Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретический анализ понятий «Эмоциональная напряженность» и «Сплоченность коллектива»



2020-02-03 277 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретический анализ понятий «Эмоциональная напряженность» и «Сплоченность коллектива» 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

« Социальная психология »

на тему:

« Влияние эмоциональной напряженности на взаимодействие в коллективе.»

 

Выполнил:

курсант 331 учебной группы

Кононенко Т.А.

Научный руководитель:

Допущена к защите ________________________

__________________________________________

Дата защиты «____» ________________ 2010г.

Оценка___________________________________

 

КРАСНОДАР, 20 10 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3

1. Теоретический анализ понятий «Эмоциональная напряженность» и «Сплоченность коллектива»................ 5

... 1.1. Специфика коллектива ОВД................................................................... 5

... 1.2. Социально-психологический климат в коллективах ОВД. Понятие социально-психологического климата.......................................................................... 11

... 1.3. Влияние эмоционального напряжения на продуктивность деятельности сотрудников ОВД........................................................................................ 13

... 1.4. Методы изучения межличностных взаимоотношений........................ 18

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И  ПРОВЕДЕНИЕ Эмпирического исследования...................................................................................................................... 21

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ......................................... 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................... 31

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................... 33

ВВЕДЕНИЕ.

Проблема группы, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности – один из главных вопросов социальной психологии. Важнейший признак коллектива – это не любая совместная деятельность, а социально позитивная деятельность, отвечающая потребностям общества. Поэтому первым признаком коллектива как группы особого рода является именно его направленность, которая обеспечивает особое качество личностей, в него входящих, а именно – их целеустремленность, что и позволяет создать организацию с соответствующими органами управления и выделением лиц, уполномоченных на выполнение определенных функций. Важным условием развития коллектива является непрерывное развитие тех самых общественно значимых целей, ради которых создан коллектив. Весьма значимой характеристикой является эмоциональная структура группы - структура межличностных отношений, а также ее связь с функциональной структурой групповой деятельности.

Другая немаловажная сторона, которая используется в исследовании групп, касается положения индивида в группе в качестве ее члена. Во- первых, потому, что место индивида в группе не определяется только его социометрическим статусом; важно не только то, насколько индивид как член групп пользуется привязанностью других членов группы, но и то, как он воспринимается в структуре деятельных отношений в группе.

Успех внутренних процессов, протекающих в коллективе, может быть обеспечен только в том случае, если все нормы взаимоотношений, все организации деятельности внутри коллектива строятся на основе соответствия этих образов более широкой системе социальных отношений, развивающихся в обществе в целом. Коллектив не является замкнутой системой, и потому успешность его действий может быть реализована лишь в том случае, когда нет расслабленности в целях коллективе и общества.

Выделение проблемы коллектива в социальной психологии в качестве самостоятельного раздела в общем исследовании групп имеет большое методологическое значение.

Выявление специфики такого нового группообразования, как коллектив, позволяет увидеть перспективность применения в социальной психологии принципа деятельности. Именно на стадии коллектива группа приобретает черты субъекта деятельности, ибо лишь при условии принятия всеми членами группы целей групповой деятельности, наличие у всех членов группы ценностно-ориентационного единства, опосредование всех отношений в группе предметной деятельностью можно в полной мере ставить вопрос о механизмах образования таких атрибутов всякого субъекта деятельности, как групповая потребность, групповой коллектив, групповая цель. Содержание любого группового процесса зависит от содержания групповой деятельности, причем от конкретного уровня ее развития.

Цель исследования: выявить зависимость уровня психоэмоциональной напряженности от социометрического статуса в служебном коллективе.

Объект исследования: коллектив сотрудников органов внутренних дел.

Предмет исследования: уровень психоэмоциональной напряженности

Задачи исследования:

1. Провести ретроспективный анализ литературных источников, рассматривающих проблемы эмоциональной напряженности и социально-психологического климата

2. Выбрать методическую базу;

3. Провести экспериментальное исследование;

4. Определить уровень социометрических индексов и провести корреляционный анализ данных.

5. Провести сравнительный анализ данных разных эмпирических выборок.

Гипотеза исследования:

Сотрудники органов внутренних дел, имеющие высокий социальный статус менее подвержены накоплению психоэмоциональной напряженности.

     База исследования:  Подразделение курсантов Краснодарского университета МВД России в количестве 48 человек.

 

          


 

Глава 1. Теоретический анализ понятий «Эмоциональная напряженность» и «Сплоченность коллектива»

Коллектив - группа, объеденных общими задачами и целями людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, для которых характерны:

1. Высокая сплоченность;  

2. Коллективистская идентификация;

3. Социально ценный характер мотивации межличностных выборов; 

4. Высокая референтность членов коллектива по отношению друг к другу;

5. Объективность в возложении и принятии ответственности за результаты совместной деятельности.

Подобные отношения способствуют формированию коллективистских качеств, создают условия для всестороннего и гармоничного развития каждого члена коллектива, способствуют появлению коллективизма, как особого качества развития группы.

Служебный коллектив характеризуется соответствующим типом объединений людей, который функционирует в сферах государственной и общественной безопасности, воинской деятельности, милиции, пожарной охраны, налоговой полиции и других структурах, занимающихся обеспечением интересов государства, охранной собственности личного имущества, жизни и здоровья граждан.

Служебные коллективы различаются по профессиональному, демографическому составу, подбору и подготовке кадров, стилю руководства, характеру лидерства и степени конфликтности. Степень развития коллектива в значительной степени определяет его способность к выполнению своих функций.



2020-02-03 277 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретический анализ понятий «Эмоциональная напряженность» и «Сплоченность коллектива» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретический анализ понятий «Эмоциональная напряженность» и «Сплоченность коллектива»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)