Проблемы существующей системы управленческого учета
Проблемы организации управленческого учета: искажение структуры затрат; отсутствие учета по видам деятельности приводит к тому, что реальный «прозрачный» финансовый результат по каждому направлению (виду деятельности, продукту) получить невозможно. Соответственно, убыточные проекты «маскируются» в общем составе реализации. Соответственно, руководство не может своевременно ни минимизировать убытки от вложения средств (В данном случае можно говорить не только о вложении финансовых средств, но и, например, трудовых ресурсов да и просто отвлечение всех видов ресурсов компании от других проектов), но и попытаться максимизировать прибыльность тех направлений, которые показывают больший эффект. Усреднение затрат связано с тем, что требования бухгалтерского учета не предписывают должной детализации учета. Более того, управленческий учет и должен отличаться от бухгалтерского именно возможностью подстраивать систему и аналитику под свои нужды. В основном искажение структуры затрат связано с отсутствием методики отнесения общефирменных затрат по проектам (турпродуктам). Своевременность получения информации: так как базой для принятия управленческих решений является бухгалтерский учет можно говорить о том, что информация, пригодная для анализа и принятия управленческого решения появляется в лучшем случае ежемесячно. В то же время необходимость в таких решениях возникает практически ежедневно. Соответственно, в ежедневной оперативной деятельности приходится оперировать данные, полученные из разных журналов, книг учета, аналитических записок, докладных, наконец, просто основываясь на интуиции. Конечно, в некоторых случаях такие способы управления могут дать и положительный результат, однако говорить о стабильно функционирующей системе, позволяющей принимать обоснованные, взвешенные и своевременные управленческие решения не приходится. 3.3. Калькуляция турпродукта. Калькуляция стоимости одной путевку (турпродукта) производится в ООО «Диамант» следующим образом (фактически по статьям калькуляции, принятым в туристическом бизнесе с использованием средней комиссионной надбавки в размере 10% на все затраты турфирмы): Кипр(50 путёвок) Таблица 5 Статьи калькуляции |
Сумма | |||||||||
1. Проезд | 100$ | |||||||||
2. Проживание | 50$ | |||||||||
3. Трансфер | 50$ | |||||||||
4. Экскурсии | 100$ | |||||||||
5. Страховка | 50$ | |||||||||
6. Доп. услуги | 33$ | |||||||||
7. Комиссия | 45$ | |||||||||
8. Сумма затрат | 22$ | |||||||||
ИТОГО | 450$ |
Египет (50 путёвок)
Таблица 6
Статьи калькуляции | Сумма |
1. Проезд | 80$ |
2. Проживание | 100$ |
3. Трансфер | 50$ |
4. Экскурсии | 80$ |
5. Страховка | 50$ |
6. Доп. Услуги | 23$ |
7. Комиссия | 45$ |
8. Сумма затрат | 22$ |
ИТОГО | 450$ |
Турция (100 путёвок)
Таблица 7
Статьи калькуляции | Сумма |
1. Проезд | 100$ |
2. Проживание | 80$ |
3. Трансфер | 50$ |
4. Экскурсии | 50$ |
5. Страховка | 50$ |
6. Доп. Услуги | 53$ |
7. Комиссия | 45$ |
8. Сумма затрат | 22$ |
ИТОГО | 450$ |
Сумма затрат на каждый тур = 22$
1) 138 575.00 руб.: 30.70 руб. = 4 513$
2) 4 513$ : 200 = 22$
*на 01.01.2009 доллар США = 30.70 руб.
Комиссия с продажи одной путёвки = 45$
450$ c 10 : 100 = 45$
Сумма реализации:
1) 450$ x 30.70 руб. = 13 815 руб.
2) 13 815.00 руб. x 200 (путёвок) = 2 763 000 руб.
Процент комиссии равен = 10%
2 763 000 руб. * 10% : 100% = 276 300.00 руб.
Реализация без налога с продаж:
276 300.00 руб.: 105% × 100% = 263.142.86 руб.
Реализация без НДС:
263 142,86 : 118% × 100% = 223.002,42 руб.
Расчетная часть
В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и потребителей) предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмемцифру в данном интервале – 210 путевок.
Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $
1)Реализация 210 туров по цене 450 $ наша выручка составит:
210 × 450 $ = 94,500 $ в год.
2)Средний % комиссии равен 10 %, т.е. 94,500 $ : 100% × 10% = 9,450 $ в год.
3) на 01.01.2009 доллар США = 30.70 руб., т.е. 9,450 $ = 290 115.00 руб.
Реализация без налогов = 290 115.00 руб.
Реализация без налога с продаж: 290 115.00 руб. : 105% × 100% = 276 300.00 руб.
Реализация без НДС:
276 300,00 : 118% × 100% = 234.152,54 руб.
На эту сумму необходимо содержать нашу фирму.
Содержание сметы затрат:
1)ФЗП (год) = 72.000 руб.
2) Отчисления во внебюджетные фонды равны 38.5% от затрат на з/пл.,
тогда 72000 : 100% × 38,5 = 27 720 руб.
3)Арендная плата: 2500 × 12 месяцев = 30 000 руб.
4)Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:
10 000 + 3200 + 4000 + 3.000 = 20 200 руб.т.е. 20 200 : 100% ×10% = 2020 руб.
5)Расходы по содержанию здания:
-плата за отопление – возлагается на владельца квартиры.
-плата за энергию 1000 рубля.
6)Плата за телефон и факс:
-городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 руб.
-междугородняя связь – 5.520 руб.
7)Услуги банка – 4 000 руб.
8)Реклама – 15 000 руб.
9)Представительские расходы – 1.500 руб.
10)Командировочные – 5.000 руб.
11)Канц. товары, бланки для бухгалтерии и др. – 1000 руб.
Итого: сумма всех затрат составит 138,575 руб. в год.
Находим нашу прибыль: прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж «минус» сумма всех затрат, тогда:
Прибыль годовая = 234 152,54 – 138,575 руб. = 95 577.54 руб.
Делаем налоговые отчисления:
а) Налог на имущество (2%): 20 200 руб. : 100% × 2% =404 руб.
б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:
90 577.54 руб. – 404 руб. = 90 173.54 руб.
в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат,превышающих лимит:
290 115.00 руб. : 100% × 2% = 5 802.30 руб.
20 000 – 5 802.30 = 14 197.7 руб. – превышение нормы.
г) Налог на прибыль: (95 577.54+14 197.7) : 100% × 24% = 26 346.05 руб.
д) Чистая прибыль: 95 577.54 руб. – 26 346.05 = 69 231.49 руб.
Рентабельность: 69 231.49 руб. : 276 300 руб. × 100% = 25%
Таким образом, планируемые финансово – экономические показатели ООО «Диамант» на 1.01.2009 года будут выглядеть следующим образом:
Планируемые финансово-экономические показатели фирмы в 2009 год
Таблица 8
Наименование технико-экономических показателей | Единица измерения | Показатель |
1. Годовой объем реализации | Тыс. руб. | 290 115.00 |
2. Объем реализации годовой без НДС | Тыс. руб. | 234 152,54 |
3. Численность персонала | Человек | 3 |
4. ФЗП всего персонала годовой | Рублей | 72000 |
5. Рентабельность | % | 25% |
6. Годовая балансовая прибыль | Тыс. руб. | 95 577.54 |
7. Годовая чистая прибыль | Тыс. руб. | 69 231.49 |
Следовательно, ООО «Диамант» планирует получить чистой прибыли 69 231,49 руб. за 2009год.
2020-02-03 | 150 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Проблемы существующей системы управленческого учета |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы