Особенности строительной продукции как товара
Строительная продукция как товар представляет собой все, что может удовлетворить потребность человека в объектах недвижимости для купли-продажи с целью приобретения для личного или общественного пользования. Это могут быть готовые здания и сооружения, строительные конструкции и материалы, строительные услуги подрядчика, проектно-изыскательская и научно-исследовательская деятельность. В любом случае, покупая жилой дом или любой строительный материал, покупатель должен ощущать очевидную выгоду от приобретенного изделия. К особенностям строительной продукции как товара следует отнести следующее: – стационарность как в период создания, так и в течение всего срока эксплуатации; – продолжительный жизненный цикл строительной продукции (жилой дом легче отремонтировать, чем купить новый); – высокую капиталоемкость строительной продукции, что ограничивает круг потенциальных покупателей; – потребительские предпочтения консервативны и менее подвержены моде; – преобладает не массовый, а дифференцированный подход в создании и реализации объектов строительства; – каналы распределения характеризуются высоким уровнем специализации; –созданная строительная продукция испытывает жесткую конкуренцию со стороны вторичного рынка; – необходима четкая процедура финансирования в связи с длительным сроком воспроизведения продукции; – создание каждой единицы продукции требует вовлечения большого количества участников и привлечения новых партнеров. Следует отметить, что ни одна из рассмотренных особенностей строительной продукции не создает преимуществ для успешного функционирования на рынке, а лишь делает проблемы строительных фирм более многоаспектными и сложными. При определении стратегий маркетинга для отдельных видов товаров строительного производства у производителя возникает необходимость классифицировать свою продукцию на основе имеющихся характеристик. Строительную продукцию можно разбить на следующие группы: – строительные материалы – товары, полностью используемые в процессе строительства (сырье – песок, гравий, глина; продукты и полуфабрикаты – цемент, битум); –строительные конструкции и изделия – материальные компоненты, которые используются строительно-монтажной организацией в процессе сооружения объектов строительства. Эти изделия не требуют на строительной площадке никаких доработок, их конструкции и параметры отвечают требованиям проекта. Наибольшее значение при покупке этих изделий имеют цена товара, надежность поставщика, качество продукции и соответствие ее параметров требованиям проекта. Эти условия должны лежать в основе маркетинговых решений; –готовые здания и сооружения – в городах это многоэтажные или одноэтажные жилые дома. Более состоятельная часть населения предпочитает индивидуальные проекты, учитывающие вкусы отдельных потребителей. При выборе поставщика строительных материалов и конструкций основными факторами являются простота транспортной схемы, близость производителя к потребителю, соответствие сырья технологическим требованиям производства, надежность поставщика относительно сроков, объемов и стоимости поставок. Сегментация рынка строительной продукции - довольно сложный процесс. Чтобы обеспечить получение желаемого результата, необходимо следовать определенным правилам: – между потребителями должны быть значительные различия для образования сегментов; – каждый сегмент должен быть четко ограничен; – у строительной организации должна быть возможность определить характеристики и требования потребителей; – выбранные сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения необходимой доходности; – сегмент должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта. Опыт сегментации рынка свидетельствует о том, что существуют определенные ограничения при формировании рыночного сегмента: – нельзя разбивать рынок на слишком мелкие сегменты; – сегментация требует больших затрат; – возможно искажение информации о реальной емкости рынка. Как правило, на рынке строительной продукции выделяют три крупных и устойчивых во времени сегмента: – строительные материалы и конструкции, используемые строительными организациями; – гражданское строительство; – промышленное строительство. Среди факторов, определяющих позицию строительной продукции на рынке, можно отметить цену, качество и ее имидж. Логическим продолжением процесса сегментирования является позиционирование строительной продукции на рынке. Позиционирование позволяет сформировать в сознании потребителей особенности данной продукции, отличающие ее от конкурентов. Возможные тактические приемы рыночного позиционирования сводятся к следующему: – позиционирование на основе рыночных преимуществ товара (более комфортное жилье, престижные районы застройки); – позиционирование путем расширения круга потенциальных покупателей (предоставление жилья в рассрочку); – позиционирование за счет повышения престижности товара (использование прогрессивных архитектурных решений); – позиционирование, базирующееся на основе сильных и слабых сторон конкурентов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |