Рентабельность сельскохозяйственного производства на примере ОАО «Ластинское»
Показатели рентабельности ОАО «Ластинское» приведены в таблице 6. Рентабельность затрат показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство. Рассчитывается по формуле: , (3) где - чистая прибыль; - сумма всех затрат Рентабельность продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле (прибыль от продаж). Рассчитывается по формуле: , (4) Рентабельность использования основного капитала рассчитывается по формуле: (5)
Таблица 6 Рентабельность сельскохозяйственного производства
Из таблицы 6 видно, что в отчетном году увеличивается выручка от реализации и прибыль, но вместе с тем к 2007г. снижаются показатели рентабельности затрат и продаж. Это связано с увеличением затрат на производство и с увеличением себестоимости продукции. Рентабельность использования основного капитала увеличилась на 0,48%, это говорит об увеличении эффективности использовании основного капитала. Для более детального изучения рентабельности сельскохозяйственного производства необходимо провести анализ основных отраслей предприятия. Результаты анализа отражены в таблице 7. Таблица 7 Рентабельность производства основных отраслей ОАО «Ластинское»
Данные таблицы 7 показывают, что основную долю в хозяйстве составляет животноводство. Наблюдается рост себестоимости и выручки от реализации в обеих отраслях хозяйства. Прибыль растениеводства увеличивается на 80 тыс. руб. Прибыль животноводства снижается на 253 тыс. руб., это связано с тем, что темп роста себестоимости выше темпа роста выручки от реализации продукции. Уровень рентабельности по отрасли растениеводства имеет тенденцию роста, а уровень рентабельности затрат и продаж отрасли животноводства снижается на 8,1 и 5,6% соответственно. Таблица 8 Рентабельность производства основных видов продукции
Из таблицы 8 видно, что в отчетном году увеличилась прибыль от производства зерна, уровень рентабельности повысился на 5,7%. Увеличилась прибыль от производства молока на 5,6%. Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии рентабельным являются производство зерна и молока. Результаты деятельности предприятия зависят от соотношения цен и себестоимости единицы продукции. Таблица 9 Расчет финансовых результатов от реализации отдельных видов продукции
По данным таблицы 9 видно, что наиболее эффективным на предприятии является производство зерна и молока. Эти виды продукции приносят прибыль, которая в отчетном году возрастает. Темп роста цены на данную продукцию выше темпа роста себестоимости, следовательно, прибыль от реализации в отчетном году увеличивается по сравнению с предыдущим. Себестоимость прироста ж.м. КРС в отчетном году возрастает по сравнению с предыдущим и ее значение выше цены, в результате чего предприятие понесло убыток от реализации данного вида продукции. Графическое соотношение цены и себестоимости 1ц. продукции показано на рисунке 2.
Рис. 2. Соотношение цены и себестоимости основных видов продукции Одним из важнейших показателей роста и развития животного является живая масса. Мясная продуктивность находится в прямой зависимости от живой массы, которая по сравнению с размерами тела является наиболее изменчивым показателем. Живая масса является одним из основных хозяйственно полезных признаков продуктивности крупного рогатого скота. На ее величину большое влияние оказывают возраст, пол, происхождение, условия кормления и содержания. С учетом разнообразия природных условий и особенностей генофонда скота различных направлений продуктивности большую актуальность имеют выявление наиболее эффективных сочетаний пород, адаптированных к местным условиям, разработка методов снижения жирности туш и увеличения в них удельной массы мышечной ткани при оптимальных сроках откорма. Немаловажное значение в скотоводстве имеет наследование признаков, характеризующих мясные качества.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |