Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



2020-02-03 391 Обсуждений (0)
ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕФЕРАТ

 

 

Инновации в современном предпринимательстве

 

                                                          Выполнила: студентка гр. ЭУП-54

                     Тресина Е.С.

                                                      Проверила: доцент Волкова Т.Н.

 

Бийск

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........

1.1.ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ.................................................................

1.2. ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................

2. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА...............

3. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.....................................................

4. РИСКИ В ИННОВАЦИОННОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ......................

4.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................

4.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ РИСКА В ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................

Список литературы...................................................................

 

 

    

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Развитие рыночных отношении, приватизация государств и муниципальной

собственности, разрушение командно-плановой экономики, сокращение объемов

производства, рост числа неплатежеспособных предприятий и организаций

изменили механизм управления научно-техническим прогресс, повлияли на

темпы и характер научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, на разработку и внедрение нововведений (инноваций), как основы экономического роста, повышения конкурентоспособности организаций и экономики в целом.

Как ни парадоксально, но именно в настоящее время Белорусия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развития новых организационных форм хозяйственной и финансовой деятельности, формируется рынок цен бумаг, рынок капитала и инноваций, рынок труда и др. В этих условиях инновационной деятельностью бук вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограничен ответственностью в сфере малого бизнеса.

В своей работе я рассмотрю следующие вопросы: общая характеристика

инновационной деятельности, сущность инновационного предприниматель,

расскажу о роли инноваций и интеллектуальной собствен, рассказывается о

рисках и путях их минимизации.

Предпринимательская деятельность вообще, а в на-технической сфере

особенно, является весьма рисковой, учитывая высокую степень

неопределенности, часто невозможно доведения конструкторских и

технологических раз до практического внедрения и получения

соответствующих коммерческих и финансовых результатов.

    

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОБЩИЕ

ПРИЗНАКИ ИНОВАЦИЙ.

    Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в

новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат

ресурсов (энергии, времени, финансов и т. п.). Процесс перевода новшества

(новации) в но (инновации) также требует затрат различных

ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как системы экономических. Отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными факторами инновационной деятельности выступают новшества. Новшества фор рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основные компонента и образуют сферу инновационной деятельности

Под инновациями в широком смысле понимается при (рентабельное)

использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг,

организационно-технических и социально-экономических решений

производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

Период времени от зарождения идеи, создания и рас новшества и до

его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс.

В теории и практике нет единого подхода к составу этапов жизненного цикла продукта и, тем более, вида услуг. В методологии комплексной системы управления а качеством продукции (КС УКП), которая широко используется в странах СНГ, рассматривается четыре стадии жизненного цикла продукта: исследование и разработка: изготовление; обращение и реализация: эксплуатация и потребление.

В соответствии с международной практикой (ИСО 9004) жизненный цикл продукта разделен на более мелкие  этапы:

маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка

технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процесс; производство:

контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение;

реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая

помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возмож, рассмотрев его основные составляющие.

Рынок новшеств (новации). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат - продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими актами.

В мировой практике принято различать научная (научно-исследовательскую), научно-техническую деятель, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальные и теоретическая деятельность, ориентирован на получение новых знаний об основных закономерностях развития природы и общества;

прикладные научные исследования - научная деятельность, направленная на

достижение практических ре и решение конкретных задач.

Научно-техническая деятельность имеет целью полу, распространение и

применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных,

экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение

функционирования науки, техники и производства как единой системы.

По мнению С. Жизнина,[1] наиболее важными качествами для человека, готовящегося стать предпринимателем, являют:

инициатива, искренность, честность, дружелюбное отношение к другим людям, способность руководить людьми, чувствовать ответственности, хорошие организаторские способности, решительность, целеустремленность, упорство и настой, творческое начало, готовность идти на оправданный риск,

работоспособность, финансовый склад ума.

В ходе осуществления предпринимательской деятельности предприниматель выполняет разнообразные функции, основ из которых являются: определение целей, задач, проблем, стоящих перед фирмой; рациональное размещение капитала и средств фирмы; эффективное использование материальных, трудовых, фирменных ресурсов;

создание условий, в которых персонал фирмы достигал бы намеченных результатов; контроль за использованием вложенных средств: преодоление косности и рутины во внешней среде предприятия;

творческое решение нестандартных ситуаций; организация рекламы: формирование имиджа фирмы; контроль за осуществлением сделок и др. Следует отметить, что всякий предприниматель  выступает в качестве делового человека, но не вся деловой человек может быть отнесен к категории предпринимателя, так как предпринимательство характеризуется обязательным вовлечением в свою деятельность инновационного момента — будь то производство нового для рынка

товара, смена профиля деятельности или основание нового предпринимательства.

Предпринимательство как форма экономической деятельности может осуществляться в двух основных видах (или их комбинации):

1) путем осуществления непосредственных производитель функций, то есть

посредством производства товара, про, услуг (производственное

предпринимательство);

2) путем осуществления посреднических функций, т. е. ока услуг,

связанных с продвижением товара от непосредственного производителя к его

потребителю (посредническое предпринимательство).

В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства:

классическая и инновационная. Классическая модель предпринимательства

(традиционное, репродуктивное, рутинное предпринимательство). При этом

Предприниматель стремится организовать работу с расчетом на максимум

отдачу ресурсов. Считается, что именно в рамках данной модели формируется концепция управления ростом производства, воплощение которой требует времени для провода ряда мероприятий за счет внешних дел предпринимательской фирмы факторов — субсидирования, протекцио со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента продуктов.

Вторая модель — инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей раз предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство пол основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с новыми характеристиками, свойствами.

 

ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как “но”, “новшество” и “инновация”. В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. “Новшество” характеризует определенную новизну, и в этом смысле дан понятие близко к понятию “изобретение”. “Нововведение” — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. “Инновация” же -это “деятельность, направленная на разработку, создание и рас новых видов изделий, технологий, организационных  форм”[2].

Существует и другое определение: “Инновация — это нововведение, комплексный процесс создания, распределения  и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей меняющихся под воздействием развития общества”.

Э.А. Уткин в работе “Управление фирмой” определяет ин (нововведение) как

объект, внедренный в производство в результате проведенного научного

исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.[3]

В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой про на основе внедрения достижений науки, техники, тех, это закономерный, объективный процесс

Совершено общественного производства. Различают следующие виды

инноваций:

 1.По степени радикальности (новизны):

базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся

основой формирования новых поколений и направлений развития техники;

улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и

преобладающие на” сказах распростра и стабильного развития научно-

технического цикла;

псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений

техники и технологии.

2. По характеру применения:

продуктивные инновации, ориентированные на производ и использование

новых продуктов; технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии: социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур; комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений; рыночные, позволяющие реализовать потребности в про, услугах на новых рынках.

3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями ]рынка.

4. По роли в воспроизводственном процессе:

инновации потребительские; 'инновации инвестиционные.

5. По масштабу:

инновации сложные (синтетические); инновации простые.

Приведенная классификация инноваций позволяет сделать вывод о том, что

процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру,

следовательно, формы их органи, масштабы и способы воздействия на

инновационную деятельность также отличаются многообразием.

Побудительным механизмом развития инноваций в пер очередь является

рыночная конкуренция. Производителей и потребители в процессе использования

устаревшей тех и технологии получают дифференциальный убыток, в

результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе

инноваций. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные

инновации, имеют воз снижать издержки производства и соответственно

стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следст чего является

укрепление своих позиций в конкурент борьбе с фирмами, предлагающими

аналогичные товары продукцию, услуги).

    

    

 

 

 



2020-02-03 391 Обсуждений (0)
ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)