Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Инновации служат специальным инструментом предпринимательства,

причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. П. Дракер отмечает, что “предпринимателей отличает инновационный тип мышления.

Инновационность — особый инструмент предпринимательства”. [5]

Таким образом, задача предпринимателя-новатора —

революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.

Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и

соответственность. В общем плане инновационное предпринимательство

можно определить как общественный технический экономический процесс,

приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и тех путем практического использования нововведений.

В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:

1)инновация продукции:

2)инновация технологии;

3)социальные инновации.

Первый вид инновационного предпринимательства —

представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия,

обеспечивающий выживание фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, сохранение клиентуры, укрепление независимого

положения, повышение престижа, создание  рабочих мест и т. д. Второй

вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного

потенциала, на повышение производительности труда и экономии

энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность

увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствование техники безопасности, провести мероприятия по за окружающей среды, эффективно использовать внутри информационные системы. Последний вид

предпринимательства— социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций этого  рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам пред перед сотрудниками и обществом в целом.

На основе способа организации инновационного процессса в фирме можно выделить три модели инновационного пред:

1) инновационное предпринимательство на основе внут организации, когда

инновация создается и (или) осва внутри фирмы ее специализированными

подразделе на базе планирования и мониторинга их взаимодейст по

инновационному проекту:

2) инновационное предпринимательство на основе внеш организации при

помощи контрактов, когда заказ на со и (или) освоение инновации

размещается между сто организациями:

3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при

помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчур фирмы, привлекающие дополнительные сторонние среды.

В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и

освоение новых видов продукции (товара, услуг), изготовление, создание

вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителями.

Для освоения и изготовления нового вида товаров (продукта, услуг)

предпринимателю необходимы оборотные средства в виде материалов, используемых в процессе создания научно-технической продукции: энергии, необходимой для обработки материалов, и другие ресурсы. Кроме этого, может возникнуть потребность в комплектующих изделиях, полуфабрикатах, т. е. готовых составных частей, которые мо быть использованы при изготовлении научно-технической продукции. Необходимые материалы, сырье и комплекты изделия (М) предприниматель приобретает у собственных оборотных средств, оплатив их

стоимость (Дм). Для производства научно-технической продукции (товаров,

услуг) предпринимателю также необходимы основные средства (ОС) в виде

сооружений, помещений, специального оборудования, оснастки, инструментов и т. п. Предприниматель может прибрести их у собственников ОС или арендовать. За требуемые для инновационной деятельности ОС необходимо уплатить денежную сумму (Де), размер которой зависит от вида и количества необходимых для деятельности ОС и их стоимости. Для осуществления инновационной деятельности предпринимателю также необходимо привлекать научно-технические кадры,

производственный персонал, т. е. рабочую силу (РС), затрачивая на это

определенные денежные ресурсы (Д ).

Предпринимательство как процесс включает в себя четыре стадии: поиск новой идеи и ее оценка; составление бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов;

управление созданным предприятием. Дли инновационного предпринимательства эти основные четыре стадии целесообразно разбить на более мел. На рис. 1 представлена логическая цепь основных стадий инновационного предпринимательства при разработке товара-новинки.

                    Формирование инновационных идей                        

                                ¯                                    

                   Отбор наиболее перспективных идей                       

                                ¯                                    

         Детальная разработка замысла и его экспертная оценка             

                                ¯                                    

   Разработка всех деталей бизнес-плана в отношении отобранных идей       

                                ¯                                

                    Экспертная оценка бизнес-плана                        

                                ¯                                    

  Экспериментальное производство товара и испытание в условиях рынка      

                                ¯                                    

    Корректировка схемы производства и продвижения товара на рынке        

                                ¯                                    

Начало массированного производства товара и его продвижения на рынке на

основе скорректированной схемы

     Рис. 1 Схема основных этапов разработки товара-новинки         

Таким образом, инновационную идею можно определить, как реально существующую возможность производства ори товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок. Для

предпринимателя важно выделить для себя те же информационных  источники, которые помогут ему найти какую-то определенную инновационную идею. Такими источниками могут быть конкретные знания: о рынке и его потребностях; о появлении новых технологий, материалов, способов производства; о существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром.

Предложение по разработке товара (ассортимента новой продукции)

1. Автор предложения

2. Название отдела

3. Наименование предлагаемого товара

4. Мотивация предложения

5. Содержание предложения

6. Эскиз

7. Мнение автора предложения по перспективам сбыта предложенного товара или ассортимента, возможной конкуренции его с подобными товарами других предприятий на рынке сбыта и др.

При выявлении источников инновационных идей вызова интереса классификация Питера Дракера, который выделя семь источников инновационных идей;

неожиданное событие (для предприятия или отрасли — неожиданный успех,

неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие);

не конгруэнтность — несоответствие между реальностью, какая она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней (“такая, какой она должна быть”);

нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса

следует иметь в виду те его недостатки и “слабые места”, которые могут и

должны быть устранены); внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;

демографические изменения;

изменения в восприятия, настроениях и ценностных ус;

новые знания (как научные, так и ненаучные).[6]

После формирования инновационных идей перед фирмой стоит задачи отбора наиболее перспективных идей. Выбирая инновационную идею, предприниматель должен учитывать не только необходимость данного продукта, но и то, насколько реально его осуществление, поскольку, если отсутствуют средства, необходимые навыки или же если возникают непреодолимые препятствия, то хорошая  идея может оказаться нереализуемой. Прежде чем предпринимательской фирме принять решение о внедрении какой-либо инновации,необходимо выяснить некоторые моменты. Во-первых, нужно выяснить, имеет ли тот или иной продукт хорошие шансы на рынке (если речь идет о товарной инновации). Зарубежные экономисты для подобного анализа предлагают ответитьна следующие вопросы: Имелись ли основания для поисков идеи нового продукта?

Существует ли вообще необходимость в создании нового продукта?

Есть ли необходимость замены одного продукта другим? Является ли новый

продукт органичным продолжением предыдущего ряда продуктов?

В состоянии ли фирма вообще осуществить идею выпуска нового продукта либо получить такой продукт? Сможет ли фирма продать такой товар? Заполняет ли новый продукт какую-либо нишу на рынке? Можно ли охарактеризовать новый продукт как прогрес или как ностальгический, т. е. “в стиле ретро”? Осуществлял ли кто-нибудь ранее подобные идеи, если да, то насколько успешно? Могут ли возникнуть схожие идеи новых продуктов у кон? С каким финансовым риском связана идея нового продукта" Может ли идея нового продукта иметь рекламный успех"

На какой рынок лучше сориентировать идею нового продукта?

Какие реальные рыночные шансы имела бы реализация идеи нового продукта? Во-вторых, при принятии окончательного решения в свя с инновационной идеей, в том числе к связи с конструкторско-исследопательскими работами, необходимо ответить еще на два важнейших вопроса: о реальной прибыли и реальном риске и ответы на эти вопросы должны сводиться к следую: А. Прибыль от проекта должна быть значительно выше, чем затраты на его реализацию.

Б. Связанный с проектом риск должен находиться в предельно допустимом

соотношении с прибылью от его реализации.[7]

Кроме этого, даже очень перспективная идея сама по себе не гарантирует

предприятию-новатору автоматический успех на рынке. Для того чтобы достичь

намеченных целей и полу монопольную сверхприбыль от инновационной

деятельности, предпринимательской фирме необходимо соблюдать некоторые условия и отвечать определенным требованиям.

1. Необходимо четко представлять объем спроса потенциальных потребителей на новшество, его экономически выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности. Кроме этого, необходимо выявить ресурсные ограничения, которые возникают при создании, производстве и сбыте нововведения, т. г. важно правильно составить всесторонний прогноз экономического по новшества.

2. Для успешного развития инновационного предприятия обязательным условием является соответствие персонала пред определенным требованиям.

Значительную роль для успеха имеет возраст основателей фирмы (в среднем 30—35 лет) и их личностные качества: высокая работоспособность,

ком, целеустремленность, компетентность.

3. При ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной

неопределенности значительную роль в успехе инновационных предприятий играет качество организации и управления. В связи с этим именно малые инновационные Предприятия наиболее эффективны, так как для них характерно отсутствие строго формализованных структур управления, что обеспечивает быстроту и гибкость в принятии решений.

    

     

 



2020-02-03 265 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)