Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности маркетинговых коммуникаций торгового предприятия



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Особенности маркетинговых коммуникаций торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Специфика торгового предприятия в отличие от предприятия-производителя (товара или услуг) заключается в том, что потребность в его деятельности не является базовой. Согласно Ж.Ж.Ламбену базовой является потребность, обусловленная природой человека или общественной жизнью, другим словами базовые потребности - это потребности потенциальных покупателей, которые те пытаются разрешить путем приобретения различных товаров и услуг. Потребность же в деятельности торговой организации рождается не в сфере потребления, а в сфере производства. Торговая организация - это посредник, способствующий продвижению товара от производителя к конечному потребителю. Потребность в деятельности данного посредника, формируется не как потребность конечных покупателей найти способ удовлетворения своей потребности, а как «потребность» рынка производителей обеспечить сбыт своей продукции. Таким образом, в случае с торговыми организациями мы имеем дело с производной от базовой потребности, которая обусловлена не природой человека или общественной жизнью, а особенностями технологии удовлетворения базовой потребности. Отсюда возникает неоднозначность в понимании того что является товаром торговой организации и как следствие что является рынком торговой организации и каковы его границы.

Товар торговой организации. Традиционно, торговые предприятия рассматривают в качестве товара своей организации тот ассортимент, который они реализуют. К такому подходу их толкает само понимание товара как «любой вещи, не ограниченной в обороте, свободно отчуждаемой и переходящей от одного лица к другому по договору купли-продажи».[30] Однако, если обратиться к пониманию товара с точки зрения маркетинга, то мы обнаружим, что им является все, что может удовлетворить потребность или нужду.[31] Основываясь на этом, отождествление товара торговой организации с реализуемым ею ассортиментом является некорректным.

Сам товар, реализуемый торговым посредником, безусловно, удовлетворяет потребность конечных покупателей. Однако, как было показано выше, потребность в деятельности посредника обусловлена не нуждами конечных потребителей, а особенностями рынка производителей, которые делают возможным и необходимым деятельность торговых организаций. Отсюда следует, что «товаром» торговой организации, на самом деле, является ее технология, которая обеспечивает транслирование товарного, финансового и информационного потока от производителя к конечному потребителю.

Понимание технологии в качестве ее товара позволяет по-иному взглянуть и на рынок торговой организации.

Рынок торговой организации. Рынок - сфера обращения товара, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности покупатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами[32].

В зависимости от ситуации рынок торговых организаций может рассматриваться в следующих вариантах:

· совокупность зон продаж торговой организации, где конкуренция ведется между торговыми организациями аналогичной продукции;

· где конкуренция ведется со всеми уровнями канала сбыта (между производителями, оптовыми и розничными дистрибьюторами);

· конкурируют различные виды товаров, т.к. каждый потребитель стоит перед выбором, и не всегда выбирает между товарами одной категории (либо ремонт, либо путешествие).

Одним из основных условий успешного определения рынка компании, Ламбен рассматривает ориентацию на потребителя. Ключевые принципы, лежащие в основе такого подхода следующие:

· для покупателя важен не товар, а выполняемая им функция;

· покупатель приобретает не сам товар, а решение своей проблемы;

· требуемая функция может реализовываться с помощью различных технологий;

· технологии быстро изменяются, тогда, как базовые потребности остаются стабильными.[33]

Следовательно, рынок компании необходимо определять с позиции предлагаемого ею решения, а не товара.

Таким образом, для большинства современных компаний, возникает необходимость определения истоков появления потребности, которую удовлетворяет их продукт. В связи с чем, описание базовой потребности, в удовлетворении которой участвует продукт компании, - это первый шаг на пути идентификации границ ее рынка.

Вторым шагом является определение технологий удовлетворения базовой потребности. Данный шаг позволяет увидеть рынки товаров-заменителей, и таким образом расширить представление о конкурентной среде компании до масштабов видовой конкуренции. Видовая конкуренция- это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению.

И, наконец, третий шаг - определение групп потребителей. При этом предполагается, что в качестве таковых рассматриваются не только клиенты самой компании и ее конкурентов, но и не клиенты 3-го яруса (согласно 3-х ярусной классификации неклиентов по модели «голубого океана»[34]).

Делая выводы, следует отметить, что главенствующим принципом в работе любой торговой организации остается фокусирование внимания на имеющихся клиентах. Однако для того чтобы увеличить свои рынки, компаниям нужно смотреть не на своих клиентов, а скорее на неклиентов. И вместо того чтобы концентрироваться на различиях между клиентами, необходимо строить стратегию исходя из того общего, что ценит большая часть покупателей.

 




2020-02-03 203 Обсуждений (0)
Особенности маркетинговых коммуникаций торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности маркетинговых коммуникаций торгового предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)