Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Третье направление – обеспечение в области социальной защиты предусмотренных гарантий и обязательств государства по социальным выплатам.



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
Третье направление – обеспечение в области социальной защиты предусмотренных гарантий и обязательств государства по социальным выплатам. 0.00 из 5.00 0 оценок




С 1 января 2010 года предполагалось повышение средних заработных плат учителей с 44 тыс. до 55 тыс. тенге и врачей с 66 тыс. до 82. тыс. тенге, теперь правительство планирует перенести сроки на 1 июля 2010 года. Это говорит о проблемах с расходной частью бюджета и о желании правительства решить их за счет социальной сферы. Судя по последним инициативам правительства по секвестированию бюджета, существует реальная угроза того, что предусмотренные гарантии и обязательства государства по социальным выплатам могут быть не исполнены.

В связи с вышеизложенным партия “Адилет” предлагает:

Во-первых, нужна качественно новая формулировка целей и задач развития на долгосрочную перспективу с выделением этапов их достижения, в том числе в предстоящем пятилетии. В частности, для оценки качества жизни приоритетной становится разработка социальных стандартов, отвечающих требованиям среднего класса.

Основой социальных стандартов может служить рациональный потребительский бюджет (РПБ). Нормативы РПБ для Казахстана в целом, для городского и сельского населения, в областном разрезе, а также с учетом половозрастной структуры и состава семьи были разработаны еще в советское время. Вопрос состоит в том, чтобы критически пересмотреть отдельные нормы и нормативы, но рациональные нормы питания, потребления материальных благ и услуг, потребности в детских дошкольных учреждениях, школах и внешкольных учреждениях, видимо изменятся незначительно. К сожалению, эта работа в республике еще не начиналась.

Уже сейчас необходимо существенно скорректировать минимальную потребительскую корзину, как по нормам потребления, так и по структуре. Так, нормы потребления отдельных видов продуктов питания в действующей в нашей стране продуктовой корзине существенно ниже норм кризисной корзины, разработанной при переходе к рыночным отношениям.

Действующие нормы по говядине составляют всего 75% от норм 1989 года, баранине – 58,3%, свинине – 82,6%, картофеля – 65%, капусты – 42%, огурцов – 33%, молока – 46%, творога – 43%, арбузов – 50%. А если сравнить с нормами потребления развитых стран, то картина будет еще плачевней.

Продуктовая часть минимальной потребительской корзины составляет 60% общей стоимости корзины при международных стандартах – 30%, т.е. стоимость прожиточного минимума уже занижена в 2 раза, а с учетом установления норм питания на уровне физиологического выживания, то почти в три раза.

Занижение стоимости минимального прожиточного минимума имеет несколько негативных последствий. Именно к ее величине привязывается размер пенсий и пособий, определяется уровень бедности. В этой связи искусственно занижается размер пенсий и пособий, поэтому их ежегодное увеличение на 20-25% только частично компенсирует скрытую часть стоимости прожиточного минимума. Кроме того, искусственно занижается количество бедных и малоимущих семей, что дает формальное основание утверждать, что первая цель развития тысячелетия уже достигнута, а правительству – рапортовать, что бедность в Казахстане практически ликвидирована.

Во-вторых, пересмотр политики занятости и доходов населения. К настоящему времени оплата труда наемных работников находится на чрезвычайно низком уровне – всего около 32-33% ВВП против 60-70% в развитых странах. Средние цифры скрывают очень высокую дифференциацию в оплате труда, как в отраслевом разрезе – средняя оплата труда в сельском хозяйстве в 5-6 раз ниже, чем в добывающих отраслях и финансовой сфере, так и в оплате труда специалистов одинаковой квалификации, занятых в различных отраслях. Все это обусловливает резкое социальное расслоение населения, низкий платежеспособный спрос большей части населения, что сдерживает экономическое развитие страны в целом.

В этой связи, объективной необходимостью становится установление минимальной оплаты труда – почасовой или месячной, которая обеспечивала бы нормально воспроизводство трудовых ресурсов.

***

Партия “Адилет” считает, и, это озвучено, как в наших предложениях по Антикризисной программе, так и в последующих заявлениях и обращениях, что главной целью антикризисной программы должен был стать человек, сохранение достигнутого уровня жизни населения страны и создание необходимых предпосылок для его повышения в среднесрочной перспективе, а не просто стабилизация экономики и финансовой системы (это всего лишь средства достижения главной цели).

При таком подходе все казахстанцы могли бы четко представить цели и задачи антикризисных действий правительства, как будут преодолены их временные трудности, что ожидается в ближайшем будущем и в долгосрочной перспективе. Это могло бы стать реальной основой для консолидации общества, достижения общественного согласия, чтобы выйти из кризиса с наименьшими потерями, так как каждый казахстанец убедился бы, что частные интересы отдельных лиц и групп не превалируют над интересами страны и общества.

Рост ВВП напрямую не связан с улучшением качества жизни населения. Например, коммерциализация социальных услуг, ранее предоставляемых бесплатно, приводит к росту ВВП, но при этом растут расходы населения на образование, медицинские услуги и т.п.

В этой связи партия “Адилет” считает необходимым в рамках разработки программы развития страны в первую очередь разработать целевой блок – блок социальных стандартов. Он должен включать в себя законы Республики Казахстан о социальных гарантиях, минимальном прожиточном уровне, минимальной заработной плате и другие, которые обеспечивают расширенное воспроизводство рабочей силы, реформу системы образования, здравоохранения и социального обеспечения, которые обеспечивают выполнение этих законов.

Если в программу развития страны будут положены другие принципы, которые не учитывают всех вопросов социального развития, то Казахстан будет обречен на постепенное превращение в третьеразрядную страну с богатыми природными ресурсами и дешевой рабочей силой, но уже никогда не будет претендовать на занятие достойного места в мировом сообществе.

 



2019-12-29 139 Обсуждений (0)
Третье направление – обеспечение в области социальной защиты предусмотренных гарантий и обязательств государства по социальным выплатам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Третье направление – обеспечение в области социальной защиты предусмотренных гарантий и обязательств государства по социальным выплатам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)