Анализ конкурентов компании «Прораб».
Анализ конкуренции – важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта. Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются официальные данные о фирмах, данные публикаций в периодике, статистические отчеты, а также информация непосредственно с рынков сбыта: от сбытовых подразделений фирм, инженерного персонала, поставщиков и других агентов на рынке, кроме того, используются материалы совещаний, конференций, информация выставок, ярмарок и презентаций. Для комплексного анализа конкурента использовалась следующая информация: - название фирмы-конкурента или потенциального конкурента; - численность и состав персонала фирмы-конкурента; - детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений; - подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов; - оценка рынка, на котором оперирует конкурент; - подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены; - данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте; - информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств; - информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке; - данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата; - информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования; - данные об основных поставщиках; - информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций); - данные об основных служащих; - данные о системах контроля, информации и планирования. Важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы. Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях: - оценка цели фирмы-конкурента; - оценка перспективы улучшения ее деятельности; - оценка сильных и слабых сторон конкурента; - оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям; - оценка квалификации персонала; - оценка деятельности высшего руководства. В таблице представлена информация по конкурентам фирмы «Прораб», оказывающей услуги по ремонтным работам.
Конкурентами «Прораб» являются такие фирмы г. Ульяновска как: ООО «АИ_КОМ», ООО фирма «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО фирма «Строительные технологии», ООО «Славяне». Конкуренция на рынке ремонтных услуг и установки пластиковых окон г. Ульяновска очень высока. Сегодня в этой сфере действует огромное количество, как законных, так и незаконных организаций. Большинство фирм, оказывающих ремонтные услуги, не имеют большого штата персонала. Исключение составляют фирмы, занимающиеся помимо ремонта и реставрации также капитальным строительством. В качестве примера можно привести фирму «Руслан», численность работников которой составляет 420 человек. Это связано с особенностями ремонтного бизнеса, заключающимися в том, что создавать крупную специализированную фирму со штатом специалистов обычно неэффективно и непроизводительно. Часть людей будет простаивать. В этом бизнесе лучше выживают небольшие мобильные структуры, которые при увеличении количества заказов могут просто нанять дополнительных специалистов со стороны. Рынок ремонтных услуг, на котором функционирует «Прораб»сегодня включает в себя услуги, предлагаемые частными бригадами и услуги профессиональных фирм разного уровня. Главным преимуществом частных бригад являются низкая стоимость и отсутствие бумажной волокиты. Профессиональные фирмы же предоставляют клиентам гарантии по качеству ремонта. Профессиональные фирмы на рынке ремонтных услуг подразделяются на: специализированные и оказывающие широкий спектр услуг в области строительства. К специализированным относятся: «Злата-2», занимающаяся ремонтно-реставрационными работами, ООО «Реставратор» - реставрационными работами. Для остальных конкурентов характерна диверсификация деятельности. Так помимо ремонтных услуг фирмы ООО «АИ_КОМ», ООО «Руслан», ООО СК «Лазурь», ООО «Славяне» выполняют также общестроительные работы, а фирма «Строительные технологии» занимается поставками отделочных материалов. Номенклатура услуг, оказываемых фирмами-конкурентами примерно одинакова. Ниже приведен перечень стандартных услуг, оказываемых фирмой «АИ_КОМ»: - Отделочные работы: - Производство фасадных работ; - Производство штукатурных и лепных работ; - Производство декоративных отделочных работ; - Производство стекольных работ; - Производство облицовочных работ; - Монтаж подвесных (натяжных) потолков, панелей и плит с лицевой отделкой; - Устройство полов; - Устройство выравнивающих стяжек перекрытий; - Устройство покрытий из плит, плиток и унифицированных блоков; - Устройство покрытий из древесины и изделий на ее основе; - Устройство покрытий из полимерных материалов; - Санитарно-технические работы; - Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования: - Устройство электроснабжения до 1000В; - Устройство электроосвещения; - Устройство электроосвещения для театрально-зрелещных и других специальных зданий; - Устройство систем связи, радио, телевидения; - Устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения. Кроме того «АИ_КОМ» в соответствии с требованиями современного рынка оказывает следующие виды услуг: - архитектурное проектирование домов, коттеджей, производственных помещений; - перепланировка и реконструкция помещений и зданий; - проектирование и дизайн интерьеров; - ландшафтный дизайн; - фитодизайн; - авторский надзор; - проектирование и изготовление нестандартной мебели. Из вышеперечисленных услуг «Прораб» не оказывает следующие: - ландшафтный дизайн; - фитодизайн; - авторский надзор; - проектирование и изготовление нестандартной мебели. Анализируя конкурентов, необходимо оценить их текущие задачи, стратегии, главные достоинства и недостатки и спрогнозировать их возможные действия в будущем. Кратко охарактеризуем задачи стратегии, достоинства и недостатки основных конкурентов «Прораб». При оценке будем опираться на то, что основными достоинствами компаний, предлагающих ремонтные услуги и претендующих на серьезные позиции на данном рынке, являются репутация и квалифицированный персонал. ООО «АИ_КОМ»: Достоинства: - широкая номенклатура оказываемых услуг, включая не оказываемые фирмой «Прораб»; - возможность привлекать к работе лучших специалистов региона; - подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов; - возможность бесплатного вызова специалиста на объект; - специализация на работе с мелкими клиентами. Недостатки: - небольшой опыт работы на рынке (1,5 года). Оценить стратегию фирмы «АИ_КОМ» можно по провозглашенному намерению «проводить в компании политику ответственности и устремленности в будущее». А также, по словам директора фирмы: «Наше будущее целиком и полностью зависит от качества выполняемых нами работ и от максимального удовлетворения пожеланий и чаяний наших заказчиков». Отсюда можно сделать вывод, что фирма планирует в ближайшее время расширить свою долю на рынке, путем привлечения новых клиентов. Поэтому проводит активную коммуникационную политику. ООО «Руслан» Достоинства: - пять лет подряд фирма побеждает во Всероссийском конкурсе на лучшую строительную организацию; - большой опыт работы – 15 лет; - многочисленные награды и звания директора и сотрудников фирмы, что свидетельствует об опыте и высокой квалификации сотрудников; - мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ; - хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж; - широкая известность. Недостатки: - не специализируется на работе с мелкими клиентами. Стратегией фирмы «Руслан» является: повышение осведомленности клиентов о фирме, поддержание благоприятного образа фирмы, более полное удовлетворение потребностей клиентов, путем увеличения числа оказываемых дополнительных услуг, повышение качества портфеля заказов. ООО СК «Лазурь» Достоинства: - высокое качество работ; - высокая квалификация работников; - соблюдение сроков; - бесплатный выезд специалиста на объект; - опыт работы 15 лет. ООО «Реставратор» (холдинг «Строительные компании Мазанова») - опыт работы 8 лет; - использование рабочих высокого класса Теперь охарактеризуем достоинства и недостатки фирмы «Прораб». Достоинства - опыт работы 13 лет; - высокое качество услуг; - наличие собственной проектной группы; - опыт участия в крупных реставрационных работах. Недостатки - отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов; - отсутствие имиджа фирмы; - низкая степень осведомленности о фирме; - отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (ландшафтный дизайн; фитодизайн; авторский надзор; проектирование и изготовление нестандартной мебели; консультации архитекторов; согласование перепланировки жилья специалистом фирмы); - нестабильное финансовое состояние фирмы; - не соблюдение сроков сдачи объекта; - отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |