Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы существующей системы управленческого учета



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
Проблемы существующей системы управленческого учета 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблемы организации управленческого учета: искажение структуры затрат; отсутствие учета по видам деятельности приводит к тому, что реальный «прозрачный» финансовый результат по каждому направлению (виду деятельности, продукту) получить невозможно. Соответственно, убыточные проекты «маскируются» в общем составе реализации. Соответственно, руководство не может своевременно ни минимизировать убытки от вложения средств (В данном случае можно говорить не только о вложении финансовых средств, но и, например, трудовых ресурсов да и просто отвлечение всех видов ресурсов компании от других проектов), но и попытаться максимизировать прибыльность тех направлений, которые показывают больший эффект. Усреднение затрат связано с тем, что требования бухгалтерского учета не предписывают должной детализации учета. Более того, управленческий учет и должен отличаться от бухгалтерского именно возможностью подстраивать систему и аналитику под свои нужды. В основном искажение структуры затрат связано с отсутствием методики отнесения общефирменных затрат по проектам (турпродуктам).

Своевременность получения информации: так как базой для принятия управленческих решений является бухгалтерский учет можно говорить о том, что информация, пригодная для анализа и принятия управленческого решения появляется в лучшем случае ежемесячно. В то же время необходимость в таких решениях возникает практически ежедневно. Соответственно, в ежедневной оперативной деятельности приходится оперировать данные, полученные из разных журналов, книг учета, аналитических записок, докладных, наконец, просто основываясь на интуиции. Конечно, в некоторых случаях такие способы управления могут дать и положительный результат, однако говорить о стабильно функционирующей системе, позволяющей принимать обоснованные, взвешенные и своевременные управленческие решения не приходится.

3.3. Калькуляция турпродукта.
Смета затрат. Прогнозные показатели

Калькуляция стоимости одной путевку (турпродукта) производится в ООО «Диамант» следующим образом (фактически по статьям калькуляции, принятым в туристическом бизнесе с использованием средней комиссионной надбавки в размере 10% на все затраты турфирмы):

Кипр(50 путёвок)

Таблица 5

Статьи калькуляции

Сумма

1. Проезд

100$

2. Проживание

50$

3. Трансфер

50$

4. Экскурсии

100$

5. Страховка

50$

6. Доп. услуги

33$

7. Комиссия

45$

8. Сумма затрат

22$

ИТОГО

450$


Египет (50 путёвок)

Таблица 6

Статьи калькуляции

Сумма

1. Проезд

80$

2. Проживание

100$

3. Трансфер

50$

4. Экскурсии

80$

5. Страховка

50$

6. Доп. Услуги

23$

7. Комиссия

45$

8. Сумма затрат

22$

ИТОГО

450$

 

Турция (100 путёвок)

Таблица 7

Статьи калькуляции

Сумма

1. Проезд

100$

2. Проживание

80$

3. Трансфер

50$

4. Экскурсии

50$

5. Страховка

50$

6. Доп. Услуги

53$

7. Комиссия

45$

8. Сумма затрат

22$

ИТОГО

450$

 

Сумма затрат на каждый тур = 22$
1) 138 575.00 руб.: 30.70 руб.  = 4 513$

2) 4 513$ : 200 = 22$
*на 01.01.2009 доллар США = 30.70 руб.

Комиссия с продажи одной путёвки = 45$

450$ c 10 : 100 = 45$

Сумма реализации:
1) 450$ x 30.70 руб. = 13 815 руб.
2) 13 815.00 руб. x 200 (путёвок) = 2 763 000 руб.

Процент комиссии равен = 10%

2 763 000 руб. * 10% : 100% = 276 300.00 руб.

Реализация без налога с продаж:

276 300.00 руб.: 105% × 100% = 263.142.86 руб.

Реализация без НДС:

263 142,86 : 118% × 100% = 223.002,42 руб.

Расчетная часть

В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и потребителей) предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмемцифру в данном интервале – 210 путевок.

Средняя цена одного путешествия 400 – 500 $

1)Реализация 210 туров по цене 450 $ наша выручка составит:
210 × 450 $ = 94,500 $ в год.

2)Средний % комиссии равен 10 %, т.е. 94,500 $ : 100% × 10% = 9,450 $ в год.

3) на 01.01.2009 доллар США = 30.70 руб., т.е. 9,450 $ = 290 115.00 руб.

Реализация без налогов = 290 115.00 руб.
Реализация без налога с продаж: 290 115.00 руб. : 105% × 100% = 276 300.00 руб.

Реализация без НДС:

276 300,00 : 118% × 100% = 234.152,54 руб.

На эту сумму необходимо содержать нашу фирму.

Содержание сметы затрат:
1)ФЗП (год) = 72.000 руб.

2) Отчисления во внебюджетные фонды равны 38.5% от затрат на з/пл.,
тогда 72000 : 100% × 38,5 = 27 720 руб.

3)Арендная плата: 2500 × 12 месяцев = 30 000 руб.

4)Амортизация основных фондов 10 % от стоимости оборудования:

10 000 + 3200 + 4000 + 3.000 = 20 200 руб.т.е. 20 200 : 100% ×10% = 2020 руб.

5)Расходы по содержанию здания:

-плата за отопление – возлагается на владельца квартиры.

-плата за энергию 1000 рубля.

6)Плата за телефон и факс:

-городская связь: 65 рублей в месяц × 12 месяцев × 2 номера = 1535 руб.

-междугородняя связь – 5.520 руб.

7)Услуги банка – 4 000 руб.

8)Реклама – 15 000 руб.

9)Представительские расходы – 1.500 руб.

10)Командировочные – 5.000 руб.

11)Канц. товары, бланки для бухгалтерии и др. – 1000 руб.

Итого: сумма всех затрат составит 138,575 руб. в год.
Находим нашу прибыль:
прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж «минус» сумма всех затрат, тогда:

Прибыль годовая = 234 152,54138,575 руб. = 95 577.54 руб.

Делаем налоговые отчисления:

а) Налог на имущество (2%): 20 200 руб. : 100% × 2% =404 руб.

б) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

90 577.54 руб. – 404 руб. = 90 173.54 руб.

в) Т.к. предел расходов на реализацию составляет 2%, находим сумму затрат,превышающих лимит:

290 115.00 руб. : 100% × 2% = 5 802.30 руб.

20 000 – 5 802.30 = 14 197.7 руб. – превышение нормы.

г) Налог на прибыль: (95 577.54+14 197.7) : 100% × 24% = 26 346.05 руб.

д) Чистая прибыль: 95 577.54 руб. – 26 346.05 = 69 231.49 руб.

Рентабельность: 69 231.49 руб. : 276 300 руб. × 100% = 25%

Таким образом, планируемые финансово – экономические показатели ООО «Диамант» на 1.01.2009 года будут выглядеть следующим образом:


Планируемые финансово-экономические показатели фирмы в 2009 год

Таблица 8

Наименование технико-экономических показателей Единица измерения Показатель
1. Годовой объем реализации Тыс. руб. 290 115.00
2. Объем реализации годовой без НДС Тыс. руб. 234 152,54
3. Численность персонала Человек 3
4. ФЗП всего персонала годовой Рублей 72000
5. Рентабельность % 25%
6. Годовая балансовая прибыль Тыс. руб. 95 577.54
7. Годовая чистая прибыль Тыс. руб. 69 231.49


Следовательно, ООО «Диамант» планирует получить чистой прибыли 69 231,49 руб. за 2009год.



2020-02-03 150 Обсуждений (0)
Проблемы существующей системы управленческого учета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы существующей системы управленческого учета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)