Порядок раскрытия информации в отчетности согласно ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»
Формирование отчетности по сегментам деятельности требует осмысления доходов и расходов сегмента, а также активов и обязательств. При определении выручки (доходов), расходов, активов и обязательств отчетного сегмента, подлежащих раскрытию, организации испытывают затруднения, поскольку информация о них не всегда может быть непосредственно отнесена к конкретному сегменту. Следовательно, организации необходимо разработать приемлемую обоснованную базу распределения этой информации между сегментами, которая должна быть закреплена в ее учетной политике. Внутренними стандартами организации должны быть определены регламент сбора информации, ее регистрации, обработки, порядок предоставления к хранения отчетности, методики и технологии обработки информации, форматы, средства доставки, частота подготовки отчетности, правила распространения и т. п. Внутренние стандарты учета могут представлять собой стандарты, руководства, методические разработки и другие обязательные к применению документы. При формировании внутренней сегментарной отчетности должны учитываться следующие требования: — целесообразность — информация должна отвечать цели, ради которой была подготовлена; — достаточность — информация должна быть достаточной для принятия управленческих решений на соответствующем уровне; — объективность и точность — отчетность должна содержать конкретную информацию, а также объективные оценки для обоснованных выводов; — логичность и четкость структуризации данных; — понятность и достоверность; — адресность — отчетность должна представляться пользователям в соответствии с их положением в иерархии управления; — оперативность — соблюдение установленных отчетных дат или оперативности реагирования на запросы; — оптимальность форматов и средств доставки информации пользователям; — аналитичность и сопоставимость; — гибкость и единообразие; — взаимосвязь отчетности различных уровней управления; — экономичность (10, С. 66). При формировании доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента необходимо учитывать следующее: а) выручкой (доходами) отчетного сегмента не являются: проценты и дивиденды, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента; доходы от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента; При формировании информации о выручке (доходах) отчетного сегмента от операций с другими сегментами передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен. Основа ценообразования на указанные передачи и изменения этой основы подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности организации; б) расходами отчетного сегмента не являются: проценты, кроме случаев, когда предметом деятельности отчетного сегмента является получение доходов от финансовой деятельности; расходы, связанные с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда финансовые вложения являются предметом деятельности отчетного сегмента; налог на прибыль; общехозяйственные расходы и прочие расходы, относящиеся к организации в целом; в) финансовый результат отчетного сегмента для представления в сводной бухгалтерской отчетности рассчитывается до поправок на долю меньшинства; г) в обязательства отчетного сегмента не включается задолженность по налогу на прибыль. При определении доходов, расходов, активов и обязательств отчетного сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения. Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие доходы и расходы. Способ распределения между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, зависит от характера объектов учета, видов деятельности организации, степени обособленности отчетных сегментов. При распределении между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам, могут применяться разные способы. Организация должна последовательно применять избранную основу распределения между отчетными сегментами доходов, расходов, активов и обязательств, относящихся к двум и более отчетным сегментам. Информация по отчетному сегменту должна подготавливаться в соответствии с учетной политикой организации. При составлении сводной бухгалтерской отчетности учетная политика в отношении информации по отчетному сегменту устанавливается организацией, на которую возложено составление сводной бухгалтерской отчетности. Изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованных пользователей информации по отчетным сегментам (определение отчетных сегментов, способы распределения доходов, расходов между отчетными сегментами и т.п.), а также причины этих изменений и оценка последствий их в денежном выражении подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности (сводной бухгалтерской отчетности). При изменении учетной политики информация по отчетным сегментам за предыдущие отчетные периоды должна быть приведена в соответствие с учетной политикой отчетного года. При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей, при этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам. Выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и полученных прибылей деятельности организации. Преобладающие источники и характер рисков и прибылей выявляются на основе организационной и управленческой структуры организации, а также системы внутренней отчетности. Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичной признается раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичной - по географическим сегментам. Если риски и прибыли организации определяются, главным образом, различиями в географических регионах деятельности, то первичной признается раскрытие информации по географическим сегментам, а вторичной - по операционным сегментам. Если риски и прибыли организации определяются в равной мере различиями в производимых товарах, работах, услугах и различиями в географических регионах деятельности, то первичной считается информация по операционным сегментам, а вторичной - по географическим сегментам. Если организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах, работах, услугах, ни на географических регионах деятельности, то выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится на основе решения руководителя организации (1, С. 178). В составе первичной и вторичной информации по каждому сегменту раскрывается информация об основных показателях деятельности организации (выручка, себестоимость, балансовая величина обязательств, величина капитальных вложений и амортизационных отчислений и т.д.). При этом конкретный состав показателей, которые необходимо отразить в отчетности по каждому сегменту при представлении первичной информации, единый для всех случаев, а при представлении вторичной информации зависит от того, по каким причинам данная информация была отнесена ко вторичной. Состав показателей, отражаемых в отчетности при представлении первичной и вторичной информации по сегментам отражен в приложении 1 (2, С. 308).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |