Программа первого установочного семинара-консультации
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Проект по реализации образовательных программ по Межкультурному воспитанию детей и молодежи (программа "Толерантность") Первый установочный семинар-консультация Методические рекомендации
Санкт-Петербург Издательство СЗТУ 2007
УДК 37.015.3
Проект по реализации образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи (программа "Толерантность"): Первый установочный семинар-консультация. Методические рекомендации /сост./ под общей ред. д-р экон. наук, проф. Н.В. Афанасьевой. СПб.: Изд-во СЗТУ, 2007.- 34 с.
Составители: А.Д. Шматко, канд. экон. наук, декан факультета повышения квалификации преподавателей, доцент, зам. зав. кафедрой экономической теории ГОУ ВПО "СЗТУ"; Т.Г. Галактионова, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена".
© А.Д. Шматко, Т.Г. Галактионова, 2007 © Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения о проекте 1.1. Целью проведения проекта является воспитание у молодежи культуры толерантного поведения и формирование мировоззрения, основанного на принципах уважения прав и свобод человека, стремление к межнациональному согласию, готовности к диалогу; воспитание подрастающего поколения в духе гражданской солидарности и толерантности, модернизация учебных материалов и технологий, внедрение их в систему образования.
1.2. В соответствии с поставленной целью, задачами семинара являются: - реализация образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи через проекты пилотных образовательных учреждений с участием учащихся и учителей; к участию привлекаются государственные образовательные учреждения, которые признали межкультурное воспитание учащихся одним из своих приоритетных направлений развития; - осуществление организационного и методического сопровождения образовательных проектов пилотных учреждений по межкультурному воспитанию детей и молодежи и их презентации; - издание методических рекомендаций для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга при разработке и реализации образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи. 1.3. Целевая группа: Выполняемые мероприятия должны быть направлены в первую очередь на учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования города. Кроме того, мероприятия должны быть нацелены на учителей и руководителей образовательных учреждений для оказания им поддержки в разработке и осуществлении проектов и программ по межкультурному воспитанию при непосредственном участии самих учащихся.
1.4. Состав проектной группы в образовательном учреждении: 1 администратор, 2 педагога, 2 старшеклассника. 1.5. Организационный комитет проекта: Афанасьева Наталия Владимировна - председатель комитета, д-р. экон. наук, проф., проректор по научной работе ГОУ ВПО «СЗТУ»; Шматко Алексей Дмитриевич - зам. председателя комитета, канд. экон.наук, декан факультета повышения квалификации преподавателей ГОУ ВПО «СЗТУ»; Галактионова Татьяна Гелиевна - научный руководитель проекта, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики ГОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена»; Казакова Елена Ивановна – ведущий эксперт, д-р пед. наук, проф., проф. кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента ГОУ ВПО «СПбГУ»; Никольская Наталия Леонидовна – эксперт, зам. зав. кафедры психологии, психогигиены и экологии ГОУ ВПО «СЗТУ»; Гурецкая Елена Михайловна – эксперт, канд. филос. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук ГОУ ВПО «СЗТУ».
1.6. Пилотные образовательные учреждения – участники проекта: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением французского языка имени Жака-Ива Кусто Василеостровского района Санкт-Петербурга; Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 700 с углубленным изучением иностранных языков Василеостровского административного района Санкт-Петербурга; Государственное общеобразовательное учреждение гимназия № 74 Выборгского административного района Санкт-Петербурга; Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга; Государственное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 462 Пушкинского административного района Санкт-Петербурга; Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 595 Приморского района Санкт-Петербурга; Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 216 Центрального р-на Санкт-Петербурга; Государственное образовательное учреждение НПО Строительно-индустриальный профессиональный лицей № 50 Санкт-Петербурга; Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова; Государственное образовательное учреждение гимназия № 171 города Санкт-Петербурга. 1.7. Контакты по проекту:
Программа первого установочного семинара-консультации Проекта по реализации образовательных программ по межкультурному воспитанию детей и молодежи (программа "Толерантность") Июня 2007 года, 14.00 – 17.00
ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ОСТАВАЯСЬ РАЗНЫМИ
Участники семинара: представители образовательных учреждений - пилотных площадок проекта; организаторы проекта, ведущие семинара; фотограф. Информационный пакет участника: информация о проекте; распечатка презентаций; распечатка статьи Д.С. Лихачева «Три основы европейской культуры и русский исторический опыт»; информация об организаторах и участниках проекта. Цель семинара: определение тем проектов 10-ти пилотных образовательных учреждений по межкультурному воспитанию детей и молодежи. Задачи семинара: 1. Формирование стратегии проекта с участием пилотных команд. 2. Определение понятийного контекста проекта. 3. Ознакомление с основами социально-педагогического проектирования. 4. Создание предпроектных разработок на уровне определения тем проектов и их основного замысла. 5. Определение критериев эффективности проекта.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |