Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок раскрытия информации в отчетности согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»



2020-02-03 245 Обсуждений (0)
Порядок раскрытия информации в отчетности согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование отчетности по сегментам дея­тельности требует осмысления доходов и расхо­дов сегмента, а также активов и обязательств.

При определении выручки (доходов), расходов, активов и обязательств отчетного сегмента, под­лежащих раскрытию, организации испытывают затруднения, поскольку информация о них не всегда может быть непосредственно отнесена к конкретному сегменту. Следовательно, организа­ции необходимо разработать приемлемую обо­снованную базу распределения этой информации между сегментами, которая должна быть закреп­лена в ее учетной политике.

Внутренними стандартами организации должны быть определены регламент сбора информации, ее регистра­ции, обработки, порядок предоставления к хра­нения отчетности, методики и технологии обра­ботки информации, форматы, средства доставки, частота подготовки отчетности, правила распро­странения и т. п. Внутренние стандарты учета могут представлять собой стандарты, руководст­ва, методические разработки и другие обязатель­ные к применению документы.

При формировании внутренней сегментарной отчетности должны учитываться следующие тре­бования:

— целесообразность — информация должна отвечать цели, ради которой была подготовлена;

— достаточность — информация должна быть достаточной для принятия управленческих реше­ний на соответствующем уровне;

— объективность и точность — отчетность дол­жна содержать конкретную информацию, а также объективные оценки для обоснованных выводов;

— логичность и четкость структуризации дан­ных;

— понятность и достоверность;

— адресность — отчетность должна представ­ляться пользователям в соответствии с их поло­жением в иерархии управления;

— оперативность — соблюдение установлен­ных отчетных дат или оперативности реагирова­ния на запросы;

— оптимальность форматов и средств достав­ки информации пользователям;

— аналитичность и сопоставимость;

— гибкость и единообразие;

— взаимосвязь отчетности различных уровней управления;                     

— экономичность (10, С. 66).

При формировании доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента необходимо учитывать следующее:

а) выручкой (доходами) отчетного сегмента не являются:

проценты и дивиденды, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента;

доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента;

При формировании информации о выручке (доходах) отчетного сегмента от операций с другими сегментами передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен.

Основа ценообразования на указанные передачи и изменения этой основы подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности организации;

б) расходами отчетного сегмента не являются:

проценты, кроме случаев, когда предметом деятельности отчетного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности;

расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента;

налог на прибыль;

общехозяйственные расходы и прочие расходы, относящиеся к организации в целом;

в) финансовый результат отчетного сегмента для представления в сводной бухгалтерской отчетности рассчитывается до поправок на долю меньшинства;

г) в обязательства отчетного сегмента не включается задолженность по налогу на прибыль.

При определении доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения.

Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие доходы и расходы.

Способ распределения между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, зависит от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов.

При распределении между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, могут применяться разные способы.

Организация должна последовательно применять избранную основу распределения между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам.

Информация по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой организации.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности учетная политика в отношении информации по отчетному сегменту устанавливается организацией, на которую возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей информации по отчетным сегментам (определение отчетных сегментов, способы распределения доходов, расходов между отчетными сегментами и т.п.), а также причины этих изменений и оценка последствий их в денежном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (сводной бухгалтерской отчетности).

При изменении учетной политики информация по отчетным сегментам за предыдущие отчетные периоды должна быть приведена в соответствие с учетной политикой отчетного года.

При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей, при этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.

Выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и полученных прибылей деятельности организации. Преобладающие источники и характер рисков и прибылей выявляются на основе организационной и управленческой структуры организации, а также системы внутренней отчетности.

Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичной признается раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичной - по географическим сегментам.

Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в географических регионах деятельности, то первичной признается раскрытие информации по географическим сегментам, а вторичной - по операционным сегментам.

Если риски и прибыли организации определяются в равной мере различиями в производимых товарах, работах, услугах и различиями в географических регионах деятельности, то первичной считается информация по операционным сегментам, а вторичной - по географическим сегментам.

Если организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах, работах, услугах, ни на географических регионах деятельности, то выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится на основе решения руководителя организации (1, С. 178).

В составе первичной и вторичной информации по каждому сегменту раскрывается информация об основных показателях деятельности организации (выручка, себестоимость, балансовая величина обязательств, величина капитальных вложений и амортизационных отчислений и т.д.). При этом конкретный состав показателей, которые необходимо отразить в отчетности по каждому сегменту при представлении первичной информации, единый для всех случаев, а при представлении вторичной информации зависит от того, по каким причинам данная информация была отнесена ко вторичной. Состав показателей, отражаемых в отчетности при представлении первичной и вторичной информации по сегментам отражен в приложении 1 (2, С. 308). 

 



2020-02-03 245 Обсуждений (0)
Порядок раскрытия информации в отчетности согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок раскрытия информации в отчетности согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)