в нашей жизни.

Возьмем для примера журнал «real Экстрим».

Это издание считается ярким представителем спортивной культуры. В данном случае осветителем экстремального спорта. На страницах этого журнала можно встретить материалы, касающиеся исключительно подвижных, а порой и опасных видов спорта. Это освещение авто и мотогонок, соревнования по кикбоксингу, история дайвинга и рассказы о том, где лучше «измерить глубину», и мн. др.

Рубрика «Тема номера», материал «Ловцы ветра»[8]. Материал посвящен любителям дельтапланов, парашютов и кайтов (водные мотоциклы и гидроциклы).

Рубрика «real горнолыжка», материал «Горные лыжи – это навсегда!» (без комментариев)[9]. 

Есть у нас еще так называемая клубная культура. Т. е. это культура и стиль жизни посетителей и работников ночных клубов. Яркий пример этого направления журналы «Dj культура» - Санкт-Петербург и «Планета 357» - Омск. Сравнивать эти два издания не имеет смысла, поскольку ночная жизнь Питера не идет ни в какое сравнение с Омской. В нашем городе данная ниша пока свободна, и, вполне возможно, когда-нибудь и в Омске появится такое профессиональное издание как «dj культура», но пока «Планета 357» развивается, и пытается заработать определенный статус среди омских изданий, что мы видим?

Минимум текста как информационного, так и рекламного, не считая рекламы самого холдинга «Планета 357», максимум фотографий не достаточно качественных в первых номерах и более четких и ярких в последних. И, конечно же, масса рекламы, что просто утомляет[10]. Однако это издание пока что единственное в городе, которое осмелилось на пропаганду клубного движения.

Журнал «dj культура» нельзя назвать рупором клубной жизни, это скорее пропаганда dj-культуры как таковой. Материалы о ди-джеях и для ди-джеев. Это не только хит-парады лучших или худших диск-жокеев. На страницах этого издания можно встретить материалы, поясняющие и рассказывающие о нововведениях ночных клубов: интерьер, звук, стиль одежды и т.д. Никаких размытых снимков, а освещение лучших вечеринок в клубах России и за рубежом, даются в рубрике «События». Остальные полосы издания заняты опросом и портретами любимых и известных среди читателей ди-джеев[11].  

Автомобильная тематика тоже стала своего рода культурой. И надо сказать неплохо развивающейся культурой. Яркий тому пример такие издания как «АвтоОмск», и его приложения – это в Омске, однако серьезным конкурентом таких изданий можно считать столичный журнал «Клаксон», который продается в каждом киоске Роспечати и расходится на ура. Хотя руководство этого издания и именует себя газетой, «Клаксон» давно уже считают журналом. Это полноцветное издание для автолюбителей, с последними новостями авторынка, расценками автомобилей и интересными материалами. «АвтоОмск» в отличие от «Клаксона» именует себя журналом, да, это тоже полноцветное издание, но при всем желании назвать его журналом нельзя. Во-первых, из-за внутренних полос, выполненных на газетной бумаге, во-вторых, из-за массы приложений к этому изданию, да и содержание его не сравнимо со столичным «Клаксоном».

Освещение культуры автомобильной тематики в журнале «АвтоОмск» сводится к новостным материалам, таким как, например освещение выставки ВТТВ-2005 или репортаж с соревнований по Автозвуку[12]. Радует, что сделаны эти материалы профессионально и интересны всем кто, хотя бы периодически посещает данные мероприятия. Иллюстрации к материалам подобраны великолепно, но страдает качество бумаги. 

Пример: журнал «Life&Game».

Это издание сравнительно новое. Первый номер журнала вышел в январе 2005 года. Его появление вполне обоснованно, т. к. в последнее время все чаще появляются игорные дома и клубы. А это тоже своего рода культура. И даже заголовки этого журнала заявляют о том, что игорный бизнес сейчас как никогда актуален.

Рубрика «новости», материалы с заголовками «Игорный бизнес будет прирастать Сибирью» или «Широка страна моя родная.…Заключать пари будем по правилам»[13]. Но и здесь можно с уверенностью сказать, что издание рекламное, и интересно оно лишь узкому кругу читателей.

5. Несколько мнений на тему…

Если мы говорим о культуре во всех ее проявлениях, то, прежде всего надо обратить внимание на культурное оформление этих самых изданий. Ведь как говорится «В книгах вековая мудрость», и из них мы черпаем свои знания, будь то газета, журнал или брошюра.

Николай Науменко,

главный редактор издательства "АСТ"

«По сравнению с "советскими временами" культура издания книг и журналов снизилась. Произошло нарушение существовавшей ранее издательской технологической цепочки. Сейчас издания поставлены на поток, и технической корректуре не уделяется должного внимания. Так что макет книги получается несколько грубым и упрощенным, а журналы кишат всевозможными ошибками, опечатками и т.д. Для восстановления прежней технологической цепочки требуется время и иные, нежели сейчас, экономические условия.

Для повышения культуры изданий, а, следовательно, и возможности освещения культуры, требуется время. Возможно, улучшаться экономические условия. Это позволит решить многие проблемы, в том числе увеличить финансирование изданий, с помощью чего реклама не будет столь необходимой вещью».

Максим Осипов,

директор издательства "Практика"

«По моему мнению, культура изданий очень низка не говоря уже о культуре в ее реальном масштабе. Такой уровень культуры находит свое отражение в элементарных вещах. Например, в научных книгах зачастую отсутствует предметный указатель. Довольно слабым является и художественное оформление книг и журналов. Такое положение связано, на мой взгляд, с тем, что люди, занимавшиеся ранее изданием книг и журналов, не слишком хорошо разбираются в компьютерах. С появлением же новых технологий - таких, например, как компьютерная верстка, они оказались не у дел. А те, кто знает компьютер, плохо ориентируются в полиграфии.

Необходимо, чтобы люди, ответственные за издание книги, - верстальщики, корректоры и др. изучали правила полиграфии».

Ольга Балан,



2019-12-29 450 Обсуждений (0)
Постоянные рубрики журнала: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постоянные рубрики журнала:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)